П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 5-86/2016
по делу об административном правонарушении
Кировск Ленинградской области 5 апреля 2016 года
Судья Кировского городского суда Ленинградской области Прохорова Т.Е.,
с участием представителя ООО «Невская линия» ФИО1, зарегистрированной в <адрес>, по доверенности б/н, действительной до 31 декабря 2017 года,
представителя Северного отдела департамента государственного экологического надзора, ведущего специалиста надзорного органа, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ООО «Невская линия»,
юридический адрес: 187330, г. Отрадное Кировского района Ленинградской области, мкр. Петрушинское поле, ул. Благодатная, д. 2В,
фактический адрес тот же,
ИНН <***>, ОГРН <***>,
руководитель: генеральный директор ООО «Невская линия» ФИО3,
привлекаемого к административной ответственности по ст. 8.21 ч 1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо ООО «Невская линия» допустило выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения при следующих обстоятельствах.
13 ноября 2015 года в 14 часов 00 минут при проведении плановой проверки ООО «Невская линия» в г. Отрадное Кировского района Ленинградской области, мкр. Петрушинское поле, по ул. Благодатная, д. 2В, ведущим специалистом Северного отдела департамента государственного экологического надзора, ведущего специалиста надзорного органа, было выявлено, что при ведении коммерческой деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, имея в административном здании и цехе по ремонту подвижного состава дизельные водогрейные котлы Будерус, юридическое лицо допустило нарушение требований Закона «Об охране окружающей среды» и «Об охране атмосферного воздуха», а именно: не провело инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, осуществляло хозяйственную деятельность при отсутствии разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в отсутствии утвержденных в установленном порядке нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух.
Представитель ООО «Невская линия» ФИО1 обстоятельства правонарушения признала, пояснила, что действительно в административном здании и цехе по ремонту подвижного состава имеются дизельные водогрейные котлы, которые в холодный период эксплуатируются для отопления помещений, работают на дизельном топливе, при их работе происходит выброс отходов переработки в атмосферный воздух. Они предоставили справку о расчете выбросов загрязняющих веществ, производят плату за негативное воздействие на окружающую среду, но расчет был произведен без инвентаризации стационарных источников, соответствующего разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ нет. В настоящее время решается вопрос о замене дизельных нагревателей на газовые, для этого потребуется проведение других расчетов, они уже подали документы на газификацию. Просит признать правонарушение малозначительным, освободить от наказания.
Представитель Северного отдела департамента государственного экологического надзора, ведущего специалиста надзорного органа, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области ФИО2 пояснила, что на основании распоряжения председателя Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области была проведена плановая выездная проверка ООО «Невская линия», выявлены два дизельных водогрейных котла, которые установлены в административном здании и в цехе по ремонту подвижного состава, при проведении проверки представителем юридического лица не были представлены документы, подтверждающие инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, также отсутствовало разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на 2014, 2015 годы, отсутствовали нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденные в установленном порядке. Считает, что отсутствие нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, отсутствие разрешения на такой выброс в установленном законом порядке, существенно влияет на окружающую среду, указанные документы могли быть подготовлены своевременно, так как свою деятельность предприятие ведет давно, данное правонарушение нельзя признать малозначительным. Юридическим лицом не были приняты все меры, направленные на обеспечение соблюдения требований Законов Об охране окружающей среды» и «Об охране атмосферного воздуха». Каких-либо уважительных причин неисполнения требований законов представлено не было.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд считает, что вина юридического лица нашла подтверждение в судебном заседании.
Так, вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения, кроме признания юридическим лицом обстоятельств совершенного правонарушения, объяснений представителя надзорного органа подтверждается:
- распоряжением председателя Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 1 октября 2015 года № ПВ о проведении внеплановой, выездной проверки ООО «Невская линия» в г. Отрадное Кировского района Ленинградской области. мкр. Петрушинское поле, ул. Благодатная, д. 2В;
- актом обследования территории ООО «Невская линия» № от 13 ноября 2015 года о том, что юридическое лицо осуществляет деятельность по адресу: Ленинградская область, г. Отрадное, <...> уч.2В, основным видом деятельности ООО «Невская линия» является перевозки пассажиров автомобильным транспортом; на территории расположено: 2-х этажное здание (свидетельство о праве собственности 47-АБ 472395); цех с 9-ю боксами для ремонтных работ (ремонт автотранспорта); автозаправочная станция на 2 колонки; одноэтажное здание, переданное ООО «Невская линия» в аренду ООО« <данные изъяты>»; отопление административного здания и цеха по ремонту автотранспортных средств осуществляется при помощи котлов ( 2 котла) Бодерус (Boderus), работающих на дизельном топлив, отвод продуктов сжигания от работы осуществляется через дымоотводящие трубы;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 13 ноября 2015 года № о том, что в ходе проверки выявлено, что ООО «Невская линия» является действующим юридическим лицом – коммерческой организацией, образовано с целью получения прибыли (п. 2.1 Устава) осуществляя деятельность: перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, как юридическое лицо зарегистрировано 01.04.2003 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Ленинградской области за основным государственным регистрационным номером 10347013330850, с присвоением ИНН/КПП <***>/470601001; на указанной территории расположены: двухэтажное здание (Административное здание); цех с девятью боксами для ремонтных работ (ремонт автотранспорта); автозаправочная станция на две колонки; в административном здании и в цехе по ремонту автотранспортных средств, в целях отопления помещений, установлены дизельные водогрейные котлы Будерус, что также подтверждается представленной ООО «Невская линия» справкой о стационарных источниках выбросов вредных веществ в атмосферный воздух. Расход дизельного топлива за 2014 год составил 19412 литров, за 1 и 2 квартал 2015 составил 8965 литров. Факт выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов подтверждается представленным ООО «Невская линия» расчетом
платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 квартал 2015 г. и 1, 2, 3, 4 квартал 2014 г. Расчет произведен для следующих загрязняющих веществ: железо оксид, марганец и его соединения, азот (IV) оксид (Азота диоксид, азот (П) оксид (Азота оксид), углерод черный ( сажа), сера диоксид, углерод оксид, фтористые газообразные, фториды плохо растворимые, керосин, пыль неорганическая (70-20% SiO2), никель хрома (IV) оксид. Документы, подтверждающие проведение инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на момент проведения проверки ООО «Невская линия» не представлен. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на 2014, 2015 годы на момент проведения проверки на предприятии отсутствуют, отсутствуют нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух утвержденные в установленном порядке;
- протоколом об административном правонарушении № от 9 декабря 2015 года, составленным должностным лицом Северного отдела департамента государственного экологического надзора, с указанием обстоятельств, изложенных в акте и со ссылкой на законы и подзаконные акты;
- копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «Невская линия2 № 1034701330850;
- копией Устава ООО «Невская линия» о ведении коммерческой деятельности;
- сведениями о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, подтверждающих отнесение предприятия к средним, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2015 года № 702.
Данные доказательства получены в соответствии с нормами КоАП РФ, подтверждены в судебном заседании представителем надзорного органа, признаны представителем юридического лица ООО «Невская линия», в связи с чем они являются обоснованными, достоверными, подтверждают обстоятельства совершения правонарушения.
Указанным выше действием (бездействием) в результате осуществления хозяйственной деятельности ООО «Невская линия» нарушены следующие положения нормативных правовых актов: ст. 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. № 96-ФЗ, согласно которой под вредным (загрязняющим) веществом понимается - химическое или биологическое вещество, либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе, и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Предельно допустимый выброс - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового зaгpязнения атмосферного воздуха при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов; ч. l ст.22 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ, предусматривающей в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов; ч.1 ст.23 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ также предусматривающей нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов; в соответствии со ст. 22 Федерального закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ, юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух, и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
В силу пункта 1 статьи 30 Федерального закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. № 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
В соответствии с ч.4 ст.23 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды»№7-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона РФ от 04.05.99 г. «Об охране атмосферного воздуха»№ 96-ФЗ в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: предельно допустимые выбросы.
В соответствии с п. 1. cт.l4 Федерального закона РФ от 04.05.99 г. «Об охране атмосферного воздуха»№ 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
С учетом изложенного, суд считает, что вина юридического лица, выразившаяся в несоблюдении допустило выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ полностью нашла свое подтверждение.
Переходя к определению размера и вида наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, материальное положение юридического лица, которое занимается коммерческой деятельностью, а также то, что юридическое лицо к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось, юридическим лицом предприняты меры по устранению выявленных нарушений, что суд считает обстоятельствами, смягчающим наказание, вместе с тем, принимая во внимание, что на протяжении 2015 года до выявления указанных нарушений, юридическим лицом не предприняты все возможные меры к недопущению совершения правонарушения, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным и освобождения от наказания, не усматривается, а также суд принимает во внимание то, что выявленные нарушения непосредственно угрозу жизни и здоровью населению не представляют, оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности суд не усматривает, считает необходимым назначить наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением юридического лица, для применения положений ч. 2.2 си. 4.1 КоАП РФ суду не представлено, в связи с чем оснований для применения указанных положений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9,29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо ООО «Невская линия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в сумме 180 000 рублей 00 копеек (сто восемьдесят тысяч рублей 00 копеек).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, платежный документ необходимо представить в суд.
Реквизиты для уплаты штрафа:
получатель УФК по Ленинградской области (Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области, лицевой счет <***>);
ИНН <***>; КПП 781401001; ОКТМО 41 625 104; расчетный счет <***> ГРКЦ ГУ Банка России г. Санкт-Петербург, Отделение Ленинградское; БИК 044106001; КБК 982 116 25050 01 0000 140, наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды № 01167-15/Д.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Т.Е. Прохорова