Дело № 5-879/2018 второй экземпляр
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Волгоград 09 июля 2018 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда (400005, <...>) Лемякина Вера Михайловна, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АГРОСЕРВИС», привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
03.05.2018 мировому судье судебного участка №119 Волгоградской области из Саратовской государственной инспекции пробирного надзора ФКУ «Пробирная палата России» поступило дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АГРОСЕРВИС» (далее ООО «АГРОСЕРВИС», привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Определением от 29.05.2018 дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АГРОСЕРВИС» направлено по подсудности в Центральный районный суд Волгограда.
Как усматривается из материалов дела протокол об административном правонарушении №... составлен 06.04.2018 в 11:00 ведущим контролером по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Саратовской Государственной инспекции пробирного надзора федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» ФИО1, по адресу расположения Саратовской Государственной инспекции пробирного надзора: 410044, <...>, на основании акта о воспрепятствовании проведению проверки №... от 30.01.2018 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АГРОСЕРВИС».
Согласно протоколу об административном правонарушении, ООО «АГРОСЕРВИС» зарегистрировано 22.01.2016 инспекцией Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) <***>. На налоговый учет Общество поставлено инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда 22.01.2016. ИНН/КПП Общества <***>/344401001.
Общество состоит на специальном учете в Саратовской ГИПН, как юридическое лицо, осуществляющее операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Обществу присвоен учетным номер № ЮЛ3401900939. Обществом заявлен в карте постановки на специальный учёт и при государственной регистрации юридический адрес (он же почтовый и фактический): 400066, <...>.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и сведениям карты специального учета, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Общества (директор) является ФИО2. Паспорт серии №... выдан 06.02.2015 отделом ....
Обществом при постановке на специальный учет заявлен один вид деятельности - розничная торговля ювелирными изделиями (код ОКВЭД 2 - 47.77.2).
Общество относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ) в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115- ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ),
В рамках действующего соглашения о взаимодействии между Федеральной службой по финансовому мониторингу Российской Федерации и ФКУ «Пробирная палата России», Саратовская ГИПН 15.11.2017 получила сообщение от МРУ Росфинмониторинга по ЮФО от 09.11.2017 №... об имеющихся признаках несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ, организациями ювелирного сектора, состоящими на специальном учете и осуществляющими деятельность на территории, подконтрольной Саратовской ГИПН.
В соответствии с указанным выше письмом, в отношении ООО «АГРОСЕРВИС» банками неоднократно была направлена информация о совершении Обществом операций сомнительного характера. Кроме того, в деятельности Общества имеются признаки несоблюдения требований законодательства о ПОД/ФТ.
Распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки №... от 24.11.2017, распоряжение о продлении срока проведения внеплановой документарной проверки №... от 22.12.2017 и требование (запрос) на представление сведений и документов, направленные Обществу по адресу государственной регистрации (400066, <...>), до настоящего времени не исполнены.
В результате непредставления сведений и документов, Обществом нарушены требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части воспрепятствования организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным органом документарной внеплановой проверки, что образует в действиях Общества состав правонарушения предусмотренное частью 3 статьи 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель Саратовской государственной инспекции пробирного надзора ФКУ «Пробирная палата России» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ООО «АГРОСЕРВИС» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Судья, исследовав представленный материал, приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», - к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом относятся, в том числе организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения).
Согласно ст. 26.11. КоАП РФ, - судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В подтверждение вины ООО «АГРОСЕРВИС» в совершении указанного административного правонарушения административным органом предоставлено:
- протокол об административном правонарушении №... от 06.04.2018;
- акт о воспрепятствовании проведению проверки №... от 30.01.2018;
- сообщение ФКУ «Пробирная палата России» Саратовской государственной инспекции пробирного надзора директору ООО «АГРОСЕРВИС» ФИО2 о проведении внеплановой документарной проверки от 24.11.2017 №...;
- распоряжение о проведении внеплановой документарной проверка юридического лица (индивидуального предпринимателя) от 24.11.2017 от 30-19-04/15/69, в соответствии с которым ООО «АГРОСЕРВИС» обязано было в срок до 11.12.2017 предоставить документацию в двух экземплярах с отметкой «Копия верна», согласно приложенному перечню документов;
- распоряжение о продлении срока проведения внеплановой документарной проверки юридического лица от 22.12.2017 №...;
- требование о предоставлении документов (информации) от 28.12.2017 №...;
- выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «АГРОСЕРВИС» по состоянию на 06.04.2018, согласно которой одним из дополнительных видов деятельности Общества является торговля розничная ювелирными изделиями в специализированных магазинах;
- уведомление ФКУ «Пробирная палата России» Саратовской государственной инспекции пробирного надзора о постановке ООО «АГРОСЕРВИС» на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и присвоении ему учетного номера.
Оценивая предоставленные доказательства, судья учитывает следующее.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ООО «АГРОСЕРВИС» осуществляет деятельность по розничной торговле ювелирными изделиями, следовательно, является надлежащим субъектом по данному административному делу.
В соответствии с п. 3 ст. 13 Федерального закона РФ от 26.03.1998 «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и п.п. 15, 16.8, 18.27 Устава федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при министерстве финансов Российской Федерации», утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 21.12.2016 №... (далее - Устав ФКУ «Пробирная палата России»), ФКУ «Пробирная палата России» (и его филиалы) организует и осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 115-ФЗ по контролю за организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.
Согласно п.1 ч.7 ст. 26.1 Федерального закона РФ от 26.03.1998 «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», - должностные лица уполномоченного федерального органа исполнительной власти, подведомственных ему государственных учреждений (далее - должностные лица) при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей имеют право: 1) на основании мотивированных запросов в письменной форме получать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, а также необходимые для проведения проверки объяснения в письменной или устной форме;
В соответствии с п. 18.13 Устава ФКУ «Пробирная палата России» для достижения целей и осуществления своих полномочий ФКУ «Пробирная палата России» имеет право запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции ФКУ «Пробирная палата России» вопросам.
В рамках действующего соглашения о взаимодействии между Федеральной службой по финансовому мониторингу Российской Федерации и ФКУ «Пробирная палата России», Саратовская ГИПН принято решение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «АГРОСЕРВИС» в форме распоряжения от 24.11.2017 №....
Согласно указанному Распоряжению срок проверки установлении с 27.11.2017 по 22.12.2017. Распоряжение содержит перечень документов, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. Документы должны быть представлены не позднее 11.12.2017.
Уведомление о проведении проверки и необходимости предоставления документов, перечисленных в Распоряжении направлено в адрес ООО «АГРОСЕРВИС» на имя директора ФИО2 по юридическому адресу: <...>.
По состоянию на требуемую дату исполнения запроса, а именно 11.12.2017, почтовое уведомление не вручено. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 41001217296962 по состоянию на 08.12.2017 – неудачная попытка вручения. Впоследствии 08.01.2018 отправление возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения.
Распоряжением от 22.12.2018 №... срок проведения проверки продлен на 20 дней, а именно до 29.01.2018.
Требование о предоставлении документов повторно направлено в ООО «АГРОСЕРВИС» 28.12.2017 с указанием предоставить документы в течение трех дней со дня получения требования. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ... по состоянию на 03.01.2018 – неудачная попытка вручения. Впоследствии 10.02.2018 отправление возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения.
Таким образом, административным органом дважды принимались предусмотренные законом меры к истребованию у юридического лица документов необходимых для проведения внеплановой проверки.
Доказательства того, что ООО «АГРОСЕРВИС» исполнены распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки №... от 24.11.2017, распоряжение о продлении срока проведения внеплановой документарной проверки №... от 22.12.2017 и требование (запрос) на представление сведений и документов направленные ФКУ «Пробирная палата России» Саратовской государственной инспекции пробирного надзора, отсутствуют.
В результате не предоставления запрошенных документов и сведений внеплановая проверка назначенная распоряжением от 24.11.2017 №... в отношении ООО «АГРОСЕРВИС» не проведена.
С учетом исследованных доказательств, вина ООО «АГРОСЕРВИС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
При назначении административного наказания, судья в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих, административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
Также не установлено оснований для признания правонарушения малозначительным.
С учетом исследованных доказательств, судья считает целесообразным назначить ООО «АГРОСЕРВИС» административное наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «АГРОСЕРВИС», ИНН:<***>; ОГРН: <***> от 22.01.2016, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 (семьсот тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (статья 20.25 КоАП РФ).
Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г. Волгограда.
Реквизиты получателя платежа: ...
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.М.Лемякина