ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-871/13 от 03.12.2013 Щекинского районного суда (Тульская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 декабря 2013 года г. Щекино Тульской области

Судья Щекинского районного суда Тульской области Сеничева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-871/13 в отношении ФИО1, <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,

установил:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, а именно за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В протоколе об административном правонарушении указано, что на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ в автоателье <данные изъяты> индивидуального предпринимателя ФИО1, расположенного по адресу <адрес>, осуществляются работы по пошиву чехлов и аксессуаров для автомобилей, перетяжка мебели. В помещении площадью <данные изъяты> расположены 6 пошивочных станков, работают 3 человека. Прилегающая территория не окошена, частично захламлена бытовым мусором. На территории обнаружено три места сжигания с остатками несгоревших веток и линолеума. В процессе производственной и хозяйственной деятельности образуются промышленные отходы в виде обрезков кожзаменителя и велюра массой 10-20 кг за три дня и бытовые отходы, которые со слов ФИО1 утилизируются в контейнеры соседней организации <данные изъяты> или выбрасываются в другие близлежащие контейнеры. Договор на вывоз и утилизацию отходов производства у индивидуального предпринимателя ФИО1 отсутствует, документы, квитанции, подтверждающие факт оплаты за услугу по вывозу и утилизации отходов отсутствуют.

Указанные в протоколе факты являются нарушением ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года; ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года; п.1.1, 1.2, 1.11, 2.1.1 Санитарных правил содержания территорий населенных мест № 4690-88 от 5 августа 1988 года.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

_ В судебном заседании ФИО1 не возражал против предъявленного обвинения, пояснив, что выявленные недостатки устранены, ДД.ММ.ГГГГ заключен договор со специализированной организацией по вывозу твердых бытовых отходов.

Суд, выслушав объяснение участника по делу, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Как усматривается из протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ в автоателье "" индивидуального предпринимателя ФИО1, расположенного по адресу <адрес>, осуществляются работы по пошиву чехлов и аксессуаров для автомобилей, перетяжка мебели. Прилегающая территория не окошена, частично захламлена бытовым мусором. На территории обнаружено три места сжигания с остатками несгоревших веток и линолеума. В процессе производственной и хозяйственной деятельности образуются промышленные отходы в виде обрезков кожзаменителя и велюра массой 10-20 кг за три дня и бытовые отходы, которые со слов ФИО1 утилизируются в контейнеры соседней организации <данные изъяты> или выбрасываются в другие близлежащие контейнеры. Договор на вывоз и утилизацию отходов производства у индивидуального предпринимателя ФИО1 отсутствует, документы, квитанции, подтверждающие факт оплаты за услугу по вывозу и утилизации отходов отсутствуют.

Таким образом, в работе ИП ФИО1 допускаются нарушения санитарно-эпидемиологических требований, которые могут нанести вред здоровью и жизни людей, а также окружающей среде.

Указанные нарушения правомерно вменены ИП ФИО1 и подлежат устранению и приведению в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В связи с выявленными нарушениями на деятельность организации ИП ФИО1 не был наложен временный запрет деятельности.

С учетом изложенного в действиях ИП ФИО1 имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ее ответственность судом не установлено.

Согласно санкции ст. 8.2 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлена в виде штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом характера правонарушения, его общественной опасности, суд считает необходимым применить наказание в виде штрафа в сумме 30000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 8.2, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать ИП ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,

Назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, который перечислять в УФК РФ по ТО (Управление ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ТО), расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банк России по Тульской области г. Тула, код ОКАТО 70401000000, БИК 047003001, КПП 710701001, ИНН <***>, код БК 141 116 280 0001 6000 140.

На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Щекинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья: