ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по административному делу
с.Чикола 16.10.2015 г.
Судья Ирафского районного суда РСО-Алания Цопанов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания Хамикоева Бориса Георгиевича,
У С Т А Н О В И Л:
05.08.2015г. в отношении главы администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания Хамикоева Бориса Георгиевича начальником ОГИБДД отделения МВД России по <адрес> Сакиевым А.Ю. по результатам проверки было внесено предписание № по устранению недостатков улично-дорожной сети на прилегающих территориях к МКОУ СОШ №, №<адрес>, МКОУ СОШ <адрес> РСО-Алания.
Согласно указанному предписанию было необходимо на прилегающих территориях к МКОУ СОШ №. <адрес> обновить дорожную разметку 1.14.1 ПДД (обозначает пешеходный переход), установить дорожные знаки 5.19.1 – 1 шт., 5.19.2 – 1 шт. на желтом фоне, там же заменить существующие дорожные знаки «Пешеходный переход» на дорожные знаки на желтом фоне, на данном пешеходном переходе необходимо применить желто-белую разметку, согласно изменению № ГОСТа Р 52289-2004, для улучшения восприятия разметки пешеходного перехода, там же необходимо обновить дорожную разметку 1.25 ПДД, обозначающую искусственную неровность. По <адрес> обновить дорожную разметку 1.14.1 ПДД (обозначает пешеходный переход), обновить дорожную разметку 1.25 ПДД (обозначает искусственную неровность), знак 5.19.1 не соответствует ГОСТу, отсутствует дорожный знак 5.19.2, там же необходимо устранить ямочность проезжей части.
На прилегающих территориях к МКОУ СОШ № по <адрес> необходимо обновить дорожную разметку 1.14.1 ПДД (обозначает пешеходный переход), необходимо установить дорожные знаки 5.19.1 – 1 шт., 5.19.2 – 1 шт. на желтом фоне, там же заменить существующие дорожные знаки «Пешеходный переход» на дорожные знаки на желтом фоне, на данном пешеходном переходе необходимо применить желто-белую разметку согласно изменению № ГОСТа Р 52289-2004, для улучшения восприятия разметки пешеходного перехода, там же необходимо обновить дорожную разметку 1.25 ПДД, обозначающую искусственную неровность, дорожные знаки: «40 км/ч», «Искусственная неровность», «Пешеходный переход» не соответствуют ГОСТу. По <адрес> знак 5.20 «Искусственная неровность» не соответствует ГОСТу, отсутствует знак «Искусственная неровность» 5.20 - 1 шт., отсутствует дорожная разметка «Искусственная неровность». По <адрес> необходимо обновить дорожную разметку 1.25 ПДД, обозначающую искусственную неровность. По <адрес> необходимо нанести дорожную разметку «Искусственная неровность». По <адрес>, напротив <адрес>, необходимо демонтировать старые дорожные знаки «20 км/ч»-1 шт. и «Неровная дорога» -1 шт.
На прилегающих территориях СОШ. <адрес> необходимо обновить дорожную разметку 1.14.1 ПДД и обновить дорожную разметку 1.25 ПДД, обозначающую искусственную неровность, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 -1шт, 5.19.2 -1 шт. На перекрестке <адрес> – <адрес> необходимо обновить дорожную разметку 1.14.1 ПДД, дорожную разметку 1.25 ПДД, обозначающую искусственную неровность, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 -1шт, 5.19.2 -1 шт. По <адрес> необходимо обновить дорожные разметки 1.14.1 ПДД и 1.25 ПДД, обозначающую искусственную неровность.
Этим же предписанием должностному лицу Хамикоеву Б.Г. был установлен срок устранения указанных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
11.09.2015г. инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Тамаевым Т.Т. проведена проверка исполнения установленных в предписании требований. Согласно акту проверки, нарушения, указанные в предписании, устранены не были.
По данному факту инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Тамаевым Т.Т. 11.09.2015г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Хамикоева Б.Г.
В судебном заседании государственный инспектор ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Тамаев Т.Т., действующий на основании доверенности № от 29.09.2015г., просил признать главу администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания Хамикоева Б.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа.
Хамикоев Б.Г., должным образом извещенный о месте, дне и времени рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился.
Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель Хамикоева Б.Г. – Макоев З.К., действующий на основании доверенности № от 25.11.2015г., пояснил что указанное предписание невозможно было исполнить в 20-дневной срок, так как это противоречит положениям, установленным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части невозможности проведения аукциона для исполнения указанных в предписаниях работ в установленные сроки. Просил суд прекратить производство по административному делу ввиду отсутствия в действиях Хамикоева Б.Г. состава административного правонарушения.
В обоснование изложенного суду представлены распоряжение главы АМС <адрес> Хамикоева Б.Г. от 09.08.2015г. о размещении аукционной документации по «Содержанию автомобильных дорог муниципального значения <адрес>» на соответствующем сайте, извещение о проведении электронного аукциона АМС <адрес> РСО-Алания на содержание автомобильных дорог муниципального значения от 12.08.2015г. и муниципальный контракт с подрядчиком от 14.09.2015г. на выполнение указанных работ.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Из буквального толкования диспозиции части 1статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхследует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Согласност. 2.4 КоАП РФадминистративной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1ст. 2.1 КоАП РФ).
Таким образом, одним из обязательных критериев, свидетельствующих о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, является наличие вины в его совершении, определенной исходя из требованийст. 2.2 КоАП РФ.
По требованию административного процессуального законодательства, должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как видно из письма Хамикоева Б.Г. от 05.08.2015г. на имя начальника ГИБДД отделения МВД России по <адрес> Сакиева А.Ю., администрация местного самоуправления <адрес> включила в план работ по содержанию автомобильных дорог муниципального значения в полном объеме мероприятия, направленные на осуществление безопасного передвижения пешеходов, в т.ч. детей школьного возраста Объявлены торги (тендер) на производство работ по содержанию автодорог. Ориентировочное начало работ 15-25 сентября. Устранение выявленных нарушений, согласно предписанию №, не представляется возможным из-за отсутствия генерального подрядчика, который будет выявлен по итогам проводимого аукциона.
Согласно требованиям ст.ст. 67, 71 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд сроки проведения открытого аукциона в электронной форме от подачи заявки до заключения муниципального контракта составляют не менее 24 дней.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, довод органа дорожного надзора о наличии в действиях Хамикоева Б.Г. вины в предъявленном обвинении о неисполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, неправомерен.
Изложенное свидетельствует о том, что предписание являлось объективно заранее неисполнимым, что исключает наличие в действиях Хамикоева Б.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- в связи с отсутствием в действиях главы АМС <адрес> РСО-Алания Хамикоева Б.Г. состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.1.5, 2.2, 2.4, 24.5, ч.2 ст.29.4. и ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания Хамикоева Бориса Георгиевича прекратить в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО – Алания в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья А.В. Цопанов.