ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-877/17 от 10.08.2017 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-877/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.***. 2017 года город Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Васильева И.В., с участием: законного представителя ООО «БелТрансАвто» Н.Н.,

представителя Псковской таможни ФИО1, при секретаре Ивановой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении ООО «БелТрансАвто» (***),

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

**.***. 2017 года около 12 часов 30 минут на ППУ «Долосцы», расположенном в д. Долосцы Себежского района Псковской области, при проведении контрольно-надзорных мероприятий обнаружено транспортное средство – автомобиль ***», регистрационный номер ***, принадлежащий ООО «БелТрансАвто», с прицепом-рефрижератором «***», регистрационный номер *** под управлением водителя М.О.

Согласно представленным товаросопроводительным документам в указанном транспортном средстве должен был перемещаться товар «кетчуп шашлычный ТМ «Асолода» ОАО Борисовский консервный завод», в стеклобанках в количестве 24 000 шт.

Отправитель товара - ***.

Получатель товара - ***.

При проведении карантинного фитосанитарного контроля товаров выявлено, что в транспортном средстве находятся товары, на которые фитосанитарные сертификаты отсутствуют:

– «томаты свежие» с маркировкой «Томаты свежие, условия хранения: температура от +1 С до +5 С; относительная влажность: 85-90%; Дата сбора 30.03.17г. Годен до 30.04.2017г. Масса нетто 7кг (+/- 10%); изготовитель: SINERJI LOJISTIK GIDA LTD STI GAZILER MH. 335 SK. 32/1 KEPEZ/ANTALY TURKEY. Импортер: ООО «МЕ- РИ Глобал Групп» <...>, Минская область, Дзержинский р-н трасса Р1 18-й км, д.2 офис 312 УНП 690665002. Экспортер: SINERJI LOJISTIK GIDA LTD STI GAZILER MH. 335 SK. 32/1 KEPEZ/ANTALY TURKEY Производство Турция. PARTY №: 070021240-9-184» (вес 10,2 т.);

- «кабачки свежие» с маркировкой «кабачки свежие, условия хранения: температура от +1 С до +5 С; относительная влажность: 60-70%; Дата сбора 29.03.17г. Годен до 29.04.2017г. Масса нетто 7,5кг (+/- 10%); изготовитель: SINERJI LOJISTIK GIDA LTD STI GAZILER MH. 335 SK. 32/1 KEPEZ/ANTALY TURKEY. Импортер: ООО «МЕ- РИ Глобал Групп» <...>, Минская область, Дзержинский р-н трасса Р1 18-й км, д.2 офис 312 УНП 690665002. Экспортер: SINERJI LOJISTIK GIDA LTD STI GAZILER MH. 335 SK. 32/1 KEPEZ/ANTALY TURKEY Производство Турция. YAZLIK KABAK PARTY №: 070021240-9-184» (вес 9,8 т.).

В связи с выявленным нарушением было принято решение «выпуск запрещен» - акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №*** от **.***.2017.

Законный представитель ООО «БелТрансАвто» в судебном заседании вину Общества признал частично, пояснив, что водитель М.О., имея свободное время, в целях получения неофициального дополнительного заработка самостоятельно, без уведомления руководства ООО «БелТрансАвто», принял решение об осуществлении перевозки товаров из Республики Беларусь на территорию РФ. О том, что на транспортном средстве, принадлежащем Обществу, осуществлялась перевозка грузов, руководству известно не было. Документов, в том числе CMR на указанную перевозку ими не оформлялось, заявка от грузоотправителя в адрес фирмы не поступала. Причиной допущенного правонарушения послужил неэффективный контроль за действиями работника.

Представитель Псковской таможни в суде пояснил, что вина ООО «БелТрансАвто» в совершении правонарушения доказана материалами дела в их совокупности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответственность по ст. 16.3 КоАП РФ наступает в случае несоблюдения лицом установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров не только на таможенную территорию Евразийского экономического союза, но и в Российскую Федерацию, то есть объектом административной правовой охраны являются общественные отношения, возникающие в процессе ввоза товаров как на таможенную территорию Таможенного союза, так и в Российскую Федерацию.

Объективная сторона данного административного правонарушения охватывает и действия (бездействие) виновного, направленные на игнорирование, несоблюдение запретов, ограничений, установленных в соответствии с федеральными законами или международными договорами, участницей которых является Российская Федерация.

Запрет на ввоз в Российскую Федерацию определенных товаров, установленный постановлением Правительства Российской Федерации № 1296 от 30.11.2015 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583» является мерой регулирования, затрагивающей внешнюю торговлю товарами, введенной исходя из национальных интересов Российской Федерации.

В отношении товаров «томаты свежие», страной происхождения которых является Турецкая Республика, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 1296 от 30.11.2015 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583» принимаются меры, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», изданного в целях защиты национальных интересов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности».

Согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации № 1296 от 30.11.2015, к товарам, запрещенным с 01.01.2016 к ввозу на территорию Российской Федерации, относятся «томаты, свежие или охлажденные». Таким образом, в отношении товара «томаты свежие» код ТНВЭД ЕАЭС 0702 00 0002, страна происхождения Турция на момент его перемещения на территорию Российской Федерации применялись меры, установленные положениями Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 и, соответственно, ввоз на территорию Российской Федерации данного товара не допускался.

В соответствии с пп.9 п.1 ст.7 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 г. «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» меры регулирования, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, могут вводиться, если эти меры необходимы для обеспечения обороны и безопасности.

Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009г. №19 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» установлено, что запреты и ограничения в торговле товарами с третьими странами, направленные на выполнение обязательств, связанных с введением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер или проведением соответствующих расследований, а также на реализацию ответных мер, применяются в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством.

На законодательном уровне Таможенного союза определен и регламентирован механизм введения страной, участницей Таможенного союза односторонних запретов и ограничений экономического характера на ввоз товаров из третьих стран, а также порядок действий в этом случае органов Таможенного союза и органов исполнительной власти остальных государств – участников Таможенного союза. При этом при введении страной, участницей Таможенного союза односторонних запретов и ограничений экономического характера, меры, направленные на соблюдение режима таких запретов и ограничений определяются на основании национального законодательства Страны, участнице Таможенного союза, вводящей данные запреты и ограничения.

Соблюдение запрета на ввоз в Российскую Федерацию товара «томаты свежие», страной происхождения которых является Турция, установленного постановлением Правительства Российской Федерации № 1296 от 30.11.2015 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583» обеспечивается таможенными органами на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации».

При ввозе в Российскую Федерацию товаров, в отношении которых постановлением Правительства Российской Федерации № 1296 от 30.11.2015 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583» установлен запрет на их ввоз, не освобождает лицо, совершающее какие-либо операции с такими товарами на территории какой-либо страны участницы Таможенного союза с целью перемещения их в Российскую Федерацию от обязанности по соблюдению данного запрета, в связи с чем факт выпуска таких товаров для внутреннего потребления таможенным органом Страны, участницы Таможенного союза (за исключением Российской Федерации), не имеет правового значения для определения наличия объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.

При этом для определения наличия объективной стороны данного административного правонарушения, ключевое значение, в этом случае, имеет определение страны происхождения товара и установление факта его ввоза на территорию Российской Федерации.

В соответствии с п.2 Единых правил определения страны происхождения товаров, введенных Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров", товарами полностью произведенными в данной стране, считается продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране.

Согласно п. 12 Единых правил определения страны происхождения товаров, упаковка, в которой ввозится товар, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка с учетом Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности подлежит декларированию отдельно от товара.

При этом, в п. 4 Единых правил определения страны происхождения товаров особо установлено, что не изменяют страну происхождения товаров, поскольку не отвечают критериям достаточности переработки операции по обеспечению сохранности товара во время его хранения или транспортировки; операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка) по разборке и сборке упаковки.

Таким образом, операции совершаемые лицами в Республике Беларусь по хранению, по подготовке к продаже и транспортировке товара «томаты свежие» собранного в Турецкой Республике не меняют страны его происхождения, в связи с чем загрузка товара «томаты свежие», страной происхождения которой является Турция с овощной базы или иного места в Республике Беларусь с целью их ввоза в Российскую Федерацию, является нарушением установленного в Российской Федерации запрета на ввоз такого товара в той же мере, что и при ввозе товара «томаты свежие» в Российскую Федерацию непосредственно из Турецкой Республики.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» под маркировкой пищевой продукции понимается информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.

Согласно п. 4.1. Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать, в том числе, наименование пищевой продукции; наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя – изготовителя пищевой продукции, а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации–импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя–импортера (далее – наименование и место нахождения импортера).

В результате анализа соответствия упаковки и маркировки товара приведенным выше положениям Единых правил определения страны происхождения товаров, Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», турецкое происхождение товара «томаты свежие», находившегося **.***.2017 около 12 часов 30 минут на ППУ «Долосцы», расположенного в д. Долосцы Себежского района Псковской области в транспортном средстве «***», регистрационный номер *** с прицепом-рефрижератором «***», регистрационный номер *** каких-либо объективных сомнений не вызывает.

Установленным является и факт ввоза в Российскую Федерацию из Республики Беларусь товара «томаты свежие» страной происхождения Турция на транспортном средстве «***», регистрационный номер *** с прицепом-рефрижератором «***L», регистрационный номер ***, принадлежащего ООО «БелТрансАвто» под управлением водителя М.О., поскольку обнаружение указанного транспортного средства произведено на территории Российской Федерации в результате проведенных должностными лицами Псковской таможни совместно с должностными лицами Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям, УМВД России по Псковской области контрольных мероприятий.

Противоправность вменяемого перевозчику деяния заключается в несоблюдении запрета на ввоз в Российскую Федерацию товара, установленного постановлением Правительства Российской Федерации № 1296 от 30.11.2015 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583», изданным в полном соответствии с едиными мерами нетарифного регулирования, мерами, затрагивающими внешнюю торговлю товарами и вводимыми исходя из национальных интересов государств Стран участниц Таможенного союза, а также особыми видами запретов и ограничений внешней торговли товарами установленных Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 09.06.2009 г.

Субъектом данного правонарушения, является лицо, на которое возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений, в данном случае ООО «БелТрансАвто», работник которого на принадлежащем Обществу транспортном средстве фактически осуществил ввоз запрещенного к ввозу товара на территорию Российской Федерации.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина перевозчика в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: актом наблюдения от **.***.2017; актом опроса М.О., актом карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №*** от **.***.2017; постановлением Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям от **.***.2017 №***; письмом ООО «БелТрансАвто» исх. №*** от **.***.2017, другими документами, находящимися в материалах дела, оценёнными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Нарушений действующего законодательства РФ, а также норм международного права в ходе проведения административного расследования не установлено.

На основании совокупности представленных материалов суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «БелТрансАвто» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как несоблюдение установленных международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствия отягчающего обстоятельства, суд считает необходимым назначить ООО «БелТрансАвто» наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 16.3 КоАП РФ, в его минимальном размере.

Процессуальные издержки по делу отсутствуют.

Руководствуясь ст. 16.3, статьями 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «БелТрансАвто» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Процессуальные издержки отсутствуют.

Банковские реквизиты для перечисления штрафа:

Операционный департамент Банка России, Москва, 701;

БИК 044501002,

ИНН <***>, КПП 773001001,

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Счет получателя: 40101810800000002901; КБК 15311009000010000180,

ОКТМО 45328000, код таможни 10209000.

УИН штрафа: 15310102090000804170

Поле «Назначение платежа» оплата: по постановлению суда № 5-877/2017 – для Псковской таможни.

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: (VO70010)

В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФадминистративный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Предложить ООО «БелТрансАвто» в указанный срок документ об оплате штрафа предоставить в Псковский городской суд (каб. 14, 1 этаж). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья И.В.Васильева