ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-874/20 от 25.11.2020 Котласского городского суда (Архангельская область)

Дело № 5-874/20

УИД 29RS0008-01-2020-004255-23

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Котласского городского суда Архангельской области Зобова Мария Сергеевна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: <...>, фл. 3, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении

ФИО2, __.__.__ года рождения, уроженца г. .... области, гражданина Российской Федерации, паспорт серии , выдан __.__.__ года Отделом УФМС России по ...., работающего главным инженером в ООО «Птицефабрика Котласская», проживающего по адресу: Архангельская область, г. Котлас, ул. ...., привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

у с т а н о в и л:

Главный инженер общества с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Котласская» ФИО2 виновен в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

08 октября 2020 года в 12 часов 35 минут ФИО2, являясь должностным лицом - главным инженером общества с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Котласская» (далее по тексту - ООО «Птицефабрика Котласская», Общество), ответственным за содержание железнодорожного переезда, расположенного на автомобильной дороге общего пользования местного значения по ул. .... дома № 75 в пос. Вычегодский г. Котласа Архангельской области, при содержании данного железнодорожного переезда допустил нарушение требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, пункта 22 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утверждённых Приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2015 года № 237 (далее по тексту - Условия эксплуатации); статьи 21 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 257-ФЗ), статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФФ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон № 196-ФЗ), поскольку на указанном железнодорожном переезде отсутствуют 40 сигнальных столбиков.

О месте и времени рассмотрения протокола ФИО2 извещался надлежащим образом заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении, однако в судебное заседание не явился.

Несмотря на почтовое извещение, направленное ФИО2 органом почтовой связи в соответствии с п.п. 34, 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года № 234, и Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденных Приказом ФГУП "Почта России" от 07 марта 2019 года № 98-п, ФИО2 не явился за получением извещения судьи, о чем орган связи в установленном порядке проинформировал судью и возвратил извещение в суд в связи с истечением срока хранения.

В силу абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное».

Поскольку ФИО2 не явился на почту за получением заказного письма, направленного в установленном порядке, его следует считать извещенным надлежащим образом о месте и времени рассмотрения протокола.

При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО2

Должностное лицо ФИО3 в судебном заседании полагал об обоснованности привлечения ФИО2 к административной ответственности. Пояснил, что в настоящее время все выявленные нарушения по содержанию железнодорожного переезда устранены.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав должностное лицо ФИО3, прихожу к следующим выводам.

По определению статьи 2 Федерального закона № 196-ФЗ под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Как следует из статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Аналогичную норму содержит пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 № 1090, возлагающий на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, также обязанность содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу положений ст. 21 Федерального закона № 257-ФЗ устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

В силу п. 22 Условий эксплуатации направляющие (сигнальные) столбики устанавливаются с обеих сторон железнодорожного переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м. В населенных пунктах при наличии проездов, ведущих на территории организаций или улицы населенных пунктов, в границах железнодорожных переездов, установка направляющих (сигнальных) столбиков производится владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Из материалов дела следует, что 08 октября 2020 года в 12 часов 35 минут должностным лицом ОГИБДД ОМВД России «Котласский» при надзоре за дорожным движением проведено обследование железнодорожного переезда, расположенного на автомобильной дороге общего пользования местного значения по ул. .... возле дома № 75 в пос. Вычегодский г. Котласа Архангельской области, в ходе которого выявлено отсутствие 40 сигнальных столбиков.

Выявленные недостатки зафиксированы в акте с приложением в нему фототаблицы (л.д. 4-7).

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов.

В ходе проведения административного расследования должностным лицом установлено, что лицом, ответственным за содержание данного железнодорожного переезда а, следовательно, и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является главный инженер ООО «Птицефабрика Котласская» ФИО2

Указанный вывод должностного лица является правильным по следующим основаниям.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Птицефабрика Котласская» является действующим юридическим лицом, поставлено на учет в налоговом органе.

В силу п. 1.7 Устава ООО «Птицефабрика Котласская» Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может выступать в качестве истца и ответчика в суде.

На основании договора аренды нежилого имущества № от 03 декабря 2015 года в аренде у ООО «Птицефабрика Котласская» находится подъездная железная дорога общей протяженностью 1660 п.м, расположенная по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пос. Вычегодский, ул. .... (л.д. 37-75).

Согласно ст. 2 Федерального закона 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является, в том числе, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу п. 1 ст. 21 Федерального закона 257-ФЗ устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании п. 2 ст. 21 Федерального закона 257-ФЗ владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

В силу п. 79 Условий эксплуатации владельцы железнодорожных путей необщего пользования содержат участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожного переезда, в соответствии с требованиями настоящих Условий и технических регламентов, действующих в сфере дорожного хозяйства.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 17-ФЗ) железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счёт их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. В случае, если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования, и в определённых случаях подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия.

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения; «железнодорожный переезд» - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

С учётом понятия «дорога» железнодорожный переезд - это место, специально оборудованное для безопасного пересечения транспортными средствами железнодорожного полотна.

Порядок движения через железнодорожные переезды изложен в разделе 15 Правил дорожного движения РФ, а порядок их эксплуатации - в Условиях эксплуатации.

Согласно п. 7 Условий эксплуатации «железнодорожный переезд» - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.

Как установлено в судебном заседании ООО «Птицефабрика Котласская» является арендатором железнодорожных путей необщего пользования общей протяженностью 1660 п.м, расположенных по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пос. Вычегодский, ул. .....

На данном железнодорожном пути имеется железнодорожный переезд, расположенный на автомобильной дороге общего пользования местного значения по ул. .... возле дома № 75 в пос. Вычегодский г. Котласа Архангельской области.

Как следует из материалов дела, железнодорожный переезд представляет собой пересечение автомобильной дороги общего пользования местного значения с железнодорожным путем необщего пользования, находящимся во владении ООО «Птицефабрика Котласская».

Данный железнодорожный переезд является частью железнодорожного пути необщего пользования, владельцем которого является ООО «Птицефабрика Котласская», в связи с чем в силу нормативного регулирования Общество несет обязанность по устройству и содержанию этого железнодорожного переезда, как владелец железнодорожного пути.

Из должностной инструкции главного инженера ООО «Птицефабрика Котласская» следует, что главный инженер подчиняется непосредственно руководителю предприятия, обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, руководит деятельностью технических служб предприятия, контролирует результаты их работы, состояние трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях, имеет право давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его должностные обязанности, контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

В силу приказа № 3 от 12 августа 2019 года на должность главного инженера ООО «Птицефабрика Котласская» с 12 августа 2019 года назначен ФИО2

Приказом генерального директора Общества ФИО1 от 15 сентября 2020 года лицом, ответственным за обеспечение безопасных условий работы на путях необщего пользования ООО «Птицефабрика Котласская», назначен главный инженер ФИО2

Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 составлен в его присутствии правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о ФИО2, как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Процессуальные права ФИО2 разъяснены, копия протокола вручена.

При ознакомлении с протоколом об административном правонарушении ФИО2 возражений на него не представил, наличие события административного правонарушения не оспаривал, указал, что все выявленные нарушения устранены до составления протокола.

Должностное лицо на основании статьи 2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Главный инженер ООО «Птицефабрика Котласская» ФИО2, ненадлежащим образом исполняя возложенные на него должностной инструкцией и приказом от 15 сентября 2020 года № функции по надлежащему содержанию путей необщего пользовании ООО «Птицефабрика Котласская», необходимых мер для соблюдения обязательных требований безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда, расположенного на автомобильной дороге общего пользования местного значения по ул. .... возле дома № 75 в пос. Вычегодский г. Котласа Архангельской области, не принял, что создало угрозу безопасности дорожного движения, поэтому его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожного переезда.

При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.

На основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2, судья признает устранение выявленных нарушений при содержании железнодорожного переезда до рассмотрения протокола по существу.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО2, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения (02 февраля 2020 года ФИО2 привлекался к административной ответственности по ст. 12.6 КоАП РФ, ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание виновному должностному лицу, ответственному за состояние железнодорожного переезда, в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая характер и обстоятельства совершённого ФИО2 административного правонарушения, личность ФИО2, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, считаю, что достижение цели административного наказания возможно при назначении ФИО2 административного наказания в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Главного инженера общества с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Котласская» ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и НАО (УВД по Архангельской области), ИНН <***>, КПП 290101001, р/с <***>, банк получателя - отделение Архангельск, код ОКТМО 11 710 000, КБК 18811601123010001140, УИН (протокол 29 ОВ от 27 октября 2020 года).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлечённым к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.С. Зобова