ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-86/20 от 17.04.2020 Азовского городского суда (Ростовская область)

Дело № 5-86/2020

УИД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 апреля 2020 года <...>

Судья Азовского городского суда Ростовской области Комова Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело об административ­ном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Азовский портовый элеватор», ОГРН <***>, юридический адрес: 346781, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> главным государственным инспектором отдела автотранспортного надзора Южного МУГАДН Ространснадзора ФИО2 было выявлено нарушение ООО «Азовский портовый элеватор» соблюдения лицензионных требований и условий в области перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, попадающие под квалификацию административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (-далее КоАП РФ), поскольку ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. по адресу: <адрес> был установлен факт перевозки лиц автобусом <данные изъяты> (работников ООО «Азовский портовый элеватор») на транспортном средстве марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , под управлением водителя ФИО3 на основании путевого листа , выданного перевозчиком ООО «Азовский портовый элеватор» ДД.ММ.ГГГГ без специального разрешения. Установив нарушение ООО «Азовский портовый элеватор» соблюдения лицензионных требований и условий в области перевозок пассажиров и иных лиц автобусами главным государственным инспектором отдела автотранспортного надзора Южного МУГАДН Ространснадзора ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Азовский портовый элеватор» был составлен протокол об административном правонарушении .

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, не содержит существенных недостатков, которые не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела и направлен в адрес общества, о чем имеется соответствующая отметка в протоколе.

Законный представитель ООО «Азовский портовый элеватор» -генеральный директор ФИО4 в судебное заседание не явился. Однако, от защитника общества, действующего на основании доверенности, ФИО5 поступило ходатайство о рассмотрении дела об АП в его отсутствие. В направленном в адрес суда ходатайстве ФИО5 указал, что общество находится в затруднительном материальном положении и просил назначить наказание в виде предупреждения, либо уменьшить размер штрафа в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ.

Исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения юридического лица – ООО «Азовский портовый элеватор» к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу:

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного данной статьей, является порядок государственного управления.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии или лишении лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, при этом, с субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии с п. 24 ч.1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" от 30.10.2018 N 386-ФЗюридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие намерения приступить в течение ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления.

Таким образом, для перевозок пассажиров и иных лиц, юридические лица и ИП должны получить лицензию до ДД.ММ.ГГГГ. После этой даты такие перевозки без лицензии не допускаются. При намерении приступить к таким перевозкам до ДД.ММ.ГГГГ, необходимо получить лицензию до начала их осуществления (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 386-ФЗ).

Из материалов дела следует, что в ходе рейдового (планового) осмотра транспортных средств в процессе их эксплуатации, проведенного сотрудниками Южного ФИО1 по адресу: <адрес> было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. по адресу: <адрес> ООО «Азовский портовый элеватор» осуществляло перевозку граждан для личных нужд в количестве 3 человек (работников предприятия) на транспортном средстве марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , под управлением водителя ФИО3 на основании путевого листа , выданного перевозчиком ООО «Азовский портовый элеватор» 22.02.2020 в отсутствие лицензии, что является нарушением п. 24 ч.1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ, ч.4 ст. 6 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" от 30.10.2018 N 386-ФЗ и образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, выразившегося в перевозке сотрудников ООО «Азовский портовый элеватор» автобусом в отсутствие лицензии на осуществление данной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, в данном случае, является ООО «Азовский портовый элеватор».

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, полагаю, что ООО «Азовский портовый элеватор» должно было не только знать о существовании обязанности получить лицензиюперед началом осуществления перевозок людей автобусом,но и обеспечить ее выполнение в соответствии с требованиями действующего законодательства, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона, однако этого сделано не было, что характеризует субъективную административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: проколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., актом от ДД.ММ.ГГГГ, путевым листом от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела об административном правонарушении.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, принимая во внимание установление факта осуществления ООО «Азовский портовый элеватор» перевозки граждан автобусом в отсутствие лицензии на осуществление данного вида деятельности, не связанной с извлечением прибыли, считаю возможным квалифицировать действия ООО «Азовский портовый элеватор» по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ООО «Азовский портовый элеватор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматриваю.

Оснований для прекращения производства по делу об АП, в данном случае, так же не усматриваю.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Таким образом, при назначении наказания учитываю конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, характер административного правонарушения, разъяснения данные в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность ООО «Азовский портовый элеватор», а так же санкцию, предусмотренную за совершение административного правонарушения по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ и прихожу к выводу о возможности назначении ООО «Азовский портовый элеватор» наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Азовский портовый элеватор», ОГРН <***>, юридический адрес: 346781, <...> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.Б. Комова