ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-86/2014 от 20.05.2014 Провиденского районного суда (Чукотский автономный округ)

 Дело № 5-86/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 20 мая 2014 года                             пгт. Провидения

 Судья Провиденского районного суда Чукотского автономного округа Кадыров И.К., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении ФИО1, д.м.г. года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, работающей председателем Счетной палаты Провиденского муниципального района, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

 установил:

 ФИО1 д.м.г. в 00 час. 01 мин., исполняя обязанности председателя Счетной палаты Провиденского муниципального района по адресу: <адрес>, совершила административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в адрес Межрайонной ИФНС России №1 по Чукотскому АО сведений о среднесписочной численности работников Счетной палаты Провиденского муниципального района в случае создания организации в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, тогда как сведения о среднесписочной численности работников по случаю создания организации - Счетной палаты Провиденского муниципального района, которая была создана д.м.г., в соответствии с абз.6 п.3 ст.80, п.7 ст.6.1 НК РФ следовало представить не позднее 22 июля 2013 года, которые к указанному сроку не были представлены. Указанные сведения фактически представлены в адрес Межрайонной ИФНС России №1 по Чукотскому АО 18 декабря 2013 года.

 В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте судебного заседания была извещена надлежащим образом. д.м.г. от ФИО1 в суд поступило заявление, в котором она указала, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, признает в полном объеме, просит рассмотреть дело в её отсутствие.

 Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

 Согласно копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии № в Единый государственный реестр юридических лиц д.м.г. внесена запись о создании юридического лица – Счетной палаты Провиденского муниципального района.

 д.м.г. Счетная палата Провиденского муниципального района поставлена на учет по месту нахождения в налоговым органе - в Межрайонной ИФНС России №1 по Чукотскому АО и имеет идентификационный номер налогоплательщика №, что подтверждается копией свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии №.

 Из копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц от д.м.г. усматривается, что в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о юридическом лице - Счетной палате Провиденского муниципального района, расположенной по адресу: <адрес>

 Таким образом, Счетная палата Провиденского муниципального района является юридическим лицом и в соответствии со ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации является налогоплательщиком.

 Согласно абзацу 6 пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации – не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации.

 С учетом того, что организация была создана д.м.г., она должна была представить сведения о среднесписочной численности работников по случаю создания организации не позднее 20 июля 2013 года. Поскольку 20 и 21 июля 2013 года являлись нерабочими (выходными) днями, с учетом требований п.7 ст.6.1 НК РФ сроком представления сведений по среднесписочной численности работников по случаю создания организации являлся 22 июля 2013 года.

 Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, сведения о среднесписочной численности работников Счетной палаты Провиденского муниципального района представлены в адрес Межрайонной ИФНС России №1 по Чукотскому АО 18 декабря 2013 года.

 Из объяснения ФИО1, находящегося в протоколе об административном правонарушении, следует, что сведения о среднесписочной численности при создании организации в 2013 году не представлены ввиду того, что она не знала о необходимости их предоставления.

 Судья считает, что указанные доводы ФИО1 не являются основанием для освобождения её от административной ответственности.

 В соответствии с ч. 1 ст.7 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуется руководителем экономического субъекта.

 Как следует из копии решения Совета депутатов Провиденского муниципального района от д.м.г. №, ФИО1 назначена председателем Счетной палаты Провиденского муниципального района.

 Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Таким образом, должностное лицо - председатель Счетной палаты Провиденского муниципального района ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.6 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

 К обстоятельству, смягчающему административную ответственность ФИО1, судья относит признание вины.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судья не находит.

 На основании изложенного, с учетом степени вины, характера совершенного правонарушения, личности виновной, её имущественного положения, наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

 постановил:

 Председателя Счетной палаты Провиденского муниципального района ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

 Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Чукотскому автономному округу (МИФНС России № 1 по Чукотскому АО), ИНН <***>, КПП 870901001, счёт 40101810400000010000, банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Чукотскому АО г. Анадырь, БИК 047719001, ОКТМО 77620151, КБК 18211603030016000140.

 В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

 Постановление может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Провиденский районный суд Чукотского автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья                                      И.К. Кадыров