ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-876/2021 от 06.09.2021 Алексинского городского суда (Тульская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

06 сентября 2021 года г.Алексин Тульская область

Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 06 сентября 2021 года.

Судья Алексинского городского суда Тульской области Левенкова Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского городского суда Тульской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении

Ильичевой Неллы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, личность удостоверена паспортом выданным Алексинским РОВД Тульской области ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 712-006, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

установил:

Государственным инспектором регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут установлено, что ФИО8 организована работа по строительству дороги через овраг между ул. Березовой и ул. Центральной д. Иньшино Алексинского района Тульской области с использованием строительных отходов (бой кирпича, лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме, мусор от сноса и разборки зданий несортированный, сброс которых осуществляется непосредственно на почву (в частности ДД.ММ.ГГГГ), способом не урегулированным законодательством Российской Федерации. В связи с чем, действия ФИО8 квалифицированы по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО8 вину в совершении административного правонарушения не признала и показала, что с 2018 года она является старостой д.Иньшино Алексинского район Тульской области. Полагала, что её действия не подходят под перечень нарушений, указанных в ч.ч.1 и 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Считала, что ей деятельность

согласно данному закону и Национальному стандарту (п. 3.19) - это деятельность по утилизации отходов, то есть использование отходов для производства товаров (продукции) выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов. Ссылаясь на п. 9.4.3 Национального стандарта полагала, что строительные отходы, в состав которых входит бетон, кирпич или щебень, могут использоваться для подсыпки дорог, при изготовлении строительных материалов для возведения основания под дороги и фундаментные плиты, при благоустройстве территорий, что ею и было делано. Решение о строительстве новой дороги она принимала не лично, а на собрании всех жителей д. Иньшино Алексинского район Тульской области ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из протокола общего собрания. Вопрос строительства новой дороги через овраг назревал не один год по ряду причин: по старой дороге плохой подъезд к ул. Берёзовая из-за крутого поворота на подъёме, поэтому зимой невозможно чистить снег, так как на повороте трактор сносит в овраг, летом большие машины не могут вписаться в этот поворот и завезти грузы (перегной, стройматериалы и т.д.). Старая дорога, часть которой при межевании вошла в комплекс зоны отдыха для детей и взрослых создаёт угрозу его безопасного использования. Решение о благоустройстве всей территории также было принято общим собранием и согласован проект «Благоустройство комплекса зоны отдыха для детей и взрослых» в 2018 году. Некоторые этапы строительства уже завершены и введены в эксплуатацию (произведена очистка пруда, установлена детская площадка, в настоящее время завершается установка спортивной площадки, которую наша деревня выиграла в областном конкурсе «Мой двор» в 2021 году). Вдоль старой дороги предусматривается строительство обводного канала для защиты дамбы самого пруда от разрушения и сброса паводковых вод. Поскольку строительство новой дороги через овраг осуществляется за счет небольших средств жителей деревни, было принято решение использовать наиболее дешевые материалы. Поэтому для возведения основания под дорогу использовали строительные отходы от демонтажа административного здания, это бой кирпича - ФККО 3 43 21001 20 5 относящийся к 5-му классу и являются безвредными, практически неопасными, их угроза окружающей среде стремится к нулю; лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме - ФККО 8 22 30101215 относящийся к пятому классу опасности являются безвредными, практически неопасными, их угроза окружающей среде стремится к нулю; мусор от сноса и разборки зданий несортированный - ФККО 8 12 901 01 72 4 относящийся к четвертому классу опасности являются малоопасными отходами, низкая степень негативного воздействия на окружающую среду. Все использованные материалы являются неопасными и малоопасными. Доказательством этого является и протокол лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Тульской области» от ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно, что вода в пруде чистая. Кроме того строительство дороги было согласовано с администрацией муниципального образования город Алексин, что подтверждается ответом от ДД.ММ.ГГГГ. При строительстве дороги соблюдена технология: проведена планировка под основание дороги для отсыпки строительных отходов; уложена труба в существующем ручье для естественного стока воды диаметром 53см. На сегодня помимо возведения основания под дорогу была обустроена правая сторона дорожной насыпи - отсыпана землей. В перспективе будет обустроено дорожное полотно дороги (отсыпка песком и щебнем). На данном этапе строительство дороги приостановлено из-за судебных разбирательств. Решение этого суда будет иметь значение для дальнейшей реализации проекта по благоустройству д.Иньшино Алексинского района Тульской области. Полагала, что она необоснованно привлекается к административной ответственности, поскольку в свою деятельность осуществляла на основании законодательства в соответствии с полномочиями сельских старост. Просила рассмотреть это дело объективно и справедливо, учесть все предоставленные ею материалы.

Выслушав ФИО8, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (п.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Федерального пункта по надзору в сфере по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 №242, включены следующие отходы: бой кирпича (код ФККО 3 43 21001 20 5), лом железобетона в кусковой форме (ФККО 8 22 301 01 21 5), мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код ФККО 8 12 901 01 72 4).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с п. 7 ст. 12 Федерального Закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Как установлено судом, следует из материалов дела и не оспаривалось в судебном заседании, ФИО8 собранием жителей д. Иньшио Алексинского района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ избрана старостой данного населенного пункта. До этого ФИО8 на добровольной основе (2005-2007 года) вела оформление проектной документации и всей подготовительной работы по газификации д. Иньшино. По её инициативе в деревне присвоили названия улицам и номе домам, по программе «Народный бюджет» установлены два колодца. В 2011 году – установили информационный дорожный знак 6.10.1 (указатель направления д.Иньшино).

Своими силами и жителями деревни очистили деревенский пруд, завезли мальков рыб, установили детскую площадку. По инициативе ФИО8 был разработан проект по благоустройству комплекса зоны отдыха для детей и взрослых (территории пруда и детской площадки вышесказанного населённого пункта.

С 2018 года в дерене организуются и проводятся массовые культурно-развлекательные мероприятия: «Масленице», «Лето в деревне» и т.д.

В 2018 году ФИО8 подана заявка на участие в проекте «Благоустройство комплекса зоны отдыха для детей и взрослых», и прошла отборочный тур. В этом же году она стала призером областного конкурса «Лучший староста сельского населённого пункта Тульской области 2018» в номинации «Самый масштабный проект». Личный вклад ФИО8 в развитие деревни отмечен Ассоциацией «Совет муниципальных образований Тульской области».

В рамках реализации вышеуказанного проекта входит закрытие объездной дороги к ул.Березоваяд.ИньшиноАлексинского района Тульской области, поскольку при межевании часть указанной дороги оказалась внутри комплекса. В связи с чем, возникла необходимость строительствавнутрипоселковой дороги,напрямую, через овраг. Зимой 2021 года началось строительство указанной дороги с соблюдением технических требований: уложена труба диаметром 53 см. для стекания грунтовых вод, заложена ширина дорожного полотна шириной 6 м, которая была отсыпана битыми бетонными блоками и плитами.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 обратилась в администрацию муниципального образования город Алексин с заявлением о получении разрешения на отсыпку дороги через овраг для прямого проезда к ул. Березовая околом и крупным щебнем, на средства жителей деревни.

Рассмотрев казанное заявление администрация муниципального образования город Алексин согласовала проведение работ о отсыпке дороги через овраг для прямого проезда к ул. Березовая по землям строительного материала (мелкий кирпичом и щебнем силами жителей д. Иньшино (разрешение /ОГ от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте в Управление Президента РФ по работе с сообщениями граждан и организаций поступило обращение ФИО2 от 26ДД.ММ.ГГГГ с жалобами на старосту д. Иньшино Алексинского района Тульской области ФИО8, которое было переадресовано в министерство природных ресурсов и экологии Тульской области.

С целью проверки сведений изложенных в вышеуказанном обращении главным государственным инспектором регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области ФИО1ДД.ММ.ГГГГ был осуществлен выезд в д. Иньшино Алексинского района Тульской области, в ходе которого произведен осмотр территории донн населенного пункта, в ходе которого было зафиксировано наличие строительства дроги на откосах и полотне которой имелся битый кирпич, железобетонные изделия.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут установлено, что ФИО8 организована работа по строительству дороги через овраг между ул. Березовой и ул.Центральной д. Иньшино Алексинского района Тульской области с использованием строительных отходов (бой кирпича, лом железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме, мусор от сноса и разборки зданий несортированный, сброс которых осуществляется непосредственно на почву, то есть способом, не урегулированным законодательством Российской Федерации.

Допрошенная в качестве свидетеля государственный инспектор регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области ФИО1 пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ на основании поступившего в Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области обращения ФИО2 ею было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении проведении административного расследования. ДД.ММ.ГГГГ ею осуществлялся осмотр участка местности через овраг в д. Иньшино Алексинского района Тульской области, где ведется строительство внутрипоселковой дороги наул.Березовая. На момент осмотра на откосах и полотне дороги имелись строительные отходы: крупный битый кирпич, железобетонные изделия (плиты, в том числе с железными арматурами, автомобильные покрышки, доски и т.д.), которые лежали на плодородной почве, близко к пруду. Также ею было установлено, что строительство дороги осуществляется по инициативе старосты деревни ФИО8 и по согласованию с администрацией муниципального образования город Алексин, которая одобрила отсыпку дороги с использованием строительного материала: мелкого кирпича и щебня. Указанные обстоятельства свидетельствует о несоблюдении норм действующего законодательства об охране окружающей среды, в связи с чем, действия ФИО8 были квалифицированы по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Свидетель ФИО3 пояснила,все проблемы в их деревне начали происходить из-засына жительницы д. Иньшино Алексинского района Тульской области - ФИО2, который крайне редко появляется в данном населенном пункте, но был включен в общий чат жителей д. Иньшино, как собственник земельного участка, расположенного в данном селении. В этом чате ФИО2 всячески пытался внести раздор различными способами, за что старостой деревни ФИО8 он был исключен из него. Данное обстоятельство и послужило рядом жалоб, которые ФИО2 начал рассылать на ФИО8 в разные инстанции, тем самым нанес большой вред не только ей, но и всей деревне, поскольку все положительные начинания по благоустройству населенного пункта были приостановлены и могут вообще прекратиться. Также она положительно характеризовала ФИО8 не только как человека, но и как старосту д. Иньшино, полагая, что если последняя снимет с себя полномочия, из-за вышеуказанных жалоб, то деревня снова придет в упадок. Считала, что о заслугах ФИО8 говорят следующие факты. На добровольной основе (2005-2007 года) ФИО8 вела оформление проектной документации и всю подготовительную работу по газификации д. Иньшино. По её инициативе в деревне присвоили названия улицам и номе домам, по программе «Народный бюджет» установлены два колодца. В 2011 году установили информационный дорожный знак - указатель направления на д.Иньшино. Своими силами и жителями деревни очистили деревенский пруд, завезли мальков рыб, установили детскую площадку. По инициативе ФИО8 был разработан проект по благоустройству комплекса зоны отдыха для детей и взрослых. С 2018 года в дерене организуются и проводятся массовые культурно-развлекательные мероприятия: «Масленице», «Лето в деревне» и т.д. В 2018 году ФИО8 подана заявка на участие в проекте «Благоустройство комплекса зоны отдыха для детей и взрослых», и прошла отборочный тур. В этом же году она стала призером областного конкурса «Лучший староста сельского населённого пункта Тульской области 2018» в номинации «Самый масштабный проект», и полученные денежные средства за это она направила на благоустройство деревне. Личный вклад ФИО8 в развитие деревни также отмечен Ассоциацией «Совет муниципальных образований Тульской области». В рамках реализации проекта по благоустройству участка местности около пруда в д. Иньшино, входит закрытие объездной дороги к ул.Березовая, поскольку при межевании часть указанной дороги оказалась внутри комплекса предназначенного для культурно-досугового отдыха жителей деревни. В связи с чем, возникла необходимость строительства внутрипоселковой дороги, на прямую, через овраг. Весной 2021года началось строительство указанной дороги, на что получено соответствующее разрешение в администрации муниципального образования город Алексин. На общем собрании жителей деревни было принято решение о необходимости в основание дороги заложить строительные отходы: (бой кирпича, железобетонных плит, щебня и т.д.), который был уложен не на плодородный слой почвы, а на насыпь, которая была получена при очистке деревенского пруда. На строительство данной дороги было получено соответствующее разрешение в администрации муниципального образования город Алексин. После приезда сотрудника Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области жителями деревни проведен субботник, в ходе которого со строящейся дороги убран строительный мусор, арматуры, плиты, доски, автомобильные покрышки. Считала, что вины ФИО8 в совершении административного правонарушения нет.

Свидетель ФИО4 пояснил, что благодаря ФИО8 возрождается и благоустраивается д. Иньшино Алексинского района Тульской области. ФИО8 поделана огромная работа по реализации проекта по благоустройству участка местности около пруда в деревне. С весны 2021 года после получения соответствующего разрешения в администрации муниципального образования город Алексин, жители деревни своими силами возводят внутрипоселковую дорогу через овраг к ул. Березовой. На общем собрании жителей деревни было принято решение о необходимости в основание дороги заложить строительные отходы:(бой кирпича, железобетонных плит, щебня и т.д.), который был уложен не на плодородный слой почвы, а на насыпь, которая была получена при очистке деревенского пруда. На строительство данной дороги было получено соответствующее разрешение в администрации муниципального образования город Алексин. После приезда сотрудника Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области жителями деревни проведен субботник, в ходе которого со строящейся дороги убран строительный мусор, арматуры, плиты, доски, автомобильные покрышки.

Свидетель ФИО5 пояснил, что в <адрес>, его дочь ФИО6 в 2020 году приобрела участок, который она в настоящее время приводит в порядок и планирует строительство дома. Старосту деревни ФИО8 охарактеризовал с положительной стороны, полагал, что её действиях отсутствует какой-либо состав административного правонарушения, поскольку строительство внутрипоселковой дороги на ул. Березовую с использованием строительных отходов (бой кирпича, железобетонных плит, щебня и т.д.) решался на общем собрании деревни. Администрация муниципального образования город Алесин дала на это соответствующее разрешение. После приезда сотрудника Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области жителями деревни проведен субботник, в ходе которого со строящейся дороги убран строительный мусор, арматуры, плиты, доски, автомобильные покрышки.

Факт совершения ИльичевойН. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Оснований для признания вышеуказанного протокола об административном правонарушении ненадлежащим доказательством по делу у судьи не имеется, поскольку он составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Нарушений Конституции РФ, Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении дела в отношении ФИО8, а также норм КоАП РФ, которые могли бы послужить основанием, для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, по делу не установлено.

Помимо протокола об административном правонарушении факт совершения ФИО8 административного правонарушения подтверждается обращением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ, информационным письмом от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, схемой, письмом администрации муниципального образования город Алесин /ОГ от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, проектом ООО «Проект» РО-2018-55-АР, а также иными исследованными по делу доказательствами.

Оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФисследованные по дел доказательства, судья признает их допустимым доказательством по делу, поскольку они составлены уполномоченными должностными лицами, содержат обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, изложенного в протоколе об административном правонарушении.

В ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ закреплено, что обстоятельства, подлежащие доказыванию могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, но и иными документами, к которым в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.

Представленный по настоящему делу фотоматериал полностью соответствует требованиям, предусмотренным ст. ст. 26.2, 26.7 КоАП РФ, и согласуется с иными, исследованными по делу доказательствами.

Не доверять показаниям свидетеля ФИО1 оснований не имеется, поскольку указанные в них обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения, а также с фотоиллюстрациями, имеющимися в материалах дела и иными, исследованными по делу доказательствами. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности государственный инспектор регионального государственного экологического надзора департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области ФИО1, повлиявшей на правдивость сообщаемых ею сведений, а также указывающих на основания для оговора правонарушителя, в ходе рассмотрения дела установлено не было. Выполнение должностным лицом Министерства природных ресурсов Тульской области своих служебных обязанностей по выявлению и пресечению правонарушений само по себе не может свидетельствовать об его субъективности или предвзятости в изложении допущенных лицом нарушений закона. Сведений о том, что злоупотреблении ФИО1 служебными полномочиями в материалах дела не имеется.

Оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные в судебном заседании доказательства, допустимость и достоверность, которых сомнений не вызывает, судья приходит к выводу, что их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Ссылки ФИО8 на п.п. 3.19, 7.3, 9.4.3 Национального стандарта Российской Федерации несостоятельны, поскольку документов с соблюдением природоохранных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных требований законодательства, разрешающих отсыпку внтрипоселковой дороги строительными отходами крупный, в том числе битым кирпичом, железобетонными изделиями т.п., суду не представлено.

По изложенным основаниям, доводы ФИО8 судебном заседании своего объективного подтверждения в судебном заедании не нашли и опровергаются исследованными по делу доказательствами.

Таким образом, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, как каждое в отдельности, так и в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья находит вину ФИО8 в совершении инкриминируемого ей деяния доказанной и квалифицирует её действия по ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судьей не усматривается.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч.ч.1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из системного толкования приведенных норм КоАП РФ следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при назначении наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, основываясь на принципах справедливости и соразмерности должны учесть характер совершенного административного правонарушения, вредные последствия, наступившие врезультате совершения данного правонарушения виновным лицом.

Обстоятельством смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО8 не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Правонарушение, совершённое ФИО8, признаков малозначительности не содержит, в связи с чем, отсутствуют основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае совокупности обстоятельств, позволяющей назначить ФИО8 административное наказание в виде предупреждения, не имеется.

Учитывая, общие правила назначения административного наказания, установленные обстоятельства, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его материальное и семейное положение, характер и степень общественной опасности совершенного ФИО8 административного правонарушения, а также воздействие назначенного наказания на правонарушителя, судья считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа, размер которого определяет в соответствии с требованиями пропорциональности, справедливости, соразмерности и индивидуализации административной ответственности.

Руководствуясь ч. 1 ст. 8.2, ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Ильичеву Неллу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Административный штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: УФК по Тульской области (Министерство природных ресурсов Тульской области) ИН: 7108096442, КПП: 7107011001, код ОТМО: 70701000, Банк получателя: Отделение Тула Банка России //УФК по Тульской области г. Тула, БИК: 017003983, корсчет (единый казначейский счет): 40102810445370000059, номер счета получателя (казначейский счет): 03100643000000016600, КБК: 80311601082019000140.

Разъяснить ФИО8, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Алексинский городской суд Тульской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Е.Левенкова