№ 5-879/2020П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02 октября 2020 года г. Озерск
Судья Озерского городского суда Челябинской области Шишкина Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Озерского городского суда Челябинской области по пр. Ленина, 41, в г. Озёрск, Челябинской области дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении:
КАРАКУЛИНА М.В., ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <>, работающего <>, женатого, имеющего малолетних детей ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г.г. рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В судебном заседании Каракулин М.В. вину признал, в содеянном раскаялся.
Выслушав Каракулина М.В., исследовав материалы дела, суд находит вину последнего в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка, установленной и подтвержденной материалами дела.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 02 октября 2020 года в 00 час. 01 мин. Каракулин М.В. на ул. Музрукова 42 в г. Озерск Челябинской области. допустил неповиновение законному требованию ИДПС ГИБДД УМВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области 25 сентября 2020 года о прекращении противоправных действий, а именно о прекращении управления транспортным средством М 21412, государственный регистрационный знак №, с заведомо отсутствующим полисом ОСАГО. (л.д.6).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Каракулина М.В. и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Процедура оформления протокола соблюдена, положения статьи 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ последнему разъяснены, дано право дать объяснения.
При этом Каракулин М.В. был ознакомлен с содержанием протокола об административном правонарушении, содержащим описание вмененного ему вину состава административного правонарушения. Каких-либо замечаний и возражений к содержащимся в нем сведениям Каракулин М.В. не отразил, выразил согласие с вмененным ему в вину правонарушением.
Из рапорта ст. ИДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области ФИО3 следует, что 02 октября 2020 года в 00 час. 01 мин. Каракулин М.В. на ул. Музрукова 42 в г. Озерск Челябинской области. допустил неповиновение законному требованию ИДПС ГИБДД УМВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области 25 сентября 2020 года о прекращении противоправных действий, а именно о прекращении управления транспортным средством М 21412, государственный регистрационный знак №, с заведомо отсутствующим полисом ОСАГО. (л.д. 7).
В этот же день, 25 сентября 2020 года, Каракулину М.В. было выдано требование о прекращении противоправных действий, связанных с управлением транспортным средством М 21412, государственный регистрационный знак №, с заведомо отсутствующим полисом ОСАГО в срок до 18 час. 30 мин. 26 сентября 2020 года (л.д. 8 оборот).
Исследованные судом доказательства оформлены сотрудником полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
При этом, каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности данных сотрудников полиции в исходе рассматриваемого дела материалы дела не содержат, оснований для оговора ими заявителя также не установлено, с ним они ранее знакомы не были, а исполнение сотрудниками ГИБДД, являющимся должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения его действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции.
Поэтому при рассмотрении дела о таком административном правонарушении подлежали выяснению вопросы законности распоряжения или требования сотрудника полиции и наличия фактов неповиновения данному распоряжению или требованию, а также воспрепятствования для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции.
Требование сотрудника полиции есть индивидуальный акт управления, юридически властное решение, обязывающее гражданина поступить определенным образом.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.
Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет административную ответственность по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания установлено, что Каракулин М.В., который 25 сентября 2020 года был привлечен к административном ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей, и которому ранее было вручено требование о прекращении противоправных действий, связанных с управлением транспортным средством с заведомо отсутствующим полисом ОСАГО, данного требования не выполнил ни в срок, указанный в нем, ни позже.
Также, установлено, что требования, которые исходили от сотрудника полиции, были законными, в связи с чем, имеются все основания для привлечения Каракулина М.В. к административной ответственности, действия последнего образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Следовательно, суд квалифицирует действия Каракулина М.В. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Санкция наказания по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Каракулиным М.В. административного правонарушения, данные о его личности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Каракулина М.В., суд считает признание виновности, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не имеется.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что целям восстановления социальной справедливости, исправления лица, привлекаемого к административной ответственности, а также целям предупреждения совершения Каракулиным М.В. новых правонарушений, будет соответствовать наказание в виде штрафа.
Назначая ему административное наказание в виде штрафа, на основе всесторонней оценки содеянного и личности самого нарушителя, суд приходит к выводу о действительной необходимости применения к последнему, именно такой меры государственного принуждения, поскольку она с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, как со стороны ФИО4, так и со стороны других лиц, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
КАРАКУЛИНА М.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 800 (восемьсот) рублей.
Штраф подлежит уплате: УИН 18810474200280006058, КБК 18811601191019000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты (административные штрафы)»; получатель УФК по Челябинской области (ГУ МВД России по Челябинской области), ИНН 7453040734, КПП 745301001, р\с 40101810400000010801 ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, БИК 047501001, ОКТМО 75743000.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
На основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Озерский городской суд Челябинской области.
Судья – Е.Е. Шишкина
№ 5-879/2020П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02 октября 2020 года г. Озерск
Судья Озерского городского суда Челябинской области Шишкина Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Озерского городского суда Челябинской области по пр. Ленина, 41, в г. Озёрск, Челябинской области дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <>, работающего <>, женатого, имеющего малолетних детей ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ г.г. рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
В судебном заседании ФИО1 вину признал, в содеянном раскаялся.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд находит вину последнего в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка, установленной и подтвержденной материалами дела.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 02 октября 2020 года в 00 час. 01 мин. ФИО1 на ул. Музрукова 42 в г. Озерск Челябинской области. допустил неповиновение законному требованию ИДПС ГИБДД УМВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области 25 сентября 2020 года о прекращении противоправных действий, а именно о прекращении управления транспортным средством М 21412, государственный регистрационный знак №, с заведомо отсутствующим полисом ОСАГО. (л.д.6).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии ФИО1 и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Процедура оформления протокола соблюдена, положения статьи 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ последнему разъяснены, дано право дать объяснения.
При этом ФИО1 был ознакомлен с содержанием протокола об административном правонарушении, содержащим описание вмененного ему вину состава административного правонарушения. Каких-либо замечаний и возражений к содержащимся в нем сведениям ФИО1 не отразил, выразил согласие с вмененным ему в вину правонарушением.
Из рапорта ст. ИДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области ФИО3 следует, что 02 октября 2020 года в 00 час. 01 мин. ФИО1 на ул. Музрукова 42 в г. Озерск Челябинской области. допустил неповиновение законному требованию ИДПС ГИБДД УМВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области 25 сентября 2020 года о прекращении противоправных действий, а именно о прекращении управления транспортным средством М 21412, государственный регистрационный знак №, с заведомо отсутствующим полисом ОСАГО. (л.д. 7).
В этот же день, 25 сентября 2020 года, ФИО1 было выдано требование о прекращении противоправных действий, связанных с управлением транспортным средством М 21412, государственный регистрационный знак №, с заведомо отсутствующим полисом ОСАГО в срок до 18 час. 30 мин. 26 сентября 2020 года (л.д. 8 оборот).
Исследованные судом доказательства оформлены сотрудником полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
При этом, каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности данных сотрудников полиции в исходе рассматриваемого дела материалы дела не содержат, оснований для оговора ими заявителя также не установлено, с ним они ранее знакомы не были, а исполнение сотрудниками ГИБДД, являющимся должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения его действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции.
Поэтому при рассмотрении дела о таком административном правонарушении подлежали выяснению вопросы законности распоряжения или требования сотрудника полиции и наличия фактов неповиновения данному распоряжению или требованию, а также воспрепятствования для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции.
Требование сотрудника полиции есть индивидуальный акт управления, юридически властное решение, обязывающее гражданина поступить определенным образом.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.
Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет административную ответственность по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания установлено, что ФИО1, который 25 сентября 2020 года был привлечен к административном ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 800 рублей, и которому ранее было вручено требование о прекращении противоправных действий, связанных с управлением транспортным средством с заведомо отсутствующим полисом ОСАГО, данного требования не выполнил ни в срок, указанный в нем, ни позже.
Также, установлено, что требования, которые исходили от сотрудника полиции, были законными, в связи с чем, имеются все основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности, действия последнего образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Следовательно, суд квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Санкция наказания по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, данные о его личности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, суд считает признание виновности, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не имеется.
При указанных обстоятельствах, суд считает, что целям восстановления социальной справедливости, исправления лица, привлекаемого к административной ответственности, а также целям предупреждения совершения ФИО1 новых правонарушений, будет соответствовать наказание в виде штрафа.
Назначая ему административное наказание в виде штрафа, на основе всесторонней оценки содеянного и личности самого нарушителя, суд приходит к выводу о действительной необходимости применения к последнему, именно такой меры государственного принуждения, поскольку она с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, как со стороны ФИО4, так и со стороны других лиц, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 800 (восемьсот) рублей.
Штраф подлежит уплате: УИН 18810474200280006058, КБК 18811601191019000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты (административные штрафы)»; получатель УФК по Челябинской области (ГУ МВД России по Челябинской области), ИНН <***>, КПП 745301001, р\с <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, БИК 047501001, ОКТМО 75743000.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
На основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Озерский городской суд Челябинской области.
Судья – Е.Е. Шишкина
1версия для печатиДело № 5-879/2020 (Постановление)