ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-873 от 15.11.2013 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5 - 873                         15.11.2013 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Свердловского районного суда г. Перми Роготнева Л.И.

при секретаре Мингараевой Ю.Ю.

с участием представителя юридического лица ФИО1 -ДОЛЖНОСТЬ-

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми в помещении суда по адресу: <...> административное дело в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 87» г. Перми, находящегося по <адрес> по ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л а:

4.10.2013г. в отношении МБДОУ «Детский сад № 87» г. Перми был составлен протокол об административном правонарушении №, в котором указано, что учреждением ведется образовательная деятельность по <адрес> без лицензии, срок действия которой истек, в нарушение требований ст. 12 федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 4.05.2011г., ст. 91 федерального закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. В действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации.

В суде представитель юридического лица пояснила, что детское учреждение в том виде, которое существует в настоящее время, создано в ДД.ММ.ГГГГ. путем объединения 3х детских садов. У одного из ликвидированных юридических лиц была лицензия до ДД.ММ.ГГГГ., но его и другой сад присоединили к МБДОУ «Детский сад № 87», у которого уже действие лицензии закончилось к ДД.ММ.ГГГГ., поэтому оно вынуждено оказывать образовательные услуги без лицензии. В ДД.ММ.ГГГГ. и в ДД.ММ.ГГГГ. детское учреждение проверили надзорные органы, были выявлены недостатки во всех 3 корпусах, в т.ч. и в корпусе по <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ. детским садом была подана заявка для получения денежных средств в ДД.ММ.ГГГГ. для устранения недостатков на сумму -СУММА-., но она не была полностью удовлетворена, выделены средства только для разработки проектно-сметной документации. Ими принимаются меры для устранения всех недостатков, не требующих значительных денежных вложений, подана заявка в Роспотребнадзор для получения положительного заключения с целью лицензирования на все три корпуса. Они надеются получить лицензию.

Судья, выслушав представителя юридического лица, изучив материалы административного дела, приходит к следующему:

    Статья 91 ч.1 федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (в редакции от 23.07.2013г.) «Об образовании» предусматривает, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

    Ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации предусматривает, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 4.5 ч.1 КоАП Российской Федерации устанавливает, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Ч.2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Как видно из протокола об административном правонарушении (л.д.3-6),списка образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на территории <адрес> (л.д. 12-14), объяснений представителя юридического лица, МБДОУ «Детский сад № 87» г. Перми оказывает образовательную деятельность по адресу: <адрес> без лицензии на образовательную деятельность.

На основании изложенного считаю, что факт совершения юридическим лицом нарушения требований ст. 91 ФЗ Российской Федерации «Об образовании» нашел свое подтверждение.

Поэтому считаю, что юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности, но только за период 3 месяца со дня обнаружения правонарушения, а именно: за осуществление образовательной деятельности без лицензии за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., т.к. за остальной период срок давности для привлечения к административной ответственности на день рассмотрения протокола истек. Поэтому в остальной части производство по делу подлежит прекращению на основании требований ст. 24.5 ч.1 п.6 КоАП Российской Федерации.

Действия юридического лица за указанный период должны быть квалифицированы ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации.

При назначении наказания, с учетом требований ст. 4.1 и ст. 4.2 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым учесть, что юридическое лицо вину признало, ранее к административной ответственности не привлекалось, им принимались меры в течение 2011-2013г. на получение средств от учредителя для устранения нарушений норм пожарной безопасности и санитарных норм и правил, которые являются препятствием для получения лицензии, но по независящим от учреждения причинам, денежные средства в нужном объеме не были выделены. Поэтому считаю необходимым назначить административное взыскание в виде предупреждения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.2, п.п.2, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

                П О С Т А Н О В И Л А:

Признать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 87» г. Перми (ИНН №, ОГРН №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

    Прекратить производство по делу в отношении МБДОУ «Детский сад № 87» г. Перми в части осуществления образовательной деятельности за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в связи с истечением срока давности для привлечения к административной ответственности.

    Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

                    Судья: