ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-865/2016 от 02.12.2016 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

Дело № 5-865/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

02 декабря 2016 года г. Биробиджан

Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Бирюкова Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Южное ЖКХ», находящегося по адресу: ЕАО, <...>, ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/790301001 по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Южное ЖКХ» (далее - ООО «Южное ЖКХ») обратилось в комитет с заявлением об установлении цен (тарифов) на утилизацию (захоронение) ТБО и о выборе метода фиксированных тарифов на 2016-2017 год.

При проведении экспертизы предоставленных обществом документов выявлены факты, свидетельствующие о применении ООО «Южное ЖКХ» тарифов, не установленных в законном порядке, при осуществлении деятельности по размещению твердых бытовых отходов (далее - ТБО) на площадке, предназначенной, согласно дополнительному соглашению от 01.06.2012 к договору аренды земельного участка от 20.06.2011 , для временного накопления, хранения, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Деятельность по размещению ТБО означает деятельность по хранению и захоронению отходов.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ (в ред. От 29.12.2014) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы на услуги по утилизации, обеззараживанию и захоронению ТБО, оказываемых организациями коммунального комплекса, подлежат регулированию.

Принимая во внимание, что имеются достаточные основания, указывающие на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, в виде применения неустановленных в законном порядке тарифов, возбуждено дело об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении.

Представитель ООО «Южное ЖКХ» ФИО1 не согласился с вменяемым правонарушением, указал на незаконность протокола по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" докладная записка сотрудника контролирующего органа не является основанием для проведения внеплановой проверки.

Комитет тарифов и цен правительства ЕАО не согласовывал проведение внеплановой проверки в отношении ООО «Южное ЖКХ» в прокуратуре Смидовичского района, что является грубым нарушением прав юридического лица.

Таким образом, комитет тарифов и цен правительства ЕАО не имел оснований для проведения внеплановой проверки, в связи с чем протокол составлен с нарушением КоАП РФ и не может приниматься в качестве доказательства совершения административного правонарушения.

Кроме того, при составлении протокола комитет тарифов и цен правительства ЕАО исказил фактические обстоятельства дела.

В соответствии со ст. 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.

Все договора заключенные ООО «Южное ЖКХ» с иными лицами заключены на услуги размещения ТБО, а не на захоронение или утилизацию, что не является регулируемым видом деятельности.

Вывод контролирующего органа о том, что ТБО, размешенное на площадке, арендуемой ООО «Южное ЖКХ» не может быть в дальнейшем подвергнуто утилизации и захоронению голословны и не подтверждены заключением компетентного специалиста.

При этом, ТБО, размещенное на площадке, арендуемой ООО «Южное ЖКХ» хранится в надлежащих условиях, защищенное от атмосферных осадков и может быть в дальнейшем утилизировано, путем уборки укрывающих слове грунта и извлечении для утилизации.

Наоборот, тот факт, что ООО «Южное ЖКХ» обратилось в комитет тарифов и цен правительства ЕАО за утверждением тарифа на утилизацию свидетельствует о возможности дальнейшей утилизации размещенных отходов.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В данной норме установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В указанном случае ООО «Южное ЖКХ», согласно протокола, относится к субъектам малого предпринимательства, данное правонарушение совершено ООО «Южное ЖКХ» впервые, вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, имущественный ущерб так же отсутствует.

Просил производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель комитета тарифов и цен правительства ЕАО ФИО2 указала на обоснованность и законность вынесенного протокола по делу об административном правонарушении, также указала на наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Суд, выслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы на услуги по утилизации, обеззараживанию и захоронению ТБО, оказываемых организациями коммунального комплекса, подлежат регулированию.

Согласно ч. 1 ст. 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Частью 4 ст. 4 Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предусмотрено, что органы регулирования субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на услуги организаций коммунального комплекса.

Из постановления правительства ЕАО от 16.07.2013 № 321-пп «Об утверждении Положения о комитете тарифов и цен правительства Еврейской автономной области» следует, что комитет устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством (п. 5.5), осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе (п. 5.10).

В силу ч. 7 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» до наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами в настоящее время на территории ЕАО не определен, следовательно, регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих захоронение (утилизацию) твердых бытовых отходов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ от 30.12.2004 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, которым утверждены Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организация коммунального комплекса – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Из материалов дела следует, что ООО «Южное ЖКХ» оказывает услуги по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности (лицензия от 28.08.2013).

Данные услуги оказывались обществом в период с 29.01.2016 по 30.09.2016.

Так, из материалов дела, установлено, что ООО «Южное ЖКХ» при расчетах с ОГКУ «Центр ГОЧС и ПБ» (договор -м от 09.11.2015) и ФГУП «Почта России» (договор -м от 01.01.2016) применяло тариф на вывоз ТБО 875,55 руб. за куб.м., а по договорам: -с от 23.06.2015, -с от 01.01.2016, -с от 08.05.2015, -с от 16.06.2015, -с от 01.09.2015, -с от 01.06.2016, -с от 01.01.2015 применяло тариф 420,96 руб. за куб.м.

Факт предоставления услуг по утилизации (захоронения) ТБО подтверждается следующими документами:

- договорами на оказание услуг по приему на размещение ТБО: -м от 09.11.2015, -м от 01.01.2016, -с от 23.06.2015, -с от 01.01.2016, -с от 08.05.2015, -с от 16.06.2015, -с от 01.09.2015, -с от 01.06.2016, -с от 01.01.2015;

- договором на обеспечение услугами теплоснабжения на январь;

- расчетами норм накопления ТБО;

- счет – фактурами: № 45 от 29.01.2016, № 44 от 29.01.2016, № 43 от 29.01.2016, № 42 от 29.01.2016, № 41 от 29.01.2016 № 40 от 29.01.2016, № 99 от 29.01.2016, № 161 от 29.02.2016, № 160 от 29.02.2016, № 159 от 29.02.2016, № 229 от 29.02.2016, № 242 от 29.02.2016, № 156 от 29.02.2016, № 320 от 31.03.2016, № 319 от 31.03.2016, № 318 от 31.03.2016, № 317 от 31.03.2016, № 316 от 31.03.2016, № 483 от 29.04.2016, № 487 от 29.04.2016, № 486 от 29.04.2016, № 485 от 29.04.2016, № 484 от 29.04.2016, № 558 от 31.05.2016, № 559 от 31.05.2016, № 561 от 31.05.2016, № 562 от 31.05.2016, № 647 от 30.06.2016, № 679 от 30.06.2016, № 680 от 3,0.06.2016, № 676 от 30.06.2016, № 678 от 30.06.2016, № 754 от 29.07.2016, № 753 от 29.07.2016, № 752 от 29.07.2016, № 751 от 29.07.2016, № 750 от 29.07.2016, № 746 от 29.07.2016, № 688 от 30.06.2016, № 839 от 31.08.2016, № 779 от 31.08.2016, № 778 от 31.08.2016, № 777 от 31.08.2016, № 776 от 31.08.2016, № 775 от 31.08.2016, № 852 от 30.09.2016, № 851 от 30.09.2016, № 850 от 30.09.2016, № 849 от 30.09.2016, № 848 от 30.09.2016;

- актами сдачи приемки работ (услуг): № 42 от 29.01.2016, № 99 от 19.01.2016, № 156 от 29.02.2016, № 316 от 31.03.2016, № 485 от апреля 2016, № 686 от июня 2016, № 765 от июля 2016, № 760 от июля 2016, № 786 от августа 2016, № 859 от сентября 2016.

При этом тарифы на утилизацию (захоронение) ТБО на 2016 год для ООО «Южное ЖКХ» не устанавливались. ООО «Южное ЖКХ» только 08.09.2016 обращалось в комитет тарифов и цен с заявлением об установлении тарифа на утилизацию (захоронение) ТБО и о выборе метода фиксированных тарифов на 2016-2017 годы.

Таким образом, судья приходит к выводу, что в судебном заседании нашел подтверждение тот факт, что ООО «Южное ЖКХ» в период с 29.01.2016 по 30.09.2016 применялся неустановленный тариф на утилизацию (захоронение) ТБО в отсутствие утвержденных тарифов комитетом тарифов и цен правительства ЕАО.

Сведений о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не имело возможности по каким-либо причинам обратиться в соответствующий орган с целью установления указанного тарифа в установленный период, материалы дела не содержат.

Вместе с тем у юридического лица ООО «Южное ЖКХ» имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 2 ст. 14.6. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, допустило нарушение установленного порядка ценообразования.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ООО «Южное ЖКХ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Доводы представителя юридического лица о нарушении норм процессуального права при составлении протокола по делу об административном правонарушении не нашли своего подтверждения.

Иные доводы представителя юридического лица несостоятельны по указанным в протоколе основаниям.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания, считаю необходимым учесть характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и, принимая во внимание отсутствие как смягчающих, так и отягчающих ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о назначении административного наказания в пределах санкции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ – административного штрафа в размере 100 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 16.2, ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ, –

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Южное ЖКХ» (ЕАО, <...>, ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/790301001) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6. КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Е.А. Бирюкова

Копия верна:

Судья Е.А. Бирюкова

РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ ПО ОПЛАТЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА

УФК по ЕАО (комитет тарифов и цен правительства ЕАО) л/счет <***> Отделение по Еврейской автономной области Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации (отделение Биробиджан), БИК 049923001, р/с <***>, КБК 02911690040040000140, ИНН <***>, КПП 790101001, ОКТМО 99701000001

Постановление вступило в законную силу:

Административный штраф должен был уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

В случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления данного Постановления в законную силу предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в двойном размере.