ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-86/2022 от 19.10.2022 Дивеевского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 5-__86__ /2022

УИД 52RS0032-01-2022-000713-07

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

19 октября 2022 г. с. Дивеево

10 час. 00 мин.

Судья Дивеевского районного суда Нижегородской области Садчикова Елена Валерьевна,

с участием заместителя прокурора Дивеевского района Нижегородской области Донца Д.С.,

привлекаемого лица Назарова Д.И.,

рассмотрев в помещении Дивеевского районного суда Нижегородской области (с. Дивеево, ул. Южная, д. 16) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Назарова Д. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Таджикистана, по национальности таджика, русским языком владеющего в совершенстве, в услугах переводчика не нуждающегося, не имеющего постоянной регистрации по месту жительства в РФ, проживающего и временно зарегистрированного в <адрес> в <адрес>, ранее не привлекавшегося в течение года к административной ответственности за совершение однородных правонарушений по главе 18 КоАП РФ, нарушений общественного порядка не совершавшего, на иждивении несовершеннолетних детей не имеющего, в браке не состоящего, не занимающегося трудовой деятельностью, инвалидность не устанавливалась, хронических заболеваний не имеющего, дееспособности не лишен,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки соблюдения миграционного законодательства в отделении по вопросам миграции МО МВД РФ «Дивеевский» по адресу: <адрес>, был выявлен факт нарушения гражданином Таджикистана Назаровым Д.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения режима пребывания в Российской Федерации, выразившийся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности либо роду занятий.

При составлении протокола об административном правонарушении Назарову Д.И., в достаточной степени владеющему русским языком были разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, признательные объяснения отобраны, заявлений и ходатайств не поступило.

Правонарушение совершено на территории, относящейся к подведомственности Дивеевского районного суда Нижегородской области. Дело подлежит рассмотрению районным судом в соответствии с ч. 1 ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ.

В ходе разбирательства по делу Назарову Д.И. были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 24.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, отводов и ходатайств не поступило. Русским языком владеет в совершенстве, в услугах переводчика не нуждается.

Назаров Д.И. при опросе вину в правонарушении признал. Указала, что с ДД.ММ.ГГГГ г. приезжает в РФ с целью работы, грубых нарушений миграционного законодательства не допускал. ДД.ММ.ГГГГ вновь прибыл в РФ на автомобиле через границу с Казахстаном, поселился у принимающей стороны в <адрес>, должен был быть трудоустроен с подачей соответствующего документа о патенте в отдел миграционного учета, знал о сроках подачи такого заявления- 30 суток от момента въезда, однако, с заявлением в ОВМ полиции не обращался, т.к. не имел достаточного количества денежных средств для сбора документов, а его потенциальный работодатель не оплатил привлекаемому лицу стоимость вышеуказанного пакета документов. Понимает, что совершил нарушение миграционного законодательства, сожалеет об этом и раскаивается. Готов уплатить штраф по санкции статьи. Отметил, что в короткие сроки изыщет возможность подать документы на оформление патента на работу либо покинет территорию РФ самостоятельно.

Прокурор, участвующий в деле- Донец Д.С. считал факт нарушения доказанным, при выборе меры ответственности предложил руководствоваться данными о личности нарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные нарушения, не нарушавшего общественный порядок и ограничиться назначением штрафа, без применения административного выдворения.

Заслушав доводы лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, изучив представленные письменные доказательства по делу, судья приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Таким образом, правовой статус иностранного гражданина и лица без гражданства определяется общим и специальным законодательством. На общих основаниях, установленных в ст. 1.1 и 2.6 КоАП РФ иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права.

Согласно ч. 2 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

На основании ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 № 115-фз, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в РФ указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке гражданин Таджикистана Назаров Д.И. въехал на территорию РФ сроком на 90 суток, цель въезда в его миграционной карте указана- «работа».

Как следует из ст. 25.9. Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.

Согласно ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в п. 9 ст. 13 настоящего Федерального закона, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел:

1) заявление о выдаче патента;

2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

3) миграционную карту с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию и с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанного документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте;

4) действующий на территории Российской Федерации на срок осуществления трудовой деятельности данным иностранным гражданином договор (полис) добровольного медицинского страхования, заключенный со страховой организацией или с иностранной страховой организацией, имеющими право в соответствии со страховым законодательством на осуществление в Российской Федерации добровольного медицинского страхования, либо договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключенный с медицинской организацией, находящейся в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному гражданину первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на заключение с иностранным гражданином договора на оказание ему платных медицинских услуг, необходимого для получения патента, а также принять решение о представлении иностранным гражданином для получения патента на территории данного субъекта Российской Федерации только одного из указанных в настоящем подпункте документов;

5) медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим п.а 3 ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)». Указанные медицинские документы и сертификат выдаются по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан установить перечень медицинских организаций, уполномоченных на проведение медицинского освидетельствования, указанного в настоящем подпункте, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

6) документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Федерального закона;

7) документ, подтверждающий уплату штрафа за нарушение срока обращения за оформлением патента, в случае представления документов, указанных в подпунктах 1 - 6 и 8 настоящего пункта, по истечении тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию;

8) документы о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания. В случае непредставления указанного документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

Судьей установлено, что Назаров Д.И., как иностранный гражданин, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не обращался в установленном порядке для получения патента в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел

Как следует из объяснений Назарова Д.И., допущенное им нарушение связано с отсутствием денежных средств для оформления патента, при этом об уважительных причинах, которые бы воспрепятствовали ему в совершении предписанных законом действий, судья не усмотрел. Отсутствие денежных средств и постоянного источника получения дохода таковыми не являются, поскольку Назаров Д.И. имел реальную возможность покинуть территорию РФ, до истечения законодательно установленного срока в тридцать дней от даты въезда, понимая и прогнозируя вероятность наступления административной ответственности, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Крайней необходимости в его бездействии судья не усмотрел.

Факт нарушения доказан письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении, с которым Назаров Д.И. был согласен; письменными объяснениями Назарова Д.И. в тексте протокола об административном правонарушении, которые он подтвердил при рассмотрении дела; копией паспорта гражданина Таджикистана на имя Назарова Д.И.; копией миграционной карты Назарова Д.И., документами о проведении проверки миграционного законодательства и сообщением о выявлении признаков адм. правонарушения. Указанные доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к письменным доказательствам, составлены уполномоченными лицами, относимы к существу дела, достоверны и достаточны для принятия решения.

На основании представленных материалов, судья приходит к выводу о виновности Назарова Д.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ и квалифицирует его бездействие по указанной норме, т.к. он въехал ДД.ММ.ГГГГ на территорию РФ с заявленной целью «работа», трудовой деятельностью на территории РФ не занимался, заявление на получение патента не подал, чем нарушил режим пребывания иностранных граждан в РФ, которое выразилось в несоответствии заявленной цели въезда в РФ фактически осуществляемому роду занятий в период пребывания в РФ.

Признаков уголовно-наказуемого деяния в его бездействии судья не установил. Факт нарушения Назаровым Д.И. признан.

Смягчающим ответственность обстоятельством по делу является признание вины Назаровым Д.И., раскаяние в правонарушении и отсутствие фактов привлечения его ранее к административной ответственности.

Отягчающих ответственность Назарова Д.И. обстоятельств по делу не выявлено.

Сведений о наличии у Назарова Д.И. тяжелых хронических заболеваний в распоряжение суда не представлено.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ по данной категории нарушений не истек, к числу малозначительных правонарушение не относится, т.к. посягает на институты государственного регулирования в сфере миграционного учета и контроля.

При выборе вида и размера наказания судья учитывает вышеизложенное, отсутствие фактов привлечения ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений по главе 18 КоАП РФ, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, данные о личности Назарова Д.И., который официально не трудоустроен, нарушений общественного порядка ранее не совершал, жалоб на его поведение в быту не поступало, длительность периода нахождения на территории РФ с 2016 г. без нарушений, хорошее знание государственного языка РФ, что указывает на приобретение устойчивых социальных связей на территории России, вследствие чего находит возможным с учетом характера совершенного правонарушения назначить Назарову Д.И. административное наказание в виде административного штрафа ближе к минимальному размеру по санкции статьи, т.к. достижение превентивных целей административной ответственности возможно без назначения ему административной ответственности по максимальной санкции штрафа.

При этом, следуя целям и задачами государственной политики в сфере миграционного контроля, опираясь на положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной жизни, приняв во внимание наличие реальных затруднений со стороны Назарова Д.И. к своевременному оформлению документов, отсутствие фактов иных нарушений национального законодательства, отсутствие негативной информации о его поведении на территории принимающего государства, судья признает возможным не применять к Назарову Д.И. административное выдворение за пределы РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11, 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать гражданина Назарова Д. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, за что подвергнуть административному штрафу в размере 2.500 (двух тысяч пятисот) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Предупредить Назарову Д.И. об ответственности за неуплату административного штрафа в установленный законом срок одни сутки с даты вступления постановления в законную силу (удвоение суммы штрафа, причем от уплаты первоначально назначенного лицо не освобождается либо арест на срок до 15 суток, за исключением лиц, поименованных в ст. 3.9 КоАП РФ либо обязательные работы на срок до 50 часов).

Вручить Назарову Д.И. реквизиты для оплаты административного штрафа.

Копию настоящего постановления направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции для контроля и прокурору Дивеевского района Нижегородской области.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Дивеевский районный суд Нижегородской области.

Постановление составлено в окончательной форме 19.10.2022.

Судья Е.В. Садчикова

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Нижегородской области

(МО МВД России «Дивеевский»)

УИН

ИНН

КПП

Р/с Волго-Вятское ГУ Банка России по Нижегородской области г. Н.Новгород

Код ОКТМО БИК счет

КБК

Дивеевский районный суд НО

Назначение платежа: Штраф по постановлению № 5-86/22 от ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 2 ст.18.8 КоАП РФ

Плательщик (ФИО, адрес места проживания, дата платежа, подпись)