ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-873/20 от 23.11.2020 Борского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 5-873/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

23 ноября 2020 года город областного значения Бор

Судья Борского городского суда Нижегородской области Копкина И.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица СНТ «Мелиоратор», находящегося по адресу: <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В <адрес> поступило письмо АО «Управление отходами-НН» от ДД.ММ.ГГГГ с информацией о том, что у СНТ «Мелиоратор» не заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут главным специалистом Центрального межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды министерства экологии и природных ресурсов <адрес>, государственным инспектором в области охраны окружающей среды В.Е.В. оставлен протокол в отношении СНТ «Мелиоратор» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Главный специалист Центрального межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды министерства экологии и природных ресурсов <адрес>, государственный инспектор в области охраны окружающей среды В.Е.В., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

Представителю СНТ «Мелиоратор» ФИО1 права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ разъяснены, вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме.

Выслушав объяснения представителя СНТ «Мелиоратор» ФИО1, изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающее среды» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами; норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающее среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

Вина СНТ «Мелиоратор» подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны место, время и обстоятельства совершенного СНТ «Мелиоратор» противоправного деяния; предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ Протокол составлен уполномоченными должностным лицом с соблюдением требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ – СНТ «Мелиоратор» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ является действующим юридическим лицом.

Указанные доказательства были оценены в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Судья считает их относимыми и допустимыми, так как они составлены уполномоченными на то лицами, надлежащим образом оформлены, получены с соблюдением требований КоАП РФ и нашли объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Судья квалифицирует действия СНТ «Мелиоратор» по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях как непредставления в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, суд не усматривает.

Определяя вид и меру наказания правонарушителю, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

С учетом всех обстоятельств дела, суд считает возможным назначить СНТ «Мелиоратор» наказание в виде штрафа, которое сможет достичь целей наказания.

Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Садоводческое некоммерческое товарищество «Мелиоратор» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей который необходимо перечислить: Получатель штрафа: УФК по Нижегородской области (министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 526001001, ОКТМО 22712000, БИК 042202001, р/с <***>, наименование банка Волго-Вятское ГУ Банка России г. Нижний Новгород, КБК 07111601192010000140.

В случае неуплаты в двухмесячный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток.

Судья - И.Ю.Копкина