ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-865/17 от 28.06.2017 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-865/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Волгоград 28 июня 2017 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Кудрявцева А.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении ООО «Тетра-Альянс»,

с участием директора ООО «Тетра-Альянс» - Парфенова Д.В., представителя ООО «Тетра-Альянс» - по доверенности Фомина Д.А., представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области – по доверенности Ивановой О.Г.,

установил:

в Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный материал в отношении ООО «Тетра-Альянс» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.

Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № 6285, 15 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ при проведении административного расследования (определение №АР-09890/07 от 12.04.2017г.) в отношении ООО «Тетра-Альянс» по адресу: г. Волгоград, ул. Аллея Героев, 1. выявлены нарушения требований п. 2.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно: загрузка продовольственного сырья и пищевых продуктов в кафе «Маруся» ООО «Тетра-Альянс» по адресу: г. Волгоград, ул. Аллея Героев, 1 осуществляется со стороны двора жилого дома №1 по ул. Аллея Героев, г. Волгоград, где расположены окна и входы в квартиры, тогда как загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений, то есть совершено административное правонарушение предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ.

Директор ООО «Тетра-Альянс» - Парфенов Д.В. в судебном заседании возражал против привлечения к административной ответственности ООО «Тетра-Альянс», пояснил, что назначение встроенного нежилого помещения по адресу: г. Волгоград, ул. Аллея Героев, 1 было «осуществление деятельности по организации общественного питания». Первоначальное назначение указанного встроенного нежилого помещения по адресу: г. Волгоград, ул. Аллея Героев, 1 ни собственниками, ни арендатором объекта не менялось.

Данный жилой дом № 1 по адресу г. Волгоград ул. Аллея Героев 1959 года постройки. На указанный объект получено охранное обязательство от 25.02.2014 года. В соответствии с п.1.1. охранного обязательства использовать исключительно нежилого помещения, без обустройства дополнительных отдельных входов проемов и самостоятельных входных групп. Требования СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в данном случае применению не подлежат, поскольку вступил в действие с 15.08.2010 года нормативно правовой акт и распространяется на вновь строящиеся здания при их проектировании, реконструкции, строительства и разрешении в жилых зданиях, а разгрузочная изначально была спроектирована только со двора жилого дома. Никакие действия не приводят к блокированию выезда и выезда по придомовую территорию.

В судебном заседании представитель ООО «Тетра-Альянс» - по доверенности Фомин Д.А. возражал против привлечения к административной ответственности ООО «Тетра-Альянс», просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области по доверенности Иванова О.Г. в судебном заседании полагала, что вина ООО «Тетра-Альянс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение.

Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленный материал, приходит к следующему.

В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектами правонарушения выступают здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, предметами - специально оборудованные места для организации питания населения (столовые, рестораны, кафе, бары и т.д.).

Объективную сторону деяния, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, составляют нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Как установлено ч.1 ст. 17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 2.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.

В силу ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В судебное заседание в качестве доказательств виновности ООО «Тетра-Альянс» в совершении административного правонарушения административным органом представлены следующие документы:

- протокол об административном правонарушении №6285 от 23.05.2017 года;

- заявление №5698 от 14.03.2017г.;

- запрос о дополнительной информации № 07-14-5499-17 от 21.03.2017г.;

- ответ на запрос № 2090/04 от 24.03.2017г;

- служебная записка от 07.04.2017г;

- промежуточный ответ № 07-27-7308-17 от 12.04.2017г.;

- извещение № 07-27-6791-17 от 06.04.2017г;

- заявление № 9799 от 27.04.2017г.;

- протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 27.04.2017 г.;

- экспертное заключение № 428б от 10.05.2017г.;

- акт обследования от 27.04.2017г.;

- приказ б/н о времени загрузки сырья и пищевых продуктов от 01.01.2016г.;

- договор б/н от 11.01.2017г.;

- акт б/н приемке выполненных работ от 11.01.2017г;

- акт № 07-17/7 о приемке работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении встроенного нежилого помещения 565,5 кв.м. в здании по ул. Аллея Героев, д.1 г. Волгограда, входящего в объект культурного наследия «Ансамбль Аллея героев», 1950-е гг. от 20.03.2015г.;

- приказ 1-д от 18.02.2017г. о продлении полномочий директора ООО «Тетра-Альянс»;

- договор на оказание услуг № 17/16-РЛ-К от 14.12.2015г.;

- дополнительное соглашение № 17/16-РЛ-К от 01.01.2017г. к договору на оказание услуг № 17/16-РЛ-К от 14.12.2015г.;

- Устав ООО «Тетра-Альянс»;

- дополнительное соглашение от 27.11.2013г. по договору № 1 аренды нежилого помещения от 10.11.2005г.;

- акт осмотра системы вентиляции во встроенном нежилом помещении, расположенном по адресу6 г. Волгоград, ул. Аллея Героев, д. 1, 2017г.;

- Устав ЗАО «Керамика»;

- выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Тетра-Альянс»;

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу п.п.2п.1 ст. 24.5 КоАП РФ Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно акта обследования от 27 апреля 2017 года, жилой дом № 1 по адресу г. Волгоград ул. Аллея Героев является постройкой 1959 года прошлого столетия, строительство жилого дома производилось по ранее разработанному проекту вместе с помещением магазина, расположенного в подвальном помещении и на первом этаже здания. На плане видно, что входы в магазин, предназначенные для разгрузки товара, спроектированы только со стороны двора жилого дома, выгрузка товаров изначально предусматривалась именно через входы с дворовой части здания и не предусматривалась с торцов жилых зданий и со стороны магистралей и центральных улиц. Расположение зоны загрузки не возможно изменить, поскольку данный дом является объектом культурного наследия регионального значения «Ансамбль Аллея Героев» 1950-е годы. В соответствии с предоставленным охранным обязательством не допускается обустройство дополнительных отдельных входных приёмов и самостоятельных входных групп.

Следовательно, ссылка на нарушение ООО «Тетра-Альянс» требований п.2.2 СП 2.3.6.1079-01 не может быть принята во внимание, как безусловное основание для привлечения к административной ответственности ООО «Тетра-Альянс», поскольку проектирование помещения магазина осуществлялось до вступления в силу положений указанного нормативного акта. Суду не представлено доказательств возможности обустройства иного входа для загрузки-выгрузки.

Кроме того, в соответствии с требованиями п. 9.9 Правил дорожного движения запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных п.п. 12.1, 24.2-24.4, 24.7, 25.2 ПДД), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. Таким образом, осуществление погрузки-выгрузки товаров (подъезда) к магазину от обочин, тротуаров или пешеходных дорожек со стороны улиц Чуйкова и Аллея Героев г. Волгограда недопустимо, так как является прямым нарушением установленных Правил дорожного движения, из чего следует, что такие действия могут создавать угрозу безопасности участников дорожного движения и других лиц.

При этом, подъезд с указанных улиц затруднен в связи с наличием ограждения тротуаров. Как видно из экспертного заключения проводимого в рамках проверки иных нарушения помимо разгрузки сырья и пищевых продуктов в кафе «Маруся» не выявлено.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Тетра-Альянс» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении ООО «Тетра-Альянс», на основании п.п.2п.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

...

...

... А.Г.Кудрявцева

...

...