П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Усть-Лабинск 19 октября 2017 г.
Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Анохин А.А.,
при секретаре Подгорной Ю.В.,
с участием представителя ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Федерального казенного учреждения лечебного исправительного учреждения № 8 УФСИН России по Краснодарскому краю о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю, расположенное по адресу: <...>; совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ, нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
28.08.2017 г. в 16 час. 00 мин., при проведении мероприятий по контролю (надзору) на объекте системы электроснабжения, расположенном по адресу: <...>, находящемся в эксплуатации ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю, сотрудниками межрегионального отдела по надзору за электроустановками потребителей Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выявлены нарушения обязательных норм и правил в области электроэнергетики,
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, Утверждено Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 г. № 6, Зарегистрировано в Минюсте РФ от 22.01.2003 г. № 4145 (ПТЭЭП);
- Правила устройства электроустановок, утверждены Минэнерго РФ от 08.07.2002 г. № 204 (ПУЭ), а именно:
1. Предприятие не укомплектовано электротехническим персоналом в количестве, обеспечивающем безопасность проведения работ в электроустановках и необходимый объем и качество обслуживания электроустановок (пункт 1.2.1-1.2.3 ПТЭЭП).
2. В должностной инструкции главного энергетика ЭМО лейтенанта внутренней службы ФИО2, назначенного приказом № 39 от 17.01.2017г. ответственным за электрохозяйство, не полностью отражены обязанности ответственного за электрохозяйство (пункт 1.2.6 ПТЭЭП).
3. Не проведена проверка знаний электротехнического персонала, в том числе ответственного за электрохозяйство и его заместителя, членов комиссии по проверке знаний (пункт 1.4.20, 1.4.31 ПТЭЭП).
4. Не составлен, не пересмотрен список лиц, имеющих право ведения оперативных переговоров и имеющих право выполнения оперативных переключений, согласованный с электроснабжающей организацией (пункт 1.5.27 ПТЭЭП, п.3.1 ПОТЭЭ).
5. Электротехнический персонал не в полном объеме обеспечен средствами защиты от поражения электрическим током для выполнения работ, в электроустановках не хватает диэлектрических ковриков в помещении ДЭС и ТП-210 (пункт 1.2.1, 1.7.3 ПТЭЭП, приложение 8ИПИСЗ).
6. Не соблюдаются сроки проведения профилактических испытаний электроустановок, в том числе требующих ежегодного проведения испытаний (пункт 2.2.38, 2.4.28, 2.5.19, 2.7.13, 2.12.17, 3.3.13, 3.5.11, 3.5.14, 3.6 Таблица 37).
7. Не выполнено заземление станины ДГУ-каждая часть электроустановки, подлежащая заземлению или занулению, должна быть присоединена к сети заземления или зануления с помощью отдельного проводника (пункт 2.7.6 ПТЭЭП).
8. Не выполнено соединение непосредственно к заземляющему устройству, в системе с глухо заземленной нейтралью, нейтрали генератора ДГУ (пункт 1.7.3, 1.7.5, 1.7.98, 1.7.100 ПУЭ).
9. В РУ-0,4 кВ ТП-210 плавкие вставки предохранителей не откалиброваны в соответствии с номинальным (рабочим) током электроустановки и длительно допустимой токовой нагрузки проводника (пункт 2.5.4 ПТЭЭП).
10. Присоединение нейтрали трансформатора ТП-210 выполнено только к заземляющему устройству без нулевой шины (пункт 1.7.59 ПУЭ).
11. Не очищено от пыли электрооборудование, образуется пыль на полу ТП-1 (пункт 2.2.10, 2.2.17 ПТЭЭП).
12. Не уплотнены или не заделаны, не закрытые сетками с размером ячейки (1 х 1) см отверстия наружных стен, вентиляционные отверстия ТП, имеются отверстия и проемы, доступные для попадания животных и птиц (пункт 2.2.3 ПТЭЭП).
13. Уровень масла в расширителе трансформатора Т-1 Т-2 ТП-210 находится ниже отметки, соответствующей температуре масла трансформатора в данный момент (пункт 2.1.4 ПТЭЭП).
14. Не подготовлены и не обозначены места присоединения переносных заземлений к токоведущим частям и заземляющему устройству. ТП-210 (пункт 2.2.19 ПТЭЭП).
15. ДГУ введена в эксплуатацию с недоделками, нарушением Правил устройства электроустановок (ПУЭ) и без разрешения от органов госэнергонадзора (пункт 1.3.1, 1.3.8, 1.3.11 ПТЭЭП).
Представитель юридического лица – ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю по доверенности ФИО1 в судебном заседании признал вину учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ и просит суд назначить наказание в виде предупреждения. Также, представитель ФКУ ЛИУ-8 по доверенности ФИО1 в судебном заседании пояснил, что ряд нарушений, выявленных Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора уже устранены. Должностная инструкция главного энергетика ФИО2 приведена в соответствие с п. 1.2.6 ПТЭЭП; составлен, список лиц, имеющих право ведения оперативных переговоров и имеющих право выполнения оперативных переключений, согласованный с электроснабжающей организацией; в РУ-0,4 кВ ТП-210 плавкие вставки предохранителей откалиброваны в соответствии с номинальным (рабочим) током электроустановки; очищено от пыли электрооборудование; направлены запросы в УФСИН России по Краснодарскому краю для выделения денежных средств.
Вина юридического лица ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ подтверждается также представленными материалами дела, а именно: актом проверки органом государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица № 246-35-10 от 28.08.2017 г. – ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю расположенном по адресу: <...> (л.д. 7-10); протоколом № 238-35-27 об административном правонарушении от 28.08.2017 г.(л.д. 3-6).
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Краснодарскому краю правильно квалифицированы по ст. 9.11 КоАП РФ – нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, доказанной полностью.
В соответствии с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины юридическим лицом, а также частичное добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 8» управления Федеральной службы исполнения наказания России по Краснодарскому краю, адрес: <...>; ИНН <***>, ОГРН: <***>; виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Северо-Кавказское управление Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору)
ИНН: <***>
КПП: 230901001
№ счета: 40101810300000010013
в банке: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК: 040349001
КБК: 49811645000016000140
ОКТMО: 03705000
Штраф Ростехнадзора, УИН 49823091709161138198
УФК по Краснодарскому краю (Северо-Кавказское управление Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Срок предъявления к исполнению 1 год.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский райсуд в течение 10 дней.
Судья подпись А.А. Анохин
КОПИЯ ВЕРНА:
Федеральный судья А.А. Анохин