ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-86/13 от 22.04.2013 Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 5-86 /13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 апреля 2013 года г.Ростов-на-Дону

">Судья Пролетарского районного суда г.Ростова-на-Дону Власенко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области ФИО1 по ч.5 ст.19.5 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Начальником отдела административно-надзорного производства контрольно-ревизионного управления ФСТ России возбуждено административное дело и ДД.ММ.ГГГГ в отношении руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области ФИО1, составлен административный протокол по ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ.

Административное дело направлено в Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону для рассмотрения по существу.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 поддержал письменные объяснения, представленные в административное дело, указав о необходимости прекращения административного дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку в приказе ФСТ России от 04.05.2012 года №92-э\5, за неисполнение которого ФИО1 привлекается к ответственности не указан срок установления тарифов на тепловую энергию производимую ООО «<данные изъяты>». В приказе указано о необходимости установления тарифов на тепловую энергию, на 2012-2013 год. Кроме этого, мотивирована невозможность пересмотра тарифов, установленных постановлением РСТ от ДД.ММ.ГГГГ на тепловую энергию в Ростовской области с ДД.ММ.ГГГГ, тем, что предельный максимальный уровень установленных тарифов на тепловую энергию в Ростовской области с ДД.ММ.ГГГГ составлял 106%, что соответствовало предельному максимальному уровню тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по Ростовской области, установленному приказом ФСТ России от 06.10.2011 г. №242-э\7 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам РФ на 2012 год». В связи, с чем, пересмотр тарифов на тепловую энергию в Ростовской области во исполнение приказа ФСТ России №92-э\5 привел бы к превышению предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию в РО с ДД.ММ.ГГГГ. В качестве довода о несогласии с выводами должностного лица административного органа, указано на то, что пересмотр тарифов на тепловую энергию в Ростовской области в 2012 году с учетом экономически обоснованных расходов ООО «<данные изъяты>», указанных в приказе ФСТ России №92-э\5, привел бы также к превышению предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по г. Ростову-на-Дону и г. Волгодонску, установленных постановлением РСТ 10.10.2011 года № 19\1. (л.д.128).

Извещенный надлежаще представитель ФСТ России предоставил письменное ходатайство о рассмотрении дело в его отсутствие, что суд полагает возможным.

Выслушав представителя ФИО1 по доверенности ФИО2, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что руководитель Региональной службы по тарифам <адрес> ФИО1, являясь руководителем органа исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования тарифов, не выполнил в срок до ДД.ММ.ГГГГ требования приказа от 04.05.2012 года №92-э\5 «О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен ( тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО «<данные изъяты>» и региональной службой по тарифам Ростовской области ФСТ -1592-25 от 26.01.2012 года, чем нарушил требования п. 5.3.4(2) Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 332, согласно которому ФСТ России на основании и в порядке, установленных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, рассматривает разногласия по вопросам установленных цен между органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления поселений, городских округов, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, и потребителями, тепловой энергии при обращении этих органов или организаций и принимает решения, обязательные для исполнения. Постановлением Правительства РФ от 05.11.2003 года №674 утверждены Правила рассмотрения разногласий возникающих, между органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности и потребителями. Пунктом 21 Правил рассмотрения разногласий предусмотрено, что решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, подлежит исполнению в течении месяца со дня его принятия, если в решении не указан иной срок.

В приказе ФСТ от 04.05.2012 года №92-э\5, не указан иной срок исполнения, следовательно он составляет один месяц со дня его принятия. Однако, с даты издания приказа ФСТ России 04.05.2012 года установленные для ООО «<данные изъяты>» тарифы на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии не пересматривались, что противоречит положениям п. 2 приказа ФСТ России. Таким образом, в установленный абз.3 п.2 приказа ФСТ России срок со стороны Региональной службы по тарифам Ростовской области в адрес ФСТ России не было предоставлено отчета об исполнении приказа ФСТ России от 04.05.2012 года №92-э\5.

Указанные действия руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области ФИО1 квалифицированы по ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вина должностного лица в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела : приказом ФСТ от 04.05.2012 года №92-э\5, письменными сообщениями ООО «<данные изъяты>» в адрес ФСТ России, письменными обращениями ФСТ России в адрес руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области ФИО1

Являются несостоятельными доводы представителя ФИО1 об отсутствии события административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с тем, что в приказе от 04.05.2012 г. № 92-э\5 не указан срок его исполнения, поскольку п. 21 Правил рассмотрения разногласий возникающих, между органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности и потребителями, предусмотрено, что решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, подлежит исполнению в течении месяца со дня его принятия, в случае если не указан иной срок.

Исходя из изложенного суд полагает, что состав и событие административного правонарушения являются установленными.

В соответствии со ст. 4.1 ч. 2 Кодекса РФ об АП, при назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Избирая меру наказания, суд полагает возможным назначить наказание в виде дисквалификации, учитывая, что правонарушение допущено в области государственного регулирования тарифов на услуги по поставке тепловой энергии, а также учитывая, что постановлением ФСТ России от 06 июня 2012 года руководитель региональной службы по тарифам Ростовской области ФИО1 привлекался к ответственности за совершение однородного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, за нарушение установленного порядка регулирования тарифов на тепловую энергию.

Согласно ч. 2 ст. 32.11 КоАП РФ исполнение постановления о дисквалификации производится, после вступления в законную силу данного постановления, путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.1 - 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

№"> Признать руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного по ч.5 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде дисквалификации сроком на один год.

№"> Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течении 10 суток с момента его получения.

Судья :