ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-877/2021 от 25.06.2021 Красносулинского районного суда (Ростовская область)

Дело № 5-877/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«_25_»_июня_2021 г. г. Красный Сулин ул. Ленина, 14

Судья Красносулинского районного суда Ростовской области Лиханов А.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Главы Администрации Пролетарского сельского поселения <адрес> Воеводиной Татьяны Ивановны, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

В ходе контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности, результативности и экономности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету муниципального образования «Пролетарское сельское поселение», входящего в состав <адрес>, а также соблюдения органами местного самоуправления условий их получения» за 2020 год и текущий период 2021 года, проведенного в Администрации Пролетарского сельского поселения <адрес> по адресу: <адрес>, <адрес> в период времени с 17.05.2021 г. по 02.07.2021 г., на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты <адрес> от 14.05.2021 (с изменениями, внесенными распоряжением Контрольно-счетной палаты <адрес> от 20.05.2021 ); удостоверения на право проведения контрольного мероприятия от 04.05.2021 , установлено нецелевое использование бюджетных средств Главой Администрации Пролетарского сельского поселения <адрес> Воеводиной Т.И., а именно:

Решением Собрания депутатов Пролетарского сельского поселения от 24.12.2019 №125 «О бюджете Пролетарского сельского поселения <адрес> на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (в редакции от 30.11.2020 ) Администрации Пролетарского сельского поселения (код ведомства ) бюджетные ассигнования по подразделу «Мобилизационная и вневойсковая подготовка», целевой статье «Расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях где отсутствуют военные комиссариаты, по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности органа местного самоуправления Пролетарского сельского поселения» по виду расходов 120 «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов» на осуществление полномочий по первичному воинскому учету утверждены в сумме 218,6 тыс. рублей, по виду расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» - в сумме 12,5 тыс. рублей.

Сводной бюджетной росписью бюджета Пролетарского сельского поселения <адрес> на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной главой Администрации Пролетарского сельского поселения Воеводиной Т.И. 25.12.2019, с учетом изменений от 28.08.2020, 30.11.2020, бюджетной росписью Администрации Пролетарского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной главой Администрации Пролетарского сельского поселения Воеводиной Т.И. 25.12.2019, с учетом изменений от 28.08.2020, 30.11.2020, предусмотрены бюджетные ассигнования по (Расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности органа местного самоуправления Пролетарского сельского поселения (Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов)) в сумме 218,6 тыс. рублей, по КБК - 12,5 тыс. рублей (Расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности органа местного самоуправления Пролетарского сельского поселения (Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд)).

Лимиты бюджетных обязательств по расходам бюджетных средств в субвенции утверждены бюджетной сметой 25.12.2019, с учетом изменений от 28.08.2020, 30.11.2020:

-по коду бюджетной классификации ( (Расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности органа местного самоуправления Пролетарского сельского поселения (Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов)) - 168,5 тыс. рублей;

-по КБК (Расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности органа местного самоуправления Пролетарского сельского поселения (Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов)) - 50,1 тыс. рублей;

-по КБК (Расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности органа местного самоуправления Пролетарского сельского поселения (Прочая закупка товаров, работ и услуг)) - 12,5 тыс. рублей.

Согласно Отчету об исполнении бюджета (ф) Пролетарского сельского поселения на 01.01.2021, отчету о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (ф.) Администрации Пролетарского сельского поселения на 01.01.2021 расходы бюджета Пролетарского сельского поселения по КБК (расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности органа местного самоуправления Пролетарского сельского поселения (Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов)) составили 168,5 тыс. рублей.

В 2020 году должность инспектора ВУС - работника, осуществляющего воинский учет в Администрации Пролетарского сельского поселения – в соответствии с распоряжением Администрации Пролетарского сельского поселения от 05.09.2017 «О переводе ФИО9», трудовым договором от 01.03.2007 (в редакции дополнительного соглашения от 05.09.2017) должность инспектора ВУС занимала ФИО9 - с 05.09.2017 по настоящее время.

Всего за 2020 год согласно карточке-справке (форма по ОКУД , для регистрации справочных сведений о заработной плате работника) ФИО9 начислено как инспектору ВУС 168482,94 рубля, в том числе:

- удержания: налог на доходы физических лиц в сумме 21560,00 рубля, профвзносы в сумме 1684,00 рубля;

- к перечислению на зарплатную карту сотрудника - 145238,94 рубля.

Сверкой начисленной заработной платы с кассовыми выплатами согласна заявкам на кассовый расход, платежным поручениям, реестрам ПАО «Сбербанк» на зачисление денежных средств на счета физических лиц установлено, что фактически выплата налога на доходы физических лиц по КБК за 2020 год составила 25560,00 рубля, что на 4000,00 рублей больше начисленных удержаний.

Так, сумма начисленной заработной платы инспектору ВУС Администрации Пролетарского сельского поселения за февраль 2020 года составила 12130,00 рубля.

Сумма налога на доходы физических лиц с начисленной за февраль 2020 года заработной платы инспектора ВУС составила 1460,00 рубля (13% от суммы начисленной заработной платы 12130,00 рубля за вычетом материальной помощи в сумме 903,00 рубля).

Выплата заработной платы инспектора ВУС за февраль 2020 года произведена в соответствии с заявками на кассовый расход:

- от 20.02.2020 , подписанной 20,02.2020 главой Администрации Пролетарского сельского поселения Воеводиной Т.И. (электронной цифровой подписью), на сумму 4000,00 рубля с л/с Администрации Пролетарского сельского поселения на счет в Ростовском отделении №5221 ПАР «Сбербанк России» по коду бюджетной классификации расходов (КБК) - перечислен аванс за февраль 2020 года на зарплатную карту инспектора ВУС (платежное поручение от 25.02.2020 );

- от 04.03.2020 , подписанной 04.03.2020 главой Администрации Пролетарского сельского поселения Воеводиной Т.И. (электронной цифровой подписью), на сумму 6549,00 рубля с л/с Администрации Пролетарского сельского поселения на счет в Ростовском отделении №5221 ПАР «Сбербанк России» по коду бюджетной классификации расходов - перечислена заработная плата за 2-ю половину февраля на банковскую карту инспектора ВУС (платежное поручение от 10.03.2020 );

- от 04.03.2020 , подписанной 04.03.2020 главой Администрации Пролетарского сельского поселения Воеводиной Т.И. (электронной цифровой подписью), на сумму 1460,00 рубля с л/с Администрации Пролетарского сельского поселения на счет в Отделении Ростов-на-Дону Управления Федерального казначейства по <адрес> (для Межрайонной ИФНС России по <адрес>) по коду бюджетной классификации расходов ;

- перечислен налог на доходы физических лиц с заработной платы инспектора

ВУС за февраль 2020 года ( платежное поручение от 10.03.2020 );

- от 04,03.2020 , подписанной 04.03.2020 главой Администрации Пролетарского сельского поселения Воеводиной Т.Н. (электронной цифровой потписью). на сумму 121,00 рубля с л/с Администрации Пролетарского сельского поселения на счет в ПАО КБ «ЦЕНТР-ИНВЕСТ» Красносулинской РПО РООООО ПР ГУ и ОО РФ по коду бюджетной классификации расходов , перечислены профсоюзные взносы с заработной платы инспектора ВУС за февраль 2020 года (платежное поручение от 10.03.2020 ).

Кроме того, проверкой установлено, что в соответствии с заявкой на кассовый расход от 04.03.2020 , подписанной 04.03.2020 главой Администрации Пролетарского сельского поселения ФИО3 (электронной цифровой подписью), на сумму 4000,00 рубля с л/с Администрации Пролетарского сельского поселения на счет в Отделении Ростов-на-ФИО2 казначейства по <адрес> (для Межрайонной ИФНС России по <адрес>) по коду бюджетной классификации расходов 951 0203 9990051180 121 (КБК предназначен для осуществления расходов по фонду оплаты труда государственных (муниципальных) органов при осуществлении первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности органа местного самоуправления ФИО7 сельского поселения) перечислен налог на доходы физических лиц - платежное поручение от 10.03.2020 .

Налог на доходы физических лиц в сумме 4000,00 рубля, перечисленный в соответствии с заявкой на кассовый расход от 04.03.2020 , подписанной 04.03.2020 главой Администрации Пролетарского сельского поселения Воеводиной Т.И., не был удержан из заработной платы ФИО9, инспектора ВУС, осуществляющего первичный воинский учет в поселении.

Следовательно, Администрацией Пролетарского сельского поселения за счет средств субвенции по КБК был оплачен налог на доходы физических лиц иных работников Администрации, не осуществляющих первичный воинский учет, в сумме 4000,00 рубля.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов» субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету.

Расходы на оплату труда иных работников, не связанных с исполнением Полномочий по первичному воинскому учету, за счет средств субвенции постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов» не предусмотрены.

В соответствии с приложением 7 «Ведомственная структура расходов бюджета поселения на 2020 год и на плановый период 2U21 и 2022 годов» к решению Собрания депутатов Пролетарского сельского поселения от 24.12.2019 «О бюджете Пролетарского сельского поселения <адрес> на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» по коду бюджетной классификации предусмотрены расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности органа местного самоуправления Пролетарского сельского поселения (Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов). Расходы на выплату заработной платы, в том числе налога на доходы физических лиц с заработной платы иных сотрудников Администрации поселения, не осуществляющих первичный воинский учет в поселении, за счет средств субвенции не предусмотрены и должны оплачиваться за счет средств, предусмотренных по КБК «Расходы на выплаты по оплате труда работников органа местного самоуправления Пролетарского сельского поселения в рамках подпрограммы «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» муниципальной программы Пролетарского сельского поселения «Управление муниципальными финансами» (Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов)».

ФИО3 в судебном заседании свою вину признала полностью.

Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности Главы Администрации Пролетарского сельского поселения <адрес> Воеводиной Татьяны Ивановны в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 статьи 28 Устава муниципального образования ФИО7 сельское поселение», утвержденного решением Собрания депутатов Пролетарского сельского поселения от 27.12.2016 , Администрацию Пролетарского сельского поселения возглавляет глава Администрации Пролетарского сельского поселения.

Согласно решению Собрания депутатов Пролетарского сельского поселения от 24.11.2017 «О назначении на должность главы Администрации Пролетарского сельского поселения» главой Администрации Пролетарского сельского поселения в период с 28.11.2017 по настоящее время является Воеводина Татьяна Ивановна.

В соответствии с контрактом , заключаемым с главой Администрации Пролетарского сельского поселения, от 28.11.2017 (в редакции дополнительных соглашений от 27.12.2017, от 19.02.2018, от 23.11.2018, от 28.01.2019, от 28.11.2019. от 01.10.2020) глава Администрации обязуется исполнять должностные обязанности по должности муниципальной службы главы Администрации Пролетарского сельского поселения; дата начала исполнения должностных обязанностей - 28.11.2017; срок контракта - до 18.09.2021.

В соответствии с должностной инструкцией главы Администрации Пролетарского сельского поселения (приложение к контракту , заключаемому с главой Администрации Пролетарского сельского поселения, от ДД.ММ.ГГГГ) глава Администрации руководит Администрацией Пролетарского сельского поселения на принципах единоначалия, обеспечивает исполнение бюджета Пролетарского сельского поселения.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации в основу бюджетной системы Российской Федерации заложен, в том числе принцип адресного и целевого расходования бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджету Пролетарского сельского поселения в 2020 году предоставлена субвенция на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в размере 231,1 тыс. рублей в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации - осуществление первичного воинского учета.

В соответствии со ст. 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации для составления и исполнения бюджетов используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.

Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 43 Приложения к приказу Министерства Российской Федерации от 06.06.2019 №85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»:

- по направлению расходов 51180 «Субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» отражаются расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, связанные с осуществлением полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета.

Администрацией Пролетарского сельского поселения за счет средств субвенции по КБК 951 0203 9990051180 121 был оплачен налог на доходы физических лиц иных работников Администрации, не осуществляющих первичный воинский учет, в сумме 4000,00 рубля.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 №258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов» субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления полномочий по первичному воинскому учету.

Расходы на оплату труда иных работников, не связанных с исполнением Полномочий по первичному воинскому учету, за счет средств субвенции постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 №258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов» не предусмотрены.

В соответствии с приложением 7 «Ведомственная структура расходов бюджета поселения на 2020 год и на плановый период 2U21 и 2022 годов» к решению Собрания депутатов Пролетарского сельского поселения от 24.12.2019 №125 «О бюджете Пролетарского сельского поселения Красносулинского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» по коду бюджетной классификации 951 0203 9990051180 120 предусмотрены расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности органа местного самоуправления Пролетарского сельского поселения (Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов). Расходы на выплату заработной платы, в том числе налога на доходы физических лиц с заработной платы иных сотрудников Администрации поселения, не осуществляющих первичный воинский учет в поселении, за счет средств субвенции не предусмотрены и должны оплачиваться за счет средств, предусмотренных по КБК 951 0104 0120000110 120 «Расходы на выплаты по оплате труда работников органа местного самоуправления Пролетарского сельского поселения в рамках подпрограммы «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» муниципальной программы Пролетарского сельского поселения «Управление муниципальными финансами» (Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов)».

Таким образом, Воеводиной Т.И., являющейся на момент совершения административного правонарушения главой Администрации Пролетарского сельского поселения, то есть должностным лицом, в 2020 году допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Указанные обстоятельства подтверждены при рассмотрении дела следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 04.06.2021 г. ;

- Актом по результатам проверки законности, эффективности, результативности и экономности использования межбюджетных трансфертов от 04.06.2021;

- копией Устава муниципального образования «Пролетарское сельское поселение»;

- копиями Решений Собрания депутатов Пролетарского сельского поселения от 16.04.2018, 22.07.2019, 24.11.2017;

- копией контракта от 28.11.2017, заключенного с главой Администрации Пролетарского сельского поселения с дополнительными соглашениями;

- копией Решения Собрания депутатов Пролетарского сельского поселения от 24.12.2019 «О бюджете Пролетарского сельского поселения Красносулинского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»;

- копиями сводных бюджетных росписей ;

- копиями отчетов о состоянии лицевых счетов получателя бюджетных средств;

- копиями платежных поручений.

Таким образом, факт совершения правонарушения установлен, как установлена и вина Воеводиной Т.И.

Действия Воеводиной Т.И. суд квалифицирует по ст. 15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Решая вопрос о размере и виде наказания Воеводиной Т.И., суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, отсутствие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающий обстоятельств, и считает необходимым назначить Воеводиной Т.И. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренной санкцией ст. 15.14 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд, -

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Главу Администрации Пролетарского сельского поселения <адрес> Воеводину Татьяну Ивановну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в Ростовский областной суд через Красносулинский районный суд, либо непосредственно, в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления.

Административный штраф должен быть уплачен по следующим банковским реквизитам:

Получатель: УФК по <адрес><данные изъяты>

ИНН – 6163063713

КПП – 616301001

Казначейский счет

Банк получателя: Отделение Ростов-на-Дону Банка России

Единый казначейский счет

БИК – 016015102,

ОКТМО – 60701000

УИН

КДБ (Административные штрафы, установленные Главой 15 КоАП РФ)

В назначении платежа указать ФИО лица, привлеченного к административной ответственности, КДБ и ОКТМО.

Судья: А.П. Лиханов