ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-876/2015 от 28.12.2015 Раздольненского районного суда (Республика Крым)

Дело №5-876/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.12.2015 года п. Раздольное

Судья Раздольненского районного суда Республики Крым Тедеева Елена Анатольевна (Республика Крым, <...>) рассмотрев материал об административном правонарушении, который поступил из Инспекции по труду Республики Крым в отношении Акционерного общества «Племенной завод «Славное», 296230, Республика Крым, <...>,

по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией по труду Республики Крым был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО4 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Согласно указанного протокола, ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией по труду Республики Крым вынесено постановление , которым ФИО5 привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнуто административному взысканию в вида административного штрафа в размере 30 000 рублей. Указанное постановление ФИО6 не обжаловалось и вступило в законную силу. В период с 07.08.2015 по 04.12.2015 года предприятием наложенный административный штраф оплачен не был, в результате чего ФИО7 совершило административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ как неуплата административного штрафа в срок, установленный настоящим кодексом.

В судебном заседании генеральный директор ФИО8ФИО3 с протоколом не согласилась, пояснила суду, что ДД.ММ.ГГГГ определением Арбитражного суда Республики Крым в отношении ФИО9 возбуждена процедура наблюдения, предусмотренная Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» сроком на шесть месяцев. Временным управляющим ФИО10 назначен ФИО2. В подтверждение своих доводов предоставила копию определения Арбитражного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу <данные изъяты>.

Допрошенный в судебном заседании временный управляющий ФИО11ФИО2 пояснил суду, что с 22.07.2015 года в отношении ФИО12 возбуждена процедура наблюдения, он был назначен временным управляющим и им были опубликованы сведения о введении процедуры наблюдения в отношении Общества. Инспекцией по труду заявление о включении в реестр сумм штрафов, назначенных за административные правонарушения относительно ФИО13 в течение срока давности исполнения решения суда о привлечении к административной ответственности в арбитражный суд не направлялось.

Исследовав материалы дела, заслушав генерального директора ФИО14 свидетеля, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО15 по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ по следующим основаниям.

22.07.2015 года Арбитражный судом Республики Крым по делу <данные изъяты> в отношении ФИО16 возбуждена процедура наблюдения, предусмотренная Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ сроком на шесть месяцев. Временным управляющим ФИО17 назначен ФИО2, на которого возлагалась обязанность опубликовать сведения о введении процедуры наблюдения в отношении ФИО18.

Согласно п. 1 ст. 126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, а также текущие обязательства, указанные в п. 1 ст. 134 Закона о банкротстве, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

Пунктом 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 г. № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкций за публичные правонарушения в деле о банкротстве» разъяснено, что требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, подлежат удовлетворению в соответствии с п. 4 ст. 142 Закона о банкротстве после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. Названные требования не признаются внеочередными и устанавливаются судом, рассматривающим дело о банкротстве, в порядке, предусмотренном ст. 100 Закона о банкротстве, с последующим включением в реестр требований кредиторов в качестве требований, удовлетворяемых после требований кредиторов третьей очереди.

Согласно ст. 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» административный штраф относится к числу обязательных платежей предприятия-банкрота. Таким образом, административный штраф, наложенный после признания Общества банкротом, должен быть установлен Арбитражным судом Республики Крым и включен в реестр требований кредиторов. Порядок включения требования об уплате административного штрафа регламентирован ст. 100 Закона о банкротстве.

Ст. 5 вышеуказанного ФЗ содержит общие положения о текущих платежах и указывает, что в целях настоящего ФЗ под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.

В соответствии со ст. 63 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия:

- требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику;

- по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств. Кредитор в этом случае вправе предъявить свои требования к должнику в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

- приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения наблюдения судебных актов о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и о возмещении морального вреда. Основанием для приостановления исполнения исполнительных документов является определение арбитражного суда о введении наблюдения;

- не допускаются удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп либо приобретение должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

- не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается установленная пунктом 4 статьи 134 настоящего Федерального закона очередность удовлетворения требований кредиторов. В отношении обязательств, возникающих из финансовых договоров, размер которых определяется в порядке, предусмотренном статьей 4.1 настоящего Федерального закона, указанный запрет применяется только в части прекращения нетто-обязательств должника;

- не допускается изъятие собственником имущества должника - унитарного предприятия принадлежащего должнику имущества; не допускается выплата дивидендов, доходов по долям (паям), а также распределение прибыли между учредителями (участниками) должника.

Согласно ч. 1 ст. 134 данного ФЗ вне очереди за счет конкурсной массы погашаются следующие текущие обязательства: судебные расходы должника;

- расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, реестродержателю;

- текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для осуществления деятельности должника;

- требования кредиторов, возникшие в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и до признания должника банкротом, а также требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшие в ходе конкурсного производства, если иное не предусмотрено настоящим ФЗ;

- задолженность по заработной плате, возникшая после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, и по оплате труда работников должника, начисленная за период конкурсного производства;

- иные, связанные с проведением конкурсного производства расходы.

Административные штрафы не отнесены к внеочередным текущим обязательствам.

Согласно п.п.30, 32 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 22.06.2006 г. № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» в силу п. 3 ст. 137 Закона о банкротстве требования о взыскании штрафов за налоговые (административные) правонарушения учитываются отдельно в реестре требований кредиторов в составе требований кредиторов третьей очереди и удовлетворяются после погашения этих требований в отношении основной суммы задолженности и причитающихся процентов. Такие требования, независимо от даты совершения правонарушения или даты привлечения должника к ответственности, учитываются в реестре требований кредиторов и погашаются в очередности, установленной п. 3 ст. 137 Закона. Заявление уполномоченного органа о включении в реестр сумм штрафов, назначенных за административные правонарушения, должно быть подано в арбитражный суд в течение срока давности исполнения решения суда о привлечении к административной ответственности (постановления о назначении административного наказания), определенного ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ.

Таким образом, административный штраф, наложенный постановлением <данные изъяты> Инспекцией по труду Республики Крым, не признается внеочередным и не может быть удовлетворен вперед требований, включенных в реестр. Нарушение порядка расчетов с кредиторами влечет за собой административную ответственность для конкурсного управляющего, предусмотренную ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

В связи с указанным, у ФИО19 отсутствовала фактическая возможность оплатить административный штраф, поскольку Инспекция по труду Республики Крым не обращалась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением об установлении и включении в реестр данных требований. Следовательно, отсутствует и вина ФИО20 в правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, вина ФИО21 в неуплате административного штрафа в установленный законом срок отсутствует, соответственно отсутствуют правовые основания для привлечения ФИО22 к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении необходимо прекратить. Руководствуясь ст.23.1 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по административному делу по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении ФИО23 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано лицом, которое привлечено к административной ответственности, его законным представителем, защитником, потерпевшим, его представителем должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении в течение десяти суток со дня получения постановления.

Апелляционная жалоба подаются в Верховный суд Республики Крым через Раздольненский районный суд Республики Крым.

Судья: