ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-875/17 от 22.06.2017 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело №5-875/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Новороссийск 22 июня 2017 года

судья Октябрьского районного суда города Новороссийск Краснодарского края ФИО2,

с участием представителя ООО «Ирк-Кумут» ФИО3

представителя УФМС ФИО4

при секретаре Свистельник К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Ирк-Кумут» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ из Кировского районного суда <адрес> Республики Башкортостан поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Ирк-Кумут» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и другие материалы. Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 00 мин. по адресу: <адрес>, каб. , установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Ирк-Кумут», ИНН <***>, являясь работодателем, ДД.ММ.ГГГГ направило уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО1 Угли, ДД.ММ.ГГГГ г.р., при этом нарушило установленный порядок уведомления, а именно не указало в разделе 3 уведомления профессию иностранного гражданина, тем самым нарушило п.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании представитель ООО «Ирк-Кумут» пояснила, что менеджер допустила ошибку, более таких ошибок не допускали, тяжкие последствия отсутствуют.

Представитель Отдела по вопросам миграции отдела полиции (<адрес>) Управления МВД России по <адрес> пояснил, что уведомление было подано в срок, однако были допущены нарушения прядка его заполнения, что влечет административную ответственность.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ч.8 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приложением приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ определен порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров

или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства. Пунктом 5 вышеуказанного приложения установлено, что в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

Согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Ирк-Кумут», ИНН <***> является юридическим лицом и ведет строительную деятельность в <адрес>, через Новороссийский филиал.

Судом установлено, что ООО «Ирк-Кумут» направило уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином, приложение при этом не заполнило раздел 3 уведомления (профессия).

На основании п.7 ст.18.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов осуществляет мониторинг ситуации на рынке труда Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации.

При проведении мониторинга ситуации на рынке труда Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации учитываются суммарная численность привлекаемых иностранных работников, общая безработица (по методологии Международной организации труда), мнение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оформленное в виде решения, а также осуществляется проверка того обстоятельства, что доля привлекаемых иностранных работников в численности экономически активного населения и численности занятых в экономике не должна превышать уровня социальной напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.

Порядок проведения мониторинга ситуации на рынке труда Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации, перечень и порядок предоставления сведений для проведения такого мониторинга, а также показатели такого мониторинга устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Уровень социальной напряженности на рынке труда Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, превышение которого не допускается, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.

По результатам мониторинга, указанного в абзаце первом настоящего пункта, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, направляет информацию о его результатах высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Не заполнение всех соответствующих полей уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере

миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) препятствует внесению полных, необходимых сведений в информационную систему.

Таким образом, при не должном уведомлении работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающим и использующим для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы не в полной мере осуществлен анализ состояния рынка труда Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, проведенный на основе вышеуказанной указанной информации.

Своими действиями юридическое лицо нарушило ч.8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Таким образом, юридическое лицо – ООО «Ирк-Кумут» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях – неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Несоблюдение вышеуказанных норм является законным основанием для привлечения ООО «Ирк-Кумут», ИНН <***> к административной ответственности в соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП России.

Согласно сведениям информационных баз данных МВД России ООО «Ирк-Кумут», ИНН <***> привлекалось к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.18.15 КоАП России.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела не установлено.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

С учетом вышеизложенного, и с учетом отсутствия тяжких последствий совершенного правонарушения, суд считает необходимым применить положения статьи 4.1 КоАП РФ и назначить ООО «Ирк-Кумут» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, менее минимального размера штрафа, установленного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Ирк-Кумут» (ИНН <***>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Сумма штрафа подлежит перечислению не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по <адрес> (управление государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>) Южное ГУ Банка России <адрес>, ИНН <***>, КПП 230901001, расчетный счет , БИК040349001, ОКТМО03701000, КБК 841 1 16 90020 02 0000 140 (Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ).

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения или получения копии постановления.

Судья