ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-86/18 от 17.09.2018 Пензенского районного суда (Пензенская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пенза 17 сентября 2018 г.

Судья Пензенского районного суда Пензенской области Прудченко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении исполняющего обязанности главы администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области ФИО1 по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением прокурора Пензенского района Пензенской области от 21 августа 2018 года в отношении и.о. главы администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.

Согласно постановлению прокурора Пензенского района от 21 августа 2018 года прокуратурой района в июне 2018 года проведена проверка исполнения администрацией Богословского сельсовета Пензенского района законодательства о правотворческой деятельности, регистре нормативных правовых актов, по результатам которой было установлено, что за 1 полугодие 2018 года прокуратурой района выявлено 13 (из них во втором квартале 2018 года – 10) проектов нормативных правовых актов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, содержащих коррупциогенные факторы, имеющих нарушения правил юридической техники. При этом нормативные правовые акты затрагивали важнейшие вопросы деятельности органов местного самоуправления (оказание муниципальных услуг, бюджетная сфера и др.). Также были выявлены нарушения законодательства о регистре.

В связи с выявленными нарушениями 18 июня 2018 года прокуратурой района в адрес и.о. главы администрации Богословского сельсовета Пензенского района ФИО1 внесено представление об устранении нарушений закона, которое зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции администрации Богословского сельсовета 26 июня 2018 года №913.

Однако в нарушение ч.1 ст.24 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) ответ администрации Богословского сельсовета Пензенского района, датированный 26 июля 2018 года, поступил в прокуратуру района посредством электронной почты лишь 08 августа 2018 года с нарушением установленного законодательством срока.

Кроме того, в нарушение вышеуказанных требований закона уведомление о рассмотрении представления от 18 июня 2018 года в прокуратуру района не направлялось, в связи с чем оно рассмотрено без участия представителя прокуратуры района.

В судебном заседании помощник прокурора Пензенского района Бондарь И.В. поддержал доводы, изложенные в постановлении, полагал возможным ограничиться административным наказанием в виде административного штрафа.

В судебное заседание и.о. главы администрации Богословского сельсовета ФИО1 не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в своем заявлении просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствии.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав помощника прокурора Пензенского района Бондаря И.В., прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, в июне 2018 года прокуратурой Пензенского района в ходе проверки исполнения администрацией Богословского сельсовета Пензенского района законодательства о правотворческой деятельности, регистре нормативных правовых актов выявлены факты нарушения данных законодательств.

В связи с выявленными нарушениями 18 июня 2018 года прокуратурой района в адрес и.о. главы администрации Богословского сельсовета Пензенского района ФИО1 внесено представление об устранении нарушений закона, которое зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции администрации Богословского сельсовета 26 июня 2018 года №913.

Однако, в нарушение ч.1 ст.24 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» ответ администрации Богословского сельсовета Пензенского района, датированный 26 июля 2018 года, поступил в прокуратуру района посредством электронной почты лишь 08 августа 2018 года с нарушением установленного законодательством срока.

Кроме того, в нарушение вышеуказанных требований закона уведомление о рассмотрении представления от 18 июня 2018 года в прокуратуру района не направлялось, в связи с чем оно рассмотрено без участия представителя прокуратуры района.

В соответствии с п.п.3 п.6 ст.23 Устава Богословского сельсовета глава администрации сельсовета обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), п.3 ст.23 Устава Богословского сельсовета местной администрацией руководит глава местной администрацией на принципах единоначалия.

На основании решения Комитета местного самоуправления Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области от 23 апреля 2018 года №444-92/2 ФИО1 исполняет обязанности главы администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области с 24 апреля 2018 года.

В своем объяснении глава администрации Богословского сельсовета ФИО1 указал, что ответ от 26 июля 2018 года на представление прокурора был направлен в прокуратуру Пензенского района 08 августа 2018 года посредством электронной почты. Уведомление о дате и времени рассмотрения представления не направлялось, оно было рассмотрено без участия представителя прокуратуры Пензенского района.

Согласно ст.1 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе, органами местного самоуправления, их должностными лицами.

В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 августа 2018 года; объяснением ФИО1 от 21 августа 2018 года, заверенной копией срочного трудового договора от 24 апреля 2018 года, заверенной копией представления об устранении нарушений закона от 18 июня 2018 года №07-33-18; заверенной копией ответа от 26 июля 2018 года из администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области; заверенной копией журнала входящей корреспонденции и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, деяние и.о. главы администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области ФИО1 образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.

Факт невыполнения требования прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом, и.о.главы администрации Богословского сельсовета ФИО1 не оспаривал.

Действия и.о. главы администрации Богословского сельсовета ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, соблюден.

При назначении наказания учитываю характер совершенного и.о главы администрации Богословского сельсовета ФИО1 административного правонарушения, а также конкретные обстоятельства дела и смягчающие наказание обстоятельства, в качестве которых признается раскаяние в содеянном и признание вины.

С учетом вышеуказанного считаю необходимым назначить и.о.главы администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать исполняющего обязанности главы администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области ФИО1, (Дата) года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца г.Саратов, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Пензенской области (прокуратура Пензенской области), ИНН <***>, КПП 583701001, л/с <***>, расчетный счет №<***> в Отделении Пенза, БИК 045655001, ОКТМО 56655 433, КБК 41511690010016000140.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья