5-86/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Строитель 29 августа 2019 года
Яковлевский районный суд Белгородской области в составе председательствующего судьи Моисейкиной Е.А.,
при секретаре Пономаревой А.В.,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, ее защитника Гаврилова М.А.,
лица, составившего протокол об административном правонарушении – УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Яковлевскому городскому округу ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ в отношении:
президента региональной общественной организации «Федерация велосипедного спорта Белгородской области» ФИО1, <данные> ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
в Яковлевский районный суд Белгородской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, согласно которым ФИО1 являясь организатором официального спортивного соревнования, нарушила правила обеспечения безопасности при проведении официального спортивного соревнования, при следующих обстоятельствах:
Так она, 16 августа 2019 года в 11 часов 00 минут в <адрес>, являясь организатором официального спортивного соревнования «Открытый чемпионат Белгородской области по велосипедному спорту шоссе - «Тур Белогорья» не разработала и не утвердила план безопасности проведения мероприятий, чем нарушила п. 5, п. 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», в установленный законом срок 10 дней, что отражено в протоколе об административном правонарушении (л.д. 2).
В судебном заседании ФИО1 вину признала в том, что не разработала и не утвердила план мероприятий совместно с территориальными органами УВД, просила строго не наказывать.
Защитник ФИО1 – Гаврилов М.А. просил производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, и ограничиться устным замечанием.
Участковый уполномоченный ОУУП и ПДН ОМВД России по Яковлевскому городскому округу ФИО2 в судебном заседании просил признать ФИО1 виновной в совершении вышеуказанного административного правонарушения.
Выслушав мнение сторон по делу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Из ч. 1.7 ст. 20 Федерального закона от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ следует, что организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации.
Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1.9 ст. 20 Федерального закона от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ).
В соответствии с п.п. 1, 4 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 353 (далее - Правила), настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований и собственниками (пользователями) объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется их организаторами совместно с собственниками (пользователями) объектов спорта во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Пунктом 5 Правил установлено, что места проведения соревнований должны иметь соответствующую инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований. Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Как следует из содержания п. 19 Правил, организатор соревнования обязан: уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; организовывать взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований; разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 03 мая 1994 года № 446 «О мерах по усилению безопасности дорожного движения при проведении в Российской Федерации спортивных мероприятий вне специальных спортивных сооружений» общественные объединения Российской Федерации, предприятия (объединения), организации, учреждения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, международные организации, иностранные компании, фирмы, а также иные инициаторы автомобильного, мотоциклетного, велосипедного, легкоатлетического и иного спортивного мероприятия, проводимого на территории Российской Федерации вне специального спортивного сооружения, не менее чем за один месяц до начала этого мероприятия согласовывают порядок и график его проведения с территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном или региональном уровне по месту проведения мероприятия. Порядок и график проведения такого мероприятия на территории двух и более субъектов Российской Федерации согласовываются с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне.
В обоснование виновности ФИО1 органами административного преследования представлены следующие доказательства:
- сообщение дежурного ОМВД России по Яковлевскому району от <дата>, согласно которого поступило сообщение от заместителя начальника полиции по ФИО3 о том, что в <адрес> проводятся соревнования по велоспорту с нарушением правил организации официального спортивного соревнования (л.д. 3);
- рапорт начальника отделения ОПАЗ УМВД России по Белгородской области З.М., согласно которого был выявлен факт нарушения правил организации официального спортивного соревнования «Открытого Чемпионата Белгородской области по велосипедному спорту шоссе - «Тур Белогорья» «Многодневная гонка» 16 августа 2019 года ФИО1, являющейся организатором спортивного мероприятия, которая в нарушение п. 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий не исполнила обязанность по разработке и утверждению плана мероприятия с последующим предоставлением в территориальный ОВД (л.д. 4);
- протокол осмотра места происшествия – участка местности прилегающего к адресу: <адрес> и фототаблицей к нему, в ходе которого зафиксирован факт проведения официального спортивного соревнования по велосипедному спорту (л.д. 5-8);
- объяснение ФИО1 от <дата>, из которого следует, что она является руководителем региональной общественной организации «Федерация велосипедного спорта Белгородской области» с октября 2016 года, ее права и обязанности закреплены уставом организации. Открытый чемпионат Белгородской области по велосипедному спорту шоссе - «Тур Белогорья» «Многодневная гонка» был внесен в календарный план региональных мероприятий на 2019 год в декабре 2018 года. В соответствии со своими обязанностями, закрепленными Уставом, подготовкой данного мероприятия занималась ФИО1 Ею был разработан план мероприятия и согласован план перекрытия дорог, о том, что ей необходимо было разработать и утвердить план мероприятий совместно с территориальными органами УВД она не знала. <дата> ею направлена информация в ОМВД России по Яковлевскому ГО о проведении мероприятия в котором была указана информация о сроках проведения, времени начала и окончания мероприятия, численность спортсменов и зрителей, схема движения участников (л.д. 9);
- Устав Региональной общественной организации «Федерация велосипедного спорта Белгородской области» согласно которого президент Федерации является единоличным исполнительным органом, осуществляет руководство по всем направлениям деятельности (л.д. 11-23);
- выписка из ЕГРЮЛ, из которой следует, что ФИО1 является президентом региональной общественной организации «Федерация велосипедного спорта Белгородской области» (л.д. 43-45);
- положение о проведении Чемпионата, в котором определены сроки и место проведения спортивного соревнования, программа соревнования, схемы движения спортсменов, указанное положение согласовано главами администраций Белгородского района и Яковлевского ГО, начальником Управления физической культуры и спорта Белгородской области (л.д. 22-33);
- распоряжение Правительства Белгородской области от <дата>, которым временно прекращено движение транспортных средств по автомобильным дорогам в период времени проведения открытого чемпионата Белгородской области по велосипедному спорту – шоссе «Тур Белогорья» (л.д. 34-36);
- уведомление от <дата> на имя начальника ОМВД России по Яковлевскому ГО, согласно которого ФИО1 направлено уведомление о проведении спортивного соревнования, программа мероприятий и схема движения участников соревнований с просьбой оказать содействие в обеспечении охраны общественного порядка на месте проведения мероприятия (л.д. 26).
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава инкриминируемого ей правонарушения, по следующим основаниям.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ФИО1, являясь организатором официального спортивного соревнования, не разработала и не утвердила план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.
Однако, указанные действия были выполнены ФИО1 в полном объеме, что подтверждено уведомлением от <дата> на имя начальника ОМВД России по Яковлевскому ГО, в котором сообщено о проведении спортивного соревнования, указана программа мероприятий и схема движения участников соревнований. Кроме того, ФИО1 вменяется нарушение п. 5 и п. 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 353, в которых также не прописано, что ФИО1 была обязана разработать и утвердить план безопасности проведения мероприятий.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вмененный ФИО1 состав административного правонарушения не предусмотрен Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
В соответствии с п. 6 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наряду с прочими, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
В связи с изложенным, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ в отношении ФИО1, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Е.А. Моисейкина