Дело №5-867/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 июня 2017 года г.Владивосток,
ул. Адмирала ФИО1, д.23А
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Буланова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 ФИО10, <...> привлекаемого к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <...>., ФИО2 дата. в 13 час. 20 мин. по адресу: г<адрес>, на привокзальной площади. принимал участие в проведении несанкционированного пикета, демонстрируя плакат с содержанием: «<...>?», что не соответствовало цели законно проводимого публичного мероприятия в форме пикета по случаю Популяризации Дня войск национальной гвардии России. Также проигнорировал требование сотрудника Администрации Приморского края и организатора публичного мероприятия о прекращении незаконных действий, чем нарушил порядок проведения заявленного пикета, в нарушение требований Федерального закона от 19.07.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
По данному факту в отношении ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 вину не признал, пояснил, что дата. прибыл на привокзальную площадь г. Владивостока на публичное мероприятие против коррупции; подготовил плакат с надписью: «<...>»; узнал про митинг из социальных сетей. О том, что митинг является незаконным, не знал, никто к нему не подходил и не предупреждал; о том, что проводилось иное мероприятие, не знал, требования, предъявляемые к участнику публичного мероприятия, не нарушал. Указал на то, что в 13 часов из припаркованного автомобиля взял плакат и поднялся на вторую площадку, к нему тут же подошли четверо сотрудников полиции, начали вырывать из рук плакат с привязанными воздушными шарами, при этом говорили: «Вы участвуете в несанкционированном митинге. Прекратите», в ответ он возражал и говорил, что нарушают его конституционные права. Ссылается на неточность в протоколе об административном правонарушении, а именно в протоколе указано, что в руках он держал плакат с надписью: «<...>», в то время как в руках держал плакат с содержанием: «<...>». Просит производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Выслушав пояснения ФИО2, исследовав и оценив в судебном заседании все материалы дела об административном правонарушении, фотографии, представленные ФИО2, суд приходит к следующему.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона № 54-ФЗ).
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24.10.2013 № 1618-О, от 24.10.2013 № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона №54-ФЗ.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия,
уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;
3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Положения требований части 2 статьи 17 Закона N 54-ФЗ предусматривают применение сотрудниками полиции необходимых мер по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения ФИО2 к ответственности на основании части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил тот факт, 26.03.2017г. в 13 час. 20 мин. по адресу: <...>, на привокзальной площади ФИО2 принимал участие в проведении несанкционированного пикета, демонстрируя плакат с содержанием: «Димон, откуда деньги на Тоскану?», что не соответствовало цели законно проводимого публичного мероприятия в форме пикета по случаю Популяризации Дня войск национальной гвардии России. Также проигнорировал требование сотрудника Администрации Приморского края и организатора публичного мероприятия о прекращении незаконных действий, чем нарушил порядок проведения заявленного пикета, в нарушение требований Федерального закона от 19.07.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно пояснениям ФИО2 в судебном заседании и представленным фотографиям, в момент задержания в руках у ФИО2 находился плакат с содержанием: «К <...>», который он изготовил сам.
Несмотря на неверное указание в протоколе об административном правонарушении содержания плаката, в протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ.
Вина ФИО2 подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении <...>.; рапортом полицейского 4 роты УМВД РФ по г. Владивостоку ФИО3; объяснениями организатора публичного мероприятия ФИО11.; объяснениями ФИО12., согласно которым она подходила к собравшимся гражданам с просьбой убрать плакаты, не соответствующий теме согласованного мероприятия; объяснениями ФИО2, уведомлением Департамента внутренней политики Приморского края, данным ФИО4 о том, что ему не согласовано проведение публичного мероприятия дата. с 13 до 15 часов, так как в заявленное время и в заявленном месте ранее согласовано другое публичное мероприятие, в связи с чем было предложено перенести дату проведения публичного мероприятия, также ФИО13. был предупрежден об ответственности; уведомлением Департамента внутренней политики Приморского края ФИО14 дополнением от дата. от ФИО15
Все перечисленные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и обоснованности привлечения ФИО2 к административной ответственности за его совершение.
В материалах дела имеется уведомление Департамента внутренней политики Приморского края организатора публичного мероприятия ФИО16 о том, что дата с 13 до 15 часов проведение мероприятия против коррупции невозможно, так как в заявленное время и в заявленном месте ранее согласовано другое публичное мероприятие, в связи с чем было предложено перенести дату проведения публичного мероприятия.
Судом установлено, что ФИО2 из социальных сетей достоверно знал о том, что дата на привокзальной площади возле памятника ФИО17 будет проводиться публичное мероприятие против коррупции, самостоятельно изготовил плакат с содержанием: «<...>», прибыл на привокзальную площадь для участия в публичном мероприятии в момент проведения законно согласованного мероприятия, посвященного «Популяризации Дня войск Национальной гвардии России». ФИО2 отказался выполнять законные требования сотрудника полиции убрать плакат, не отреагировал на предупреждения о том, что он участвует в несогласованном митинге, тем самым нарушил возложенные на него Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ обязанности участника публичного мероприятия.
Довод ФИО2 о том, что не знал, что мероприятие является несогласованным, расценивается судом как способ ФИО2 уйти от административной ответственности, поскольку в средствах массовой информации, в Интернете, в социальных сетях, ФИО18 как организатор публичного мероприятия против коррупции, разместил информацию, что Департаментом внутренней политики Приморского края не согласовано вышеуказанное мероприятие, однако он считает мероприятие законным, так как ответ Департаментом внутренней политики Приморского края ему дан по истечении 3 дней.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в связи с чем, также отвечает признакам допустимости доказательства по делу.
Неверное указание в протоколе об административном правонарушении содержания плаката, не влечет признание протокола недопустимым доказательством по делу.
Довод ФИО2 о том, что отсутствовали правовые основания для его принудительного доставления в отделение полиции, не может повлечь освобождение ФИО2 от административной ответственности, так как из представленных материалов следует, что ФИО2 был осведомлен о том, за какие противоправные действия к нему применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. При этом административное доставление ФИО2 было произведено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 27.2 КоАП РФ.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО2, судом не установлено.
При назначении ФИО2 административного наказания судья учитывает данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, который ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, обстоятельства совершения административного правонарушения, и полагает возможным назначить ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2 ФИО19 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
<...>
Срок предъявления постановления к исполнению два года.
Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двух-кратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию квитанции об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г. Владивостока.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Н.А.Буланова