ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-86/2016 от 03.03.2016 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-86/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 марта 2016 года <...>

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью "Вирастрой" (далее ООО "Вирастрой") юридический и фактический адрес: <адрес> ИНН , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Из представленного административного материала следует, что ООО "Вирастрой" не исполнило обязанностей по соблюдению правил уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УФМС России по Мурманской области) расположенный по адресу: <...>, о расторжении 14.11.2015 трудового договора с гражданином Республики Армения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, тем самым нарушило ч. 8 статьи 13.3 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приложение № 20 Приказа ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

01 декабря 2015 года главным специалистом-экспертом отдела иммиграционного контроля УФМС России по Мурманской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации, в отношении неустановленного лица и проведении административного расследования.

22 января 2016 года главным специалистом-экспертом отдела иммиграционного контроля УФМС России по Мурманской области в отношении юридического лица ООО "Вирастрой" составлен протокол об административном правонарушении и дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Законный представитель ООО "Вирастрой" ФИО2, представитель административного органа в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что в порядке информирования из отдела по делам миграции УФМС России по Мурманской области (исходящий от 23.11.2015 №1/5-вн 2525) в отдел иммиграционного контроля УФМС РФ по Мурманской области поступила служебная записка, из которой следовало, что 14 ноября 2015 года обществом с ограниченной ответственностью «Вирастрой» заказным письмом с простым уведомлением в адрес УФМС России по Мурманской области была направлена форма уведомления о расторжении 14 ноября 2015 года трудового договора с высококвалифицированным специалистом (приложение № 11 приказа ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», фактически отмененное 03.02.2015 приказом ФМС России от 08.12.2014 № 640), гражданином Республики Армения ФИО1.

Из объяснений ФИО2 следует, что после завершения выполнения работ гражданином Республики Армения ФИО1, и выплаты заработной платы ФИО2 14 ноября 2015 года, расторг с ним трудовой договор. ФИО2 лично подготовил и направил 14.11.2015 заказным письмом с уведомлением в УФМС России по Мурманской области уведомление о расторжении данного трудового договора. ФИО3 убыл к себе на родину. Форму бланка уведомления ФИО4 взял из сети Интернет по выданному ему образцу. При заполнении уведомления ФИО2 не задумывался, что эта форма уведомления на высококвалифицированного специалиста. При скачивании из сети Интернет ФИО2 не сообщалось, что данная форма уведомления уже не действительна. На электронный сайт УФМС России по Мурманской области с целью перепроверки образца формы уведомления ФИО2 не заходил.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательство наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Частью 8 ст. 13 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающих трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Приложением № 20 Приказа ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (в редакции приказа ФМС России от 12.03.2015 № 149, зарегистрированного в Минюсте России 8 мая 2015 года за № 37211 и введенного в действие 25.05.2015) установлена форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц- от четырехсот до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Статьей 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.Уставом Общества определено, что Общество, создано в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским кодексом Российской Федерации. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, и ответчиком в суде. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество вправе заниматься любыми видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством Российской Федерации. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Единоличным исполнительным органом Общества является Директор. Директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Материалами дела установлено, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, Общество в лице директора ФИО2 19.11.2015 нарушило установленный порядок и форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УФМС России по Мурманской области), расположенного по адресу: <...>, о расторжении 14.11.2015 трудового договора с гражданином Республики Армения ФИО1, тем самым нарушило ч. 8 статьи 13.3 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», приложение № 20 Приказа ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность юридического лица ООО "Вирастрой" в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается: служебной запиской УФМС России по Мурманской области от 23.11.2015 № 1/5-вн 2525, определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 51 ОИК 083/5 от 01.12.2015, уведомлением о заключении трудового договора с ФИО1, трудовым договором Общества с ФИО1, определением об истребовании сведений, копиями свидетельств ИНН, КПП Общества, копией устава Общества, копией выписки из ЕГРЮЛ Общества, объяснениями ФИО2, копией паспорта ФИО2, досье на ФИО1, уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

При производстве дела административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении не истек.

Наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено в виде административного штрафа в размере от четырехсот до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу ч.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 3.2. статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также реальное финансовое положение, привлекаемого к административной ответственности лица. Учитывая, что ранее ООО "Вирастрой" к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось, Общество является субъектом малого предпринимательства, с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначает наказание, в виде административного штрафа ниже низшего предела, установленного за совершение указанного административного правонарушения

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью "Вирастрой" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму штрафа необходимо перечислить на расчетный счет получателя платежа 40101810000000010005, Отделение Мурманск, г. Мурманск, Получатель УФК по МО (УФМС России по Мурманской области), ИНН <***>, КПП 519001001, БИК 044705001, ОКТМО 47701000, КБК 19211640000016025140.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток с момента получения, вручения копии постановления.

Судья И.С. Макарова