дело № 5-86/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 сентября 2013 года город Чистополь
Судья Чистопольского городского суда Республики Татарстан Гаянов А.Р.,
с участием законного представителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения «<данные изъяты>» ФИО1, государственного инспектора по пожарному надзору отдела надзорной деятельности по Чистопольскому муниципальному району Республики Татарстан Федерального государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по <данные изъяты>
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, ИНН <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору ФИО3 в отношении МБОУ <данные изъяты>» составлен протокол № об административном правонарушении по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, а именно:
здание школы не оборудовано выделенным в установленном порядке радиоканалом или другими линиями связи в автоматическом режиме без участия персонала объекта, транслирующих эти сигналы, для извещения о пожаре в подразделения пожарной охраны,
в коридорах на этажах полы покрыты горючим материалом (линолеум) (не предоставлены документы, отражающие предельные показатели пожарной опасности данного отделочного материала, используемого на путях эвакуации).
Определением государственного инспектора по пожарному надзору ФИО2 от 21 августа 2013 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Чистопольский городской суд Республики Татарстан.
Заслушав законного представителя школы, государственного инспектора по пожарному надзору, проверив материалы дела, нахожу производство по делу подлежащим прекращению в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 указанной статьи.
Частью 4 указанной статьи предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по пожарному надзору ФИО3 в отношении МБОУ «<данные изъяты>» составлен протокол № об административном правонарушении по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, а именно:
здание школы не оборудовано выделенным в установленном порядке радиоканалом или другими линиями связи в автоматическом режиме без участия персонала объекта, транслирующих эти сигналы, для извещения о пожаре в подразделения пожарной охраны (п.14.4 «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 175)),
в коридорах на этажах полы покрыты горючим материалом (линолеум) (не предоставлены документы, отражающие предельные показатели пожарной опасности данного отделочного материала, используемого на путях эвакуации) (СНиП 21-01-97*).
Эти же нарушения были выявлены при проведении проверки с 11 по ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой законному представителю школы старшим инспектором отдела надзорной деятельности по Чистопольскому муниципальному району Республики Татарстан Федерального государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Республике выдано предписание № по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако при рассмотрении дела установлено, что здание школы фактически оборудовано системой автоматического извещения подразделения пожарной охраны о пожаре, что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате монтажа и установки системы ООО «Служба пожарного мониторинга 16», договором от ДД.ММ.ГГГГ на монтаж и установку оборудования системы передачи извещения о пожаре, актом о приеме выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ.
Также директор школы в письме от ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника Управления образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района просила выделить средства для устранения нарушений требований пожарной безопасности, в том числе и нарушения в виде покрытия коридоров горючим материалом (линолеумом).
Согласно письму заместителя министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрен объем финансирования на капитальный ремонт двух школ Чистопольского муниципального района, в том числе МБОУ «<данные изъяты>», подлежащих капитальному ремонту в 2014 году, в размере <данные изъяты> тыс. руб.
Доказательств тому, что МБОУ «<данные изъяты>» располагало возможностью устранить нарушения пожарной безопасности в части наличия горючих материалов на путях эвакуации, имело для этого выделенные бюджетом финансовые либо материальные средства и не устранило их, по делу не имеется. При этом руководителем юридического лица предпринимались меры для устранения нарушений путем обращения в Управление образования за выделением средств для устранения нарушений, на 2014 год средства для проведения капитального ремонта выделены.
Следовательно, вины юридического лица в совершении административного правонарушения, выразившегося в наличии в коридорах на этажах полов с горючим материалом, и события правонарушения, выразившегося в не оборудовании здания школы системой автоматического извещения подразделения пожарной охраны о пожаре, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения «<данные изъяты>» прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.Р. Гаянов