ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-870/15 от 16.11.2015 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 ноября2015 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г.Курска Токмакова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая компания Курска», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания Курска» по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 час. в распределительной сети жилого <адрес> квартирах по <адрес> качество питьевой холодной воды не соответствует требованиям санитарных правил по органолептическим показателям (мутности), что является нарушением ст.ст. 11, 19 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. санитарных правил, норм, гигиенических нормативов: п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», и за что предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст.6.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания Курска», по доверенности ФИО3 вину не признала, указав, что поставщик холодной воды ОАО «РЖД» подает в жилой дом воду ненадлежащего качества, что подтверждается соответствующими заключениями экспертиз.

Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес>ФИО4 в судебном заседании просила признать ООО «Управляющая компания Курска» виновной в совершении административного правонарушения по ст. КоАП РФ с назначением наказания.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти обстоятельства судья, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

На основании его положений санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч. 1 ст. 2).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг (ст. 11).

На основании ч.2 ст.19 данного Федерального закона организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного питьевого водоснабжения. Контроль качества» данные санитарные правила устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой и горячей воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого и горячего водоснабжения населенных мест.

Пунктами 3.1, 3.2, 3.5 указанных санитарных правил предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства; качество питьевой водыдолжно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно п.3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного питьевого водоснабжения. Контроль качества» безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1, согласно которым норматив содержания колиморфных бактерий составляет 0.

В соответствии с п.3.5. данных санитарных правил мутность воды должна быть не более 1,5 мг/л (по каолину).

Согласно пункту 4.2 указанных Правил производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе; индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. №307, установлено, что коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

В соответствии с п. 49 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Роспотребнадзора по <адрес> поступили письменные коллективные обращения жителей <адрес> о ненадлежащем качестве питьевой воды, поставляемой в их дом. Копии данных обращений имеются в материалах дела.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая компания Курска».

В ходе административного расследования Управлением Роспотребнадзора по <адрес> были выявлены нарушения требований ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 час. в квартирах жилого <адрес> качество горячей питьевой воды не соответствует требованиям санитарных правил по органолептическим показателям (мутности).

Данные обстоятельства подтверждаются экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ с протоколом отбора проб (образцов) от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ в исследованных пробах горячей воды, отобранных в водопроводном кране в квартирах жилого <адрес>, зарегистрировано превышение гигиенических нормативов по органолептическому показателю (мутности) от 4,1 до 6,2 ПДК, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

Согласно договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ управляющей организацией <адрес> является ООО «Управляющая компания Курска».

В силу п.3.1.2, п. 3.1.4 данного договора управляющая организация обязана обеспечить надлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг пользователям помещениями в многоквартирном доме в соответствии с установленными законодательством нормами и правилами. Параметры качества предоставляемых услуг, должны соответствовать требованиям и качествам коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ №345 от 06.05.2011 года.

В соответствии с п.13 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Во исполнение данной функции ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Управляющая компания Курска» (абонентом) и ОАО «Российские железные дороги» в лице Дирекции по тепловодоснабжению Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (поставщиком) заключен договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, который действует и в настоящее время.

Пунктом 1.6 данного договора закреплено, что качество подаваемой питьевой воды должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Качество технической воды должно соответствовать требованиям, установленным настоящим договором.

Как усматривается из экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ, исследованию подвергались пробы питьевой воды, отобранные в квартирах жилого <адрес>, где зафиксировано превышение гигиенических нормативов по органолептическому показателю (мутности) от 4,1 до 6,2 ПДК.

Вместе с тем, в судебное заседание был представлен протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому качество воды на вводе в дом не соответствует требованиям ГОСТа 3351-74 по органолептическому показателю (запаху и мутности), что позволяет сделать вывод о том, что питьевая вода уже при вводе в дом, то есть за пределами зоны ответственности управляющей компании, не соответствует санитарным нормативам.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ действует презумпция невиновности: лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою виновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Оценив имеющиеся доказательства в их совокупности с учетом относимости и допустимости, судья не находит в действиях ООО «Управляющая компания Курска» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, что в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по настоящему делу.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая компания Курска», <данные изъяты> в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья