ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-877/19 от 20.06.2019 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 июня 2019 года г. Ханты-Мансийск

Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ФИО1,

с участием:

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2, прокурора Дмитриева Д.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении юридического лица – Публичного акционерное общество «Авиакомпания «ЮТэйр» (юридический адрес: <адрес>, ОГРН ), обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Сургутской транспортной прокуратурой по поручению Уральской транспортной прокуратуры проведен анализ состояния законности в сфере безопасности полетов. В ходе проведения указанного анализа ДД.ММ.ГГГГ. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Сургутской транспортной прокуратурой из ПАО «Авиакомпания ЮТэйр» истребованы сведения о количестве воздушных судов, в том числе иностранной регистрации, эксплуатируемые в ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр», на которых выполнены главные и второстепенные изменения типовой конструкции без одобрения Росавиации. Согласно представленной Авиакомпанией информации от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ, все воздушные суда, которые эксплуатируются Авиакомпанией, зарегистрированы авиационными властями Бермуд. Основания для предоставления документов и информации по запросам Сургутской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. отсутствуют, в связи с тем, что исключительной компетенцией авиационных властей Бермуд относится надзор и контроль по летной годности воздушных судов зарубежного производства.

В судебном заседании представитель юридического лица ФИО2 с правонарушением не согласился, указав, что материалы по запросам прокуратуры могут исполняться только в рамках проводимой проверки, которой в отношении ПАО «Авиакомпания ЮТэйр» не проводилось.

В судебном заседании прокурор Дмитриев Д.И. указал на доказанность вины ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» и наличие в его действиях состава правонарушения.

Суд, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, прокурора, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.

Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 129 Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1). Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4, 15 и 18 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с положениями ч.1 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящихся в местах содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Пунктом 2.2 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 01.02.2007 № 22 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о безопасности полетов и авиационной безопасности», транспортным прокурорам предписано с учетом анализа информации о состоянии законности планировать и организовывать на поднадзорных объектах проверки исполнения законодательства о безопасности полетов и авиационной безоапасности на воздушном транспорте.

Согласно п.5 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 15.07.2011 № 211 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере», при реализации надзорных полномочий транспортным прокурорам предписано систематически анализировать состояние законности в транспортной сфере.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. за исх. и ДД.ММ.ГГГГ. за исх. и.о. Сургутского транспортного прокурора ФИО4 в адрес ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» направлено требование (запрос) о предоставлении информации и документов со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. и до ДД.ММ.ГГГГ. соответственно.

Основанием для истребования в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» сведений являлось поручение Уральской транспортной прокуратуры о проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности полетов, согласно которой предварительно установлены массовые факты включения в сертификаты российский авиакомпаний воздушных судов, на которые внедрены главные и второстепенные изменения типовой конструкции, не имеющие одобрения упономоченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации, о чем отражено в запросах и.о. Сургутского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ.

К указанному сроку (ДД.ММ.ГГГГ) требование прокурора не исполнено, запрашиваемые сведения (информация) ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» в прокуратуру не предоставлены.

ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. в Сургутскую транспортную прокуратуру поступили ответ на бланке ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (письма от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ, исх. от ДД.ММ.ГГГГ) об отказе в предоставлении запрашиваемой информации.

В указанных письмах представитель ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» разъясняет прокурору о регистрации воздушных судов авиационными властями Бермуд, в связи с чем оценка летной годности воздушных судов зарубежного производства, зарегистрированных в реестре Бермуд, осуществляется на основании данных о типовой конструкции, изложенных в Сертификате типа, выданном (обобренном) Бермудскими авиационными властями, в связи с чем законодательство Российской Федерации не содержит требований о соответствии воздушного судна зарубежного производства, зарегистрированных в реестре иностранного государства и эксплуатируемых в авиакомпаниях РФ, положениям карт данных сертификатов типа, выпущенных Авиарегистратором Международного авиационного комитета.

Виновность юридического лица установлена и подтверждается исследованными материалами дела: копией поручения Уральского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ., копиями запросов и.о. Сургутского тарнспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ., ответами ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «Пвиакомпания «ЮТэйр».

Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала судом не установлено.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив приведённые доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что виновность ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» нашла своё полное и объективное подтверждение в судебном заседании, и действия юридического лица суд квалифицирует по ст.17.7 КоАП РФ.

Определяя вид и меру наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также характер его деятельности.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Учитывая изложенное, суд считает, что ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» подлежит привлечению к административной ответственности РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Открытое акционерное общество «Авиакомпания «ЮТэйр» (юридический адрес: <адрес>, ОГРН ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

ИНН <***> КПП 667101001

УФК по Свердловской области (Уральская транспортная прокуратура)

Сч. 40101810500000010010

В ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской обл. г.Екатеринбург

БИК 046577001

КБК 415 1 16 90010 01 6000 140

ОКТМО 65701000

На основании п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.

Неуплата штрафа в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в суд Ханты-Мансийский автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда ФИО1