П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Мошковского районного суда Новосибирской области Алференко А.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КРФоАП, в отношении:
ФИО1 <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В Мошковский районный суд Новосибирской области поступил административный материал в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 15 мин., в ходе проведения ГУ МВД России по Новосибирской области проверки в отношении <данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес>, проводимой во исполнение приказа ГУ МВД России по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об осуществлении государственного контроля за обеспечением безопасности», установлено, что директором <данные изъяты>» ФИО1 <данные изъяты> допущены нарушения действующего законодательства, а именно: ч.1 ст.7 Федерального Закона РФ от 21.07.2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», п.п. 1,2,3,4,7,8,9 приложения №1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458-дсп, п. 71, 82, 83, 90, 105, 108, 112, 116, 129, 142, 145, 170, 171, 240, 259, 261 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458-дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».
Директор <данные изъяты> ФИО1 в судебное заседание не явилась, представила в суд пояснения, согласно которых просила суд при рассмотрении дела применить положения статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Представитель ГУ МВД России по Новосибирской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ – нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела усматривается, что на основании Приказа № 402 от 19.08.2016 года «Об осуществлении государственного контроля за обеспечением безопасности объектов ТЭК» была проведена документарная плановая выездная проверка <данные изъяты>. Объектом ТЭК является котельная <данные изъяты>». По результатам проверки был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены следующие нарушения обязательных нормативных требований:
- в нарушение ст. 8 Федерального закона РФ от 21.07.2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» на объект ТЭК – котельную <данные изъяты> отсутствует паспорт безопасности ТЭК (Субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса по форме согласно приложению к настоящему Федеральному закону);
- по всему периметру отсутствует верхнее дополнительное ограждение в нарушение требований п.1 «б» Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458-дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» и п.82 указанного Постановления (верхнее дополнительное ограждение представляет собой противоперелазный козырек на основе спиральной или плоской армированной колючей ленты диаметром не менее 0,5 метра. В качестве козырька возможно использование проволочного или сеточного полотна шириной не менее 0,6 метра, перелаз через который блокируется периметральным средством обнаружения);
- по всему периметру отсутствует нижнее дополнительное ограждение в нарушение требований п.1 «б» Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458-дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» и п.83 указанного Постановления (ограждение для защиты от подкопа заглубляется в грунт на глубину не менее 0,5 метра, выполняется в виде бетонированного цоколя или сварной решетки с размером ячейки не более 15 сантиметров);
- запретная зона отсутствует, нарушение п.2 «б» Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458-дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» и п. 71 указанного Постановления (зона, где отсутствуют какие-либо строения, сооружения и растительность (деревья, кустарники, трава и др.), оборудуется в 6 метрах от ограждения объекта с внутренней стороны));
- защитные металлические оконные конструкции для уязвимых мест (жалюзи, ставни, решетки сетки и др.) отсутствуют, нарушение п.2 «г» Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458-дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»;
- предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки по периметру ограждения отсутствуют в нарушение п. 2 «д» Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458-дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» и п.п. 90, 105, 108 указанного Постановления (устанавливаются на расстоянии не более 50 метров друг от друга с использованием имеющихся опор ограждения или отдельных столбов и обязательно на изгибах (углах) запретной зоны, калитках и воротах в запретные зоны);
- контрольно-пропускные пункты для прохода людей (проходная №1, 2) не соответствуют предъявляемым требованиям: п. 112 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458-дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» (Все входы в КПП и управляемые преграждающие конструкции оборудуются замковыми устройствами и средствами охранной сигнализации, которые выдают извещение о тревоге при попытке их вскрытия и разрушения), п.116 указанного Постановления (Входные двери КПП оборудуются смотровым глазком) переговорным устройством. Входные двери должны быть изготовлены из метала и соответствовать техническому регламенту);
- досмотровая площадка для автомобильного транспорта на проходной №1 и №2 отсутствует, нарушение п.3 «б» Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458-дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» и п. 129 указанного Постановления;
- с внутренней стороны КПП (проходная №1, 2) отсутствуют стационарные противотаранные устройства, нарушение п.3 «б» Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458-дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» и п. 145 указанного Постановления;
- технические средства обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ на КПП для автомобильного транспорта (проходная №1, 2) отсутствуют, нарушения п.3 Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458-дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» и п. 142 указанного Постановления;
- система охранной сигнализации по периметру территории объекта отсутствует, нарушение п.4 Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458-дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» и п.п. 170, 171 указанного Постановления;
- стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел, отсутствует, нарушение п.7 Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458-дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»;
- стационарная кнопка для извещения о тревоге с выводом на внешние оповещатели (автономная) отсутствует, нарушение п.7 Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458-дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса»;
- видеоинформация на цифровых накопителях хранится 3 дня, нарушение п.8 Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458-дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» и п. 240 указанного Постановления (вся видеоинформация должна храниться на цифровых накопителях информации не менее 30 суток);
- средства и система звукового оповещения отсутствует, нарушение п. 9 Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458-дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» и п.п. 259, 261 указанного Постановления.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 15 мин., в ходе проведения ГУ МВД России по Новосибирской области проверки в отношении <данные изъяты>, находящегося по адресу: <адрес>, проводимой во исполнение приказа ГУ МВД России по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об осуществлении государственного контроля за обеспечением безопасности», установлено, что директором <данные изъяты> ФИО1 <данные изъяты> допущены нарушения действующего законодательства, а именно: ч.1 ст.7 Федерального Закона РФ от 21.07.2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», п.п. 1,2,3,4,7,8,9 приложения №1 к Правилам по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458-дсп, п. 71, 82, 83, 90, 105, 108, 112, 116, 129, 142, 145, 170, 171, 240, 259, 261 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458-дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса».
В результате актуализации паспорта безопасности котельной, с объекта снята категория и котельная исключена из списка ТЭК на основании Уведомления Министерства ЖКХ и Энергетики Новосибирской области от 17.10.2016 года. Актуализированный паспорт согласован с антитеррористической комиссией и подписан Губернатором Новосибирской области.
При этом, ст. 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При разрешении вопроса о возможности применении ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении данного дела, суд учитывает характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Для признания административного правонарушения малозначительным необходимо установить, что правонарушением не создана существенная угроза охраняемым общественным отношениям в связи с отсутствием пренебрежительного поведения правонарушителя. Существенной может быть признана такая угроза охраняемым общественным отношениям, которая способна нарушить нормальный ход (упорядоченность) общественных отношений.
Суд принимает во внимает, что хотя на момент проведения проверки уполномоченным государственным органом, котельная формально относилась к объектам ТЭК, включенным в реестр, но фактически таковым не являлся, а значит, а значит в отношении него не должны были исполняться требования, изложенные уполномоченными должностными лицами в соответствующем акте проверки и предписания.
Таким образом, невыполнение котельной обязательных требований, установленных к объектам ТЭК, включенным в реестр, фактически не могло создавать существенной угрозы общественным отношениям в области обеспечения безопасности объектов ТЭК, поскольку фактически котельная и не должна была соответствовать таким требованиям, и указанный объект ТЭК не представлял такой угрозы соответствующим общественным отношениям, для предотвращения которой объекты ТЭК включаются в соответствующий реестр и должны соответствовать повышенным требованиям безопасности.
С учетом приведенных выше фактических обстоятельств, суд приходит к выводу, что хотя действия ФИО1 формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий указанные действия не представляют существенного нарушения охраняемых общественным правоотношениям.
При таких обстоятельствах, совершенного ФИО1 правонарушения является малозначительным, в связи с чем суд считает необходимым освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, производство по делу прекратить.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Освободить ФИО1 <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения, ограничиться устным замечанием. Производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Алференко А.В.