ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-869/2021 от 06.09.2021 Индустриального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

УИД:22RS0***-15

Дело ***

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 сентября 2021 года <адрес>

Судья Индустриального районного суда <адрес> края Жидких Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Змеиногорская баритомоечная фабрика»- ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст.7.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ***, составленному главным специалистом отдела правового обеспечения государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ11, в ходе проведенного ДД.ММ.ГГГГ мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия установлено, что на объекте культурного наследия «Карьер/разнос, XVIII-XIX веков» (далее - объект), входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс памятников Змеиногорского рудника - крупнейшего в XVIII веке в Сибири горно - заводского производства по добыче драгоценных металлов, XVIII- XIX веков» ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» (далее также - общество) проводятся земляные работы, производится выемка грунта экскаватором. Снимаемый грунт вывозится грузовиками за территорию объекта культурного наследия.

Земляные работы на объекте произведены без согласования с региональным органом охраны объектов культурного наследия раздела проектной документации об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия.

Произведенные земляные работы и нахождение тяжелой техники нарушают объемно-пространственные характеристики объекта, в результате чего изменяется микрорельеф поверхности, что может привести к повреждению шахт и штолен Змеиногорского рудника, находящихся на данной территории согласно историческим сведениям, и в настоящее время скрытых под поверхностью грунта, тем самым ухудшают состояние объекта культурного наследия и создают угрозу его целостности, что является нарушением ч.3 ст.36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ Управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» выдано предписание *** о незамедлительной приостановке работ на объекте культурного наследия, которое получено юридическим лицом ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в целях контроля исполнения вышеуказанного предписания в соответствии с заданием от ДД.ММ.ГГГГ*** Управлением вновь проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Карьер /разнос/», XVIII-XIX вв., входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс памятников Змеиногорского рудника - крупнейшего в XVIII в. в Сибири горнозаводского производства по добыче драгоценных металлов», XVIII-XIX вв., расположенного по адресу: <адрес>.

В результате осмотра установлено, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ*** не исполняется, ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» продолжает проведение работ на объекте культурного наследия, а именно:

на объекте наблюдаются следы, земляных работ по выемке грунта экскаватором:

в центральной части объекта, с южной стороны каменного останца; в юго-восточной части объекта, вдоль русла реки Змеевки; в юго-западной части объекта, в пойме реки Змеевки.

Непосредственно работа экскаватора зафиксирована в пойме реки Змеевки в 100 метрах южнее объекта, а также на вершине возвышенности за юго-западной границей объекта. Зафиксированы следы движения тяжелой автомобильной и строительной техники по территории объекта культурного наследия. В результате земляных работ изменен рельеф в юго-восточной части объекта, существовавший на момент предыдущего осмотра ДД.ММ.ГГГГ. Оборудован съезд с возвышенности для движения тяжелой техники по объекту. Указанными работами причиняется вред объекту.

Деяние квалифицировано по ст.7.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Защитник должностного лица ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ10 при рассмотрении дела вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признала, пояснила, что административным органом не соблюдена процедура привлечения директора общества к административной ответственности, факт вменяемого ему правонарушения не установлен. Дополнительно представила в материалы дела письменные пояснения ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1 по делу, листки нетрудоспособности ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1 за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предписание от ДД.ММ.ГГГГ***. Кроме того, должностное лицо не было надлежаще уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении, просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, исключить из доказательств предписание от ДД.ММ.ГГГГ***, протокол по делу от ДД.ММ.ГГГГ***.

Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> (далее - Алтайохранкультура) - ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ3 пояснила, что правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ в ходе мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия, в действиях должностного лица имеется состав вменяемого по делу правонарушения, неисполнение предписания подтверждается оперативно-розыскным мероприятием УФСБ России по <адрес>, в ходе которого установлено, что ДД.ММ.ГГГГ общество продолжает проводить работы по добыче полезных ископаемых на объекте культурного наследия (фото 4, схема проведения работ ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей. В акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ*** также зафиксированы наличие транспортных средств на объекте культурного наследия, следы земляных работ на объекте культурного наследия, которые свидетельствовали о недавних работах по выемке грунта на объекте культурного наследия (фото 4, 6,7,8). В том числе специалистами управления было зафиксировано движение тяжелой техники по проезду по объекту культурного наследия, тем самым изменяется объемно-пространственные характеристики и причиняется ущерб памятнику. От контакта с тяжелой техникой разрушается структура верхнего слоя почвы. Дополнительно представила в материалы дела письменные пояснения по делу, фотографии ***,2 в цветном варианте от ДД.ММ.ГГГГ к акту от ДД.ММ.ГГГГ, а также фотографии от ДД.ММ.ГГГГ и схему проведения работ от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе спутниковый снимок, предписания от ДД.ММ.ГГГГ***, от ДД.ММ.ГГГГ***, пояснение от ДД.ММ.ГГГГ.

Директор ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика»- ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ4 не явился, извещен надлежащим образом, в письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Допрошенный в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ в качестве свидетеля ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ5 непосредственно проводивший осмотр, по результатам которого составлен акт от 30.11.2020***, пояснил, что им были зафиксированы следы движения тяжелой техники по территории объекта,что само по себе может нарушить состояние объекта, территория объекта пронизана шахтами и штольнями. При этом, зафиксированный на фото *** бульдозер не осуществлял выемку грунта, он двигался по территории объекта, фото ***, на котором производится выемка грунта экскаватором, произведено за пределами территории объекта. Земляных работ по выемке грунта на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ на территории объекта зафиксировано не было, работы по выемке грунта осуществлялись за границами территории объекта ориентировочно в 100 метрах, кроме того, на фото *** зафиксированы следы земляных работ.Границы объекта выражены в рельефе, определены визуально. Границы ограничиваются рекой Змеевкой.

Допрошенный в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ в качестве свидетеля сотрудник УФСБ России по <адрес> -ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ6 пояснил, что в ходе оперативно-розыскных мероприятий УФСБ России по <адрес> установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» на объекте культурного наследия проводятся работы, предположительно выемка грунта, который перевозится техникой, пояснил, что периодически выезжал на объект, но конкретные даты проведения работ назвать не мог, производилась ли выемка грунта после ДД.ММ.ГГГГ пояснить не смог, выявленная сотрудниками УФСБ информация передана по компетенции.

Допрошенный в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ в качестве свидетеля ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ7 пояснил, что является местным жителем <адрес>, проживает в непосредственной близости от комплекса памятников Змеиногорского рудника, им было зафиксировано проведение работ ООО «Змеиногорская баритомоечная фабрика» в устье <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, полагал, что границы объекта в рельефе изменились из-за работ.

Допрошенный в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ в качестве свидетеля ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ8, имеющий квалификацию инженера-гидротехника, пояснил, что техника, изображенная на представленных в делофотографиях, - бульдозер, экскаватор, является землеройной, предназначена непосредственно для заглубления и для земляных работ.

Заслушав пояснения участников по делу, свидетелей, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу статьи 7.14.2 КоАП РФ неисполнение заказчиком и (или) лицом, проводящим земляные, строительные, дорожные или иные работы, обязанности по приостановлению указанных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия, в том числе объекта археологического наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность, после получения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»(далее - Федеральный закон №73-ФЗ) проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

В силу части 2 той же статьи изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона №73-ФЗ предусмотрено, что на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Таким образом, на территории памятника проведение земляных работ, не относящихся к работам по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия, запрещено.

Территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей (пункт 1 статьи 3.1 Федерального закона №73-ФЗ).

Согласно статьи 5 Федерального закона №73-ФЗ земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

При этом в силу пункта 1 статьи 40 Федерального закона №73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно- исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Пунктом 3 статьи 36 Федерального закона №73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Таким образом, земляные работы за пределами территории объекта культурного наследия, но на участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, допускаются, но при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно статье 3 Федерального закона №73-ФЗ к объектамкультурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3.1 Федерального закона №73-ФЗ границы территории объекта культурного наследия, за исключением границ территории объекта археологического, наследия, определяются проектом границ территории объекта культурного наследия на основании архивных документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы развития.

Сведения о границах территории объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории объекта культурного наследия, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений, указанных. в настоящем пункте, не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, установленных земельным законодательством Российской Федерации и статьей 5.1 настоящего Федерального закона (пункт 7 той же статьи).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия выявлено, на объекте культурного наследия «Карьер/разнос, XVIII-XIXвеков», входящего в состав объекта культурного наследия региональногозначения «Комплекс памятников Змеиногорского рудника ООО Змеиногорская баритомоечная фабрика» проводятся земляные работы, производится выемка грунта экскаватором. В районе западной границы каменного останца объекта зафиксирована ровная площадка из насыпного грунта образованная в результате земляных работ, с размерами ориентировочно 10 на 40 метров. Выявленное зафиксировано в акте осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ***.

По результатам проверки в целях сохранения целостности объекта Управлением обществу выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ***, согласно которому предписано незамедлительно приостановить работы (выемка грунта) на объекте культурного наследия «Карьер/разнос, XVIII-XIXвеков», входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс памятников Змеиногорского рудника (л.д.13а,т.1).

Данное предписание получено обществом ДД.ММ.ГГГГ, что участниками по делу не оспаривалось (л.д.45,т.1).

Следовательно, с ДД.ММ.ГГГГ общество не вправе было проводить работы (выемку грунта) на объекте культурного наследия «Карьер/разнос, XVIII-XIXвеков».

При этом, вопреки доводам представителя административного органа, исходя из текста предписания Алтайохранкультуры и его буквального толкования от ДД.ММ.ГГГГ*** указано на приостановление обществом работ на объекте культурного наследия «Карьер/разнос, XVIII-XIXвеков» в виде выемки грунта, а не на весь перечень работ, перечисленных в ст.36 Федерального закона №73-ФЗ.

24-ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела учета и популяризации управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ5 произведен осмотр объекта культурного наследия на предмет исполнения обществом предписания и приостановления соответствующих работ.

По результатам осмотра составлен акт осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ*** из которого следует, что на объекте наблюдаются следы земляных работ по выемке грунта экскаватором: в центральной части объекта, с южной стороны каменного останца (фото 6); в юго-восточной части объекта, вдоль русла реки Змеевки (фото 7); в юго-западной части объекта, в пойме реки Змеевки (фото 5). Непосредственно работа экскаватора зафиксирована в пойме реки Змеевки в 100 метрах южнее объекта, а также на вершине возвышенности за юго-западной границей объекта (фото 13).

Указанный акт осмотра явился основанием для возбуждения в отношении директора общества дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14.2 КоАП РФ.

В силу ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ*** в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Змеиногорская баритомоечная фабрика» - ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1 был составлен должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Вместе с тем вопреки доводам защитника материалы дела свидетельствуют о надлежащем извещении должностного лица о составлении протокола об административном правонарушении, что подтверждается телефонограммой главного специалиста отдела правового обеспечения государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ11 от ДД.ММ.ГГГГ, имеющейся в материалах дела, детализацией звонков от ДД.ММ.ГГГГ***, объяснениями ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ11 от ДД.ММ.ГГГГ, представленными административным органом, а также почтовыми направлениями и информацией АО «Почта России» (л.д.68,т.1).

Рассматривая вопрос о наличии в действиях должностного лица состава вменяемого по делу правонарушения, судья исходит из следующего.

Согласно материалам дела в ходе осмотра объекта ДД.ММ.ГГГГ Управлением Алтайохранкультурынепосредственно на объекте установлено лишь наличие следов земляных работ, при этом не было установлено когда именно проводились земляные работы, наличие следов земляных работ не свидетельствует о том, что сами работы были проведены после выдачи предписания, то есть после ДД.ММ.ГГГГ до составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, из предписания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обществу предписано незамедлительно приостановить работы (выемка грунта) на объекте культурного наследия «Карьер/разнос, XVIII-XIXвеков», входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс памятников Змеиногорского рудника.

Из акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ*** следует, что на момент осмотра на объекте наблюдаются следы земляных работ по выемке грунта экскаватором: в центральной части объекта, с южной стороны каменного останца; в юго-восточной части объекта, вдоль русла реки Змеевки; в юго-западной части объекта, в пойме реки Змеевки. Непосредственно работа экскаватора зафиксирована в пойме реки Змеевки в 100 метрах южнее объекта, а также на вершине возвышенности за юго- западной границей объекта.

Вместе с тем, обязанность приостановить работы в пойме реки Змеевки в 100 метрах южнее объекта (а не на самом объекте), выданное предписание не содержит. Также из указанного акта осмотра не следует, что в момент осмотра обществом производились работы по выемке грунта на территории объекта культурного наследия «Карьер/разнос, XVIII-XIXвеков», поскольку зафиксировано только наличие следов земляных работ по выемке грунта.

К акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ прилагается фототаблица, к фото *** имеется подпись, из которой следует, что на фото запечатлено движение тяжелой строительной техники по юго-восточной части объекта.

Вместе с тем, из указанного фото не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что осуществляются работы по выемке грунта, которые могут ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить целостность и сохранность объекта культурного наследия. Более того, сам акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ не содержит в себе сведений о том, что при осмотре зафиксировано движение тяжелой строительной техники по юго-восточной части объекта, напротив указано, что непосредственно работа экскаватора зафиксирована в пойме реки Змеевки в 100 метрах южнее объекта, а также на вершине возвышенности за юго- западной границей объекта.

Также из указанного акта не следует, что зафиксировано проведение работ по выемке грунта, осуществленных в период после ДД.ММ.ГГГГ, то есть получения соответствующего предписания, не указано какие именно работы были проведены после получения обществом предписания о приостановлении работ на объекте.

К акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ прилагается фото ***, на котором производится выемка грунта экскаватором, между тем, оно произведено за пределами территории объекта, что подтвердил свидетель ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ5 в судебном заседании.

Представленная в материалы дела фототаблица от ДД.ММ.ГГГГ, содержащая две фотографии: *** фото идентично фото ***, приложенному к акту от ДД.ММ.ГГГГ (оценено выше), а также фото ***, к которой имеется подпись о наличии на объекте культурного наследия следов земляных работ, вместе с тем судья приходит к выводу, что из нее также не представляется возможным установить какие работы осуществлялись обществом, в какой период, следы не свидетельствуют непосредственно о выемке грунта на территории объекта культурного наследия после ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения дела проверена информация о проведении земляных работ обществом ДД.ММ.ГГГГ, изложенная в письме УФСБ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника Управления (л.д.60-66, т.3).

Вместе с тем из представленных в дело фототаблицы от ДД.ММ.ГГГГ, схемы проведения работ от ДД.ММ.ГГГГ и показаний свидетеля ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ6 также не следует, что обществом проводились земляные работы по выемке грунта после ДД.ММ.ГГГГ на территории объекта культурного наследия.

Фотография *** фототаблицы от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой зафиксирована работа экскаватора по выемке грунта в пойме реки Змеевки также не опровергает вышеизложенных выводов судьи, учитывая, что обязанность приостановить работы в пойме реки Змеевки в 100 метрах южнее объекта (а не на самом объекте), выданное предписание не содержит.

Вопреки доводам административного органа указанная фотография не свидетельствует о продолжении обществом земляных работ непосредственно на территории объекта культурного наследия.

Какие-либо данные позволяющие сопоставить объем произведенных земляных работ до получения предписания о необходимости приостановить такие работы с объемом, зафиксированным в момент осмотра 24-25 ноября, материалы дела не содержат.

Иных достоверных данных о том, что общество после получения ДД.ММ.ГГГГ предписания от ДД.ММ.ГГГГ продолжило осуществлять земляные работы по выемке грунта которые могут ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить целостность и сохранность объекта культурного наследия, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В силу положений частей 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, доказательств, объективно подтверждающих факт совершения административного правонарушения привлекаемым лицом, материалы дела не содержат.

В связи с чем составление протокола административным органом в отношении привлекаемого лица не представляется обоснованным.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Змеиногорская баритомоечная фабрика» - ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1 на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в десятидневный срок с момента получения копии постановления.

Судья: Н.А. Жидких

Верно, судья: Н.А. Жидких

Постановление по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в законную силу не вступило

Секретарь с/з: ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ9

Подлинник решения находится в материалах дела ***

Секретарь с/з: ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ9