Дело №5-86/2020
УИД 89RS0002-01-2020-000341-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 февраля 2020 года г.Лабытнанги
Судья Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Подгорная О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Ямалтрансстрой», ...
...
У С Т А Н О В И Л:
14.02.20г. должностным лицом ОМВД России по г.Лабытнанги составлен протокол № об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Ямалтрансстрой», которое не исполнило надлежащим образом свою обязанность как работодателя, а именно, допустило нарушения установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора с гражданином Таджикистана ФИО2, пропустило срок подачи уведомления тем самым, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник АО «Ямалтрансстрой» ФИО1, вину юридического лица в совершении правонарушения признала, пояснила, что выявленные нарушения являются незначительными, носят отчасти технический характер, впредь таких нарушений допущено не будет. Просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить лицо от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Должностное лицо ОМВД России по ...ФИО3 в судебном заседании находит вину юридического лица доказанной совокупностью письменных доказательств.
Выслушав защитника, должностное лицо, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД/ММ/ГГ №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный Закон №115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального Закона №115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу п.8 ст.13 Федерального Закона №115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 10 января 2018 года №11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Как усматривается из представленных в суд материалов, при проведении внеплановой документарной проверки №85 от 11 ноября 2019 года было установлено, что АО «Ямалтрансстрой», 10.06.19 года заключило гражданско-правовой договор с гражданином Таджикистана ФИО2, однако уведомление о его заключении составило с нарушением требований п.8 ст.13 Федерального Закона №115-ФЗ и Приказа МВД России от 10 января 2018 года №11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", а именно: в п.1 ОКВЭД прописью записан не полностью; в п.2 в графе «Документ удостоверяющий личность» вместо органа, выдавшего паспорт лицу внесен код страны, в графу «номер миграционной карты" соответствующие сведения не внесены, в графе "Адрес постановки на учет по месту пребывания" не внесен почтовый индекс места постановки на учет; в п.3 допущена ошибка в почтовом индексе адреса места осуществления трудовой деятельности принятого на работу иностранного гражданина. Уведомление о заключении гражданско-правового договора между сторонами было подано с превышением 3-х рабочих дней с даты его заключения (договор подписан 10.06.19г., уведомление подано 18.06.19г.).
Данные обстоятельства подтверждаются достаточной совокупностью доказательств, не вызывают сомнений у суда и не оспаривается сторонами.Учитывая изложенное, судья признает установленными фактические обстоятельства, которые отражены в протоколе об административном правонарушении № от ДД/ММ/ГГ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
Суд, анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, находит вину АО «Ямалтрансстрой» доказанной, квалификацию действий, выразившихся в неисполнение обязанности по соблюдению формы уведомлении о заключении трудового договора, выразившееся в заполнении его достоверными данными, нарушении сроков направления уведомления, по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ– правильной.
Установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на день рассмотрения дела не истек.
Санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ для юридического лица, привлекаемого к административной ответственности за совершение данного правонарушения, предусматривается альтернативное наказание в виде административного штрафа либо административного приостановления деятельности.
С учетом фактических обстоятельств дела суд не усматривает основания для применения к юридическому лицу такого вида наказания как административное приостановление деятельности.
В то же время, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 этой статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.ст. 14.31–14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч.ч. 2 и 3 ст.19.27, ст.ст.19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 настоящего Кодекса (ч.3 ст.3.4 КоАП РФ).
С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 названного Кодекса.
Из анализа приведенных норм КоАП РФ следует, что статья 4.1.1 КоАП РФ применима в отношении административных правонарушений, за исключением составов, перечисленных в ч.2 этой статьи, при наличии совокупности следующих условий: 1) лицо, привлекаемое к ответственности, является субъектом малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицом, а также их работником; 2) административное правонарушение совершено таким лицом впервые (предупреждение не может быть назначено лицу до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предыдущего административного наказания, либо в случае грубого и систематического нарушения законодательства об административных правонарушениях); 3) отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что ч.3 ст.18.15 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение; административное правонарушение совершено АО "Ямалтрансстрой" впервые; в результате совершения административного правонарушении отсутствует возникновение угрозы причинения вреда неопределённому кругу лиц, судья считает возможным заменить АО "Ямалтрансстрой" наказание в виде административного штрафа предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – Акционерное общество "Ямалтрансстрой" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Лабытнангский городской суд в течение 10 дней с момента получения.
Судья/ ...
...
...