ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-86/19 от 05.08.2019 Промышленного районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело № 5-86/19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Владикавказ 5 августа 2019 года

Судья Промышленного районного суда г. Владикавказ РСО-Алания Аликов В.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО НК «Меркурий», юридический адрес: РСО-Алания, <адрес>, фактический адрес: <адрес>, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 Кодекса РФ об Административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В адрес Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО-Алания поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО НК «Меркурий» по части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что 8 апреля 2019 года, Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении мероприятия по контролю (надзору) на незарегистрированном объекте: фонд скважин, расположенном по адресу <адрес>, принадлежащем ООО НК «Меркурий» выявлены нарушения, обязательных норм и правил обнаруженные (совершенные) в области промышленной безопасности, а именно:

Отсутствует регистрация опасного производственного объекта в государственном реестре ОПО, что является нарушением ч. 2 ст. 2 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов».

Не определен порядок оформления нарядов-допусков на проведение работ повышенной опасности, не утверждены перечни должностей специалистов на руководство проведение работ повышенной опасности, что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов»; п. 6 ФНП № 101 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 г.

Работники не обеспечены средствами индивидуальной защиты (СИЗ), что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов»; п. 12 ФНП № 101 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 года.

Отсутствует Положение о порядке допуска и организации безопасного

производства работ, утвержденное организацией, эксплуатирующей ОПО, что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов»; п. 5 ФНП № 101 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 года.

На ОПО ООО НК «Меркурий» не соблюдаются требования пожарной безопасности в части укомплектованности их первичными средствами тушения пожаров, в части обозначения класса взрывопожароопасных объектов, в части обучения персонала производственных объектов пожарно-техническому минимуму. Отсутствуют инструкции по пожарной безопасности, наличие информации об ответственных лицах за пожарную безопасность, что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов»; п. 3 ФНП № 101 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждены приказом Федералъной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 года.

Отсутствует технологический регламент на технологический процесс

на объекте добычи, сбора и подготовки нефти, газа и газового конденсата, что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов»; п. 16 ФНП № 101 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 года.

В организации отсутствует инструкция по предупреждению газонефтеводопроявлений и открытых фонтанов, согласованная с противофонтанной службой, что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов»; п. 17 ФНП № 101 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 года.

В организации отсутствуют утвержденные схемы фактического расположения подземных коммуникаций, что является нарушением ч.1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов»; п. 23 ФНП № 101 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 года.

Отсутствуют дела скважин, паспорта на скважины. Скважины обслуживаются без инструкций по безопасной эксплуатации и обслуживанию, технических паспортов (формуляры), что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов»; п. 47 ФНП № 101 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 года.

К ведению работ по добыче и подготовке нефти и газа допускаются лица, не имеющие профессиональное образование по специальности и не прошедшие проверку знаний в области промышленной безопасности, что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов»; п. 97 ФНП № 101 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 года.

Конструкция скважин не обеспечивает надежного, технологичного и безопасного ведения работ: фонтанные арматуры не герметичны, задвижки не исправны, контрольно-измерительные приборы отсутствуют, что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов»; п. 117 ФНП № 101 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 г.

12. Отсутствует проектная документация на обустройство месторождения, что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов»; п. 352 ФНП №101 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 года.

В судебное заседание стороны, надлежащим образом извещенные о дне, месте и времени проведения судебного заседания, не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении № 5-86/19, считает юридическое лицо ООО НК «Меркурий» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Вина ООО НК «Меркурий» в совершении вменяемого правонарушения при вышеизложенных, установленных судом обстоятельствах, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, получивших оценку в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса РФ об АП как достоверные и допустимые, а именно: распоряжением от 25.03.2019 года № 1596-Р-ВП-А/1.6 «О проведении внеплановой выездной проверки ООО НК «Меркурий»; актом проверки от 08.04.2019 года ; предписанием от 08.04.2019, протоколом об административном правонарушении от 22 апреля 2019 года.

Так в частности из протокола об административном правонарушении от 22 апреля 2019 года усматривается, что выявлены нарушения, обязательных норм и правил обнаруженные (совершенные) в области промышленной безопасности, а именно:

- отсутствует регистрация опасного производственного объекта в государственном реестре ОПО, что является нарушением ч. 2 ст. 2 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов»;

- не определен порядок оформления нарядов-допусков на проведение работ повышенной опасности, не утверждены перечни должностей специалистов на руководство проведение работ повышенной опасности, что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов»; п. 6 ФНП № 101 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 г;

- работники не обеспечены средствами индивидуальной защиты (СИЗ), что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов»; п. 12 ФНП № 101 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 года;

- отсутствует Положение о порядке допуска и организации безопасного производства работ, утвержденное организацией, эксплуатирующей ОПО, что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов»; п. 5 ФНП № 101 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 года;

- на ОПО ООО НК «Меркурий» не соблюдаются требования пожарной безопасности в части укомплектованности их первичными средствами тушения пожаров, в части обозначения класса взрывопожароопасных объектов, в части обучения персонала производственных объектов пожарно-техническому минимуму. Отсутствуют инструкции по пожарной безопасности, наличие информации об ответственных лицах за пожарную безопасность, что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов»; п. 3 ФНП № 101 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждены приказом Федералъной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 года;

- отсутствует технологический регламент на технологический процесс

на объекте добычи, сбора и подготовки нефти, газа и газового конденсата, что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов»; п. 16 ФНП № 101 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 года;

- в организации отсутствует инструкция по предупреждению газонефтеводопроявлений и открытых фонтанов, согласованная с противофонтанной службой, что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов»; п. 17 ФНП № 101 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 года;

- в организации отсутствуют утвержденные схемы фактического расположения подземных коммуникаций, что является нарушением ч.1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов»; п. 23 ФНП № 101 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 года;

- отсутствуют дела скважин, паспорта на скважины. Скважины обслуживаются без инструкций по безопасной эксплуатации и обслуживанию, технических паспортов (формуляры), что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов»; п. 47 ФНП № 101 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 года;

- к ведению работ по добыче и подготовке нефти и газа допускаются лица, не имеющие профессиональное образование по специальности и не прошедшие проверку знаний в области промышленной безопасности, что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов»; п. 97 ФНП № 101 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 года;

- конструкция скважин не обеспечивает надежного, технологичного и безопасного ведения работ: фонтанные арматуры не герметичны, задвижки не исправны, контрольно-измерительные приборы отсутствуют, что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов»; п. 117 ФНП № 101 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 г;

- отсутствует проектная документация на обустройство месторождения, что является нарушением ч. 1 ст. 9 ФЗ №116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности производственных объектов»; п. 352 ФНП №101 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 марта 2013 года.

Таким образом, судом достоверно установлено, что на территории ООО НК «Меркурий», являющимся опасным производственным объектом, допускаются грубые нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно статье 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровья людей, а сама мера административного наказания может быть применена как к юридическому лицу, так и к филиалу, структурному подразделению, производственному участку, объекту, зданию или сооружению.

В целях охраны жизни и здоровья граждан, суд считает правомерным приостановить деятельность ООО НК « Меркурий», расположенного по адресу <адрес>, на срок 90 суток.

Срок административного приостановления деятельности ООО НК «Меркурий» следует исчислять с 5 августа 2019 года.

Определяя сроки приостановления деятельности правонарушителя, суд руководствуется временным промежутком, в течение которого реально устранить выявленные нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО НК «Меркурий», расположенное по адресу <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 (девяносто) суток.

Срок приостановления деятельности объектов исчислять с 5 августа 2019 года.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

СУДЬЯ В.Р.Аликов