ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-879/2021УИД610010-01-2021-002121-06 от 13.09.2021 Батайского городского суда (Ростовская область)

Дело №5-879/2021 УИД 61RS0010-01-2021-002121-06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 сентября 2021 года г. Батайск

Судья Батайского городского суда Ростовской области Орельская Е.В., находящийся по адресу: <адрес>,

с участием:

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении заместителя главы Администрации г. Батайска по бюджету и финансам - начальника Финансового управления Администрации г. Батайска ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Министерством финансов Ростовской области проведена плановая выездная проверка в Администрации г. Батайска по вопросам соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Проверка выполнения обязательств по соглашению о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Факты нарушений изложены в акте по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копия которого была вручена главе Администрации города Батайска ФИО2 под подпись ДД.ММ.ГГГГ. Согласно письму главы Администрации города Батайска ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, направленному в Министерство финансов Ростовской области, Администрация ознакомлена с актом по результатам плановой выездной проверки и возражения по указанному акту отсутствуют. По результатам проверки Администрации г. Батайска Министерством финансов Ростовской области было направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Рассмотрев информацию, направленную в министерство финансов Ростовской области, о принятых Администрацией г. Батайска мерах по устранению нарушений, установленных по результатам плановой выездной проверки, а также Распоряжение Администрации города Батайска о ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных по результатам проведения министерством финансов Ростовско области плановой выездной проверки по теме: «Проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение; проверка выполнения обязательств п соглашению о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и соглашению о мерах по социально-экономическому развитию оздоровлению муниципальных финансов» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подписанные главой Администрации города Батайска ФИО2 установлено, что требования, изложенные в Представлении, в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ не выполнены:

- не приняты меры по привлечению к дисциплинарной ответственности согласно п. 3.2. постановления Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ: несоблюдение сроков направления в министерство финансов проектов решений внесении изменений в решение о бюджете города Батайска (п. 2);

- не приняты меры по прекращению исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления (п. 3);

- не приняты меры по приведению квартир детей-сирот, а также детей оставшихся без попечения родителей в соответствии с условиями контрактов (п.п. 5, 5.1-5.3);

- не приняты меры по довыполнению работ по капитальному ремонту благоустройству муниципального бюджетного общеобразовательного учреждена «Средняя общеобразовательная школа №9» либо возврату средств в доход областного бюджета на сумму 2263248,99 рублей (п. 8);

- не приняты меры по довыполнению работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» либо возврату средств в доход областной бюджета на сумму 610615,21 рублей (п. 9);

- не приняты меры по довыполнению работ по благоустройству озеленению территории Сквера микрорайона Авиагородок либо возврату средств доход областного бюджета на сумму 3043847 рублей (п. 10);

- не обеспечен возврат средств в областной бюджет по капитальному ремонту муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» на сумму 572 рубля (п. 11);

- не обеспечен возврат средств в областной бюджет по созданию безбарьерной среды муниципального бюджетного учреждения культуры «Городской культурно-досуговый центр» на сумму 17 077,77 рублей (п. 12);

- не обеспечен возврат средств в областной бюджет при осуществлении строительства средней школы на 600 мест по адресу: <адрес> на сумму 271655 рублей (п. 14);

- не проведена исковая работа о взыскании в доход бюджета пени и штрафа в сумме 22 542 785,94 рублей (п. 14.1).

Распоряжением Администрации города Батайска от ДД.ММ.ГГГГ:

- утвержден сводный план мероприятий по устранению нарушений, выявленных по результатам проведения выездной проверки министерства финансов Ростовской области;

- назначено должностное лицо - заместитель главы Администрации города Батайска по бюджету и финансам - начальник Финансового управления города Батайска ФИО1, осуществляющий контроль за устранением нарушений, указанных в Представлении министерства финансов Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 распоряжением Администрации города Батайска от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность заместителя главы Администрации города Батайска по бюджету и финансам - начальника Финансового управления города Батайска. С ним заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с распоряжением Администрации города Батайска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении распределения обязанностей между главой Администрации города Батайска, заместителями главы Администрации города Батайска и управляющим делами Администрации города Батайска» указано, что заместитель главы Администрации города Батайска по бюджету и финансам - начальник Финансового управления города Батайска:

- контролирует исполнение устранения нарушений, выявленных в процессе проверок органами финансового контроля по вопросам деятельности Администрации города Батайска;

- исполняет иные обязанности по поручению главы Администрации города Батайска.

Согласно должностной инструкции заместителя главы Администрации города Батайска по бюджету и финансам - начальника Финансового управления города Батайска, утвержденной главой Администрации города Батайска ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, на заместителя главы Администрации города Батайска по бюджету и финансам - начальника Финансового управления города Батайска возложены следующие должностные обязанности:

- точно и в срок выполнять поручения своего руководителя (п. 3.1.3);

- вести вопросы внутреннего финансового контроля за расходованием бюджетных средств (п. 3.2.1);

- контролировать исполнение устранения нарушений, выявленных в процессе проверок органами внутреннего финансового контроля (п. 3.2.7).

Таким образом, заместителем главы Администрации города Батайска по бюджету и финансам - начальником Финансового управления города Батайска не обеспечено выполнение Представления министерства финансов Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ, что формирует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебное заседание заместитель главы Администрации г. Батайска по бюджету и финансам - начальник Финансового управления Администрации г. Батайска ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление с просибой дело рассмотреть в его отсутствие. Согласно заявленияю, вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаивается, обращает внимание на совершение административного правонарушения впервые, просит назначить минимально возможное наказание, предусмотренное законом.

Дело подлежит рассмотрению в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (статья 1.5 КоАП РФ).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильно разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из ст. 265 Бюджетного кодекса РФ, государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

В соответствии с частями 3, 3.1 и 4 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под предписанием понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию (часть 3).

В силу п. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ, внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Правила планирования, проведения проверок, ревизий и обследований, оформления и реализации их результатов, в том числе правила продления срока исполнения представления, предписания.

Постановлением Правительства РФ от 23.07.2020 года №1095 утвержден федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований» (далее - Федеральный стандарт).

Согласно п. 7 на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля, принятого по результатам рассмотрения акта проверки (ревизии), а также иных материалов проверки (ревизии), результатов повторной проверки (ревизии), о наличии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля и (или) о наличии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы должностные лица органа контроля, ответственные за проведение контрольного мероприятия, при отсутствии оснований для назначения повторной проверки (ревизии) обеспечивают подготовку и направление:

представления и (или) предписания объекту контроля;

информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы.

В соответствии с п. п. 14, 15 указанного Федерального стандарта, представление считается исполненным в случае, когда представленные объектом контроля документы, материалы и информация подтверждают устранение нарушения и (или) принятие указанных в представлении мер по устранению причин и условий нарушения, а также в случае наличия указанной информации в государственных (муниципальных) информационных системах.

Указанные в предписании требования о возмещении ущерба, причиненного публично-правовому образованию, считаются исполненными объектом контроля после зачисления в полном объеме средств возмещения ущерба на единый счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Неисполнение представления или предписания является основанием для принятия решения о возбуждении должностным лицом органа контроля дела об административном правонарушении в отношении объекта контроля (его должностного лица), не исполнившего такое представление или предписание.

Частью 20 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Из буквального толкования диспозиции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля, которое является законным.

Законность предписания означает, что на лицо, которому оно адресовано, может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимыми.

Исполнимость предписания является важным требованием, предъявляемым к данному виду ненормативных правовых актов, и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер, и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. И предписания, и представления органов государственного финансового контроля по своему содержанию отвечают признакам ненормативного правового акта, порождают для проверяемых учреждений правовые последствия, обязывают их к действенным и ощутимым мерам, направленным на восстановление правопорядка в бюджетной сфере, создают очевидные препятствия для осуществления экономической деятельности, затрагивают сферу их имущественных прав и законных интересов, в связи с чем они могут быть оспорены в арбитражном суде.

Судом установлено, что В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Министерством финансов Ростовской области проведена плановая выездная проверка в Администрации г. Батайска по вопросам соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. Проверка выполнения обязательств по соглашению о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Факты нарушений изложены в акте по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ, копия которого была вручена главе Администрации города Батайска ФИО2 под подпись ДД.ММ.ГГГГ. Согласно письму главы Администрации города Батайска ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, направленному в Министерство финансов Ростовской области, Администрация ознакомлена с актом по результатам плановой выездной проверки и возражения по указанному акту отсутствуют. По результатам проверки Администрации г. Батайска Министерством финансов Ростовской области было направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Рассмотрев информацию, направленную в министерство финансов Ростовской области, о принятых Администрацией г. Батайска мерах по устранению нарушений, установленных по результатам плановой выездной проверки, а также Распоряжение Администрации города Батайска о ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных по результатам проведения министерством финансов Ростовско области плановой выездной проверки по теме: «Проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение; проверка выполнения обязательств п соглашению о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и соглашению о мерах по социально-экономическому развитию оздоровлению муниципальных финансов» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подписанные главой Администрации города Батайска ФИО2 установлено, что требования, изложенные в Представлении, в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ не выполнены:

- не приняты меры по привлечению к дисциплинарной ответственности согласно п. 3.2. постановления Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ: несоблюдение сроков направления в министерство финансов проектов решений внесении изменений в решение о бюджете города Батайска (п. 2);

- не приняты меры по прекращению исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления (п. 3);

- не приняты меры по приведению квартир детей-сирот, а также детей оставшихся без попечения родителей в соответствии с условиями контрактов (п.п. 5, 5.1-5.3);

- не приняты меры по довыполнению работ по капитальному ремонту благоустройству муниципального бюджетного общеобразовательного учреждена «Средняя общеобразовательная школа №9» либо возврату средств в доход областного бюджета на сумму 2 263 248,99 рублей (п. 8);

- не приняты меры по довыполнению работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» либо возврату средств в доход областной бюджета на сумму 610 615,21 рублей (п. 9);

- не приняты меры по довыполнению работ по благоустройству озеленению территории Сквера микрорайона Авиагородок либо возврату средств доход областного бюджета на сумму 3 043 847 рублей (п. 10);

- не обеспечен возврат средств в областной бюджет по капитальному ремонту муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» на сумму 572 рубля (п. 11);

- не обеспечен возврат средств в областной бюджет по созданию безбарьерной среды муниципального бюджетного учреждения культуры «Городской культурно-досуговый центр» на сумму 17 077,77 рублей (п. 12);

- не обеспечен возврат средств в областной бюджет при осуществлении строительства средней школы на 600 мест по адресу: <адрес> на сумму 271 655 рублей (п. 14);

- не проведена исковая работа о взыскании в доход бюджета пени и штрафа в сумме 22 542 785,94 рублей (п. 14.1).

Распоряжением Администрации города Батайска от ДД.ММ.ГГГГ:

- утвержден сводный план мероприятий по устранению нарушений, выявленных по результатам проведения выездной проверки министерства финансов Ростовской области;

- назначено должностное лицо - заместитель главы Администрации города Батайска по бюджету и финансам - начальник Финансового управления города Батайска ФИО1, осуществляющий контроль за устранением нарушений, указанных в Представлении министерства финансов Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 распоряжением Администрации города Батайска от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность заместителя главы Администрации города Батайска по бюджету и финансам - начальника Финансового управления города Батайска. С ним заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с распоряжением Администрации города Батайска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении распределения обязанностей между главой Администрации города Батайска, заместителями главы Администрации города Батайска и управляющим делами Администрации города Батайска» указано, что заместитель главы Администрации города Батайска по бюджету и финансам - начальник Финансового управления города Батайска:

- контролирует исполнение устранения нарушений, выявленных в процессе проверок органами финансового контроля по вопросам деятельности Администрации города Батайска;

- исполняет иные обязанности по поручению главы Администрации города Батайска.

Согласно должностной инструкции заместителя главы Администрации города Батайска по бюджету и финансам - начальника Финансового управления города Батайска, утвержденной главой Администрации города Батайска ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, на заместителя главы Администрации города Батайска по бюджету и финансам - начальника Финансового управления города Батайска возложены следующие должностные обязанности:

- точно и в срок выполнять поручения своего руководителя (п. 3.1.3);

- вести вопросы внутреннего финансового контроля за расходованием бюджетных средств (п. 3.2.1);

- контролировать исполнение устранения нарушений, выявленных в процессе проверок органами внутреннего финансового контроля (п. 3.2.7).

Таким образом, заместителем главы Администрации города Батайска по бюджету и финансам - начальником Финансового управления города Батайска не обеспечено выполнение Представления министерства финансов Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения заместителем главы Администрации г. Батайска по бюджету и финансам - начальником Финансового управления Администрации г. Батайска ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: представление Министерства финансов Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ информация Администрации г. Батайска с приложением документов к ней; распоряжение главы Администрации г. Батайска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Плана мероприятий по устранению нарушений, выявленных по результатам проведения министерством финансов Ростовско области плановой выездной проверки по теме: «Проверка соблюдения целет порядка и условий предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетны трансфертов, имеющих целевое назначение; проверка выполнения обязательств п соглашению о предоставлении дотации на выравнивание бюджетно обеспеченности и соглашению о мерах по социально-экономическому развитию оздоровлению муниципальных финансов» и план мероприятий к нему; распоряжение о назачении ФИО1 на должности заместителя главы Администрации г. Батайска по бюджету и финансам – начальника Финансового управления города Батайска от ДД.ММ.ГГГГ; трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между МО «Город Батайск» и ФИО1 и дополнительные соглашения к нему от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; распоряжкение главы администрации г. Батайска от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении распределения обязанностей между главой Администрации г. Батайска и заместителями главы Администрации г. Батайска; должностная инструкция заместителя главы Администрации г. Батайска по бюджету и финансам – начальника Финансового управления г. Батайска, утврежденная главой Администрации г. Батайска ДД.ММ.ГГГГ; протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленный специалистом-экспертом отдела выездных проверок контрольно-ревизионного управления министерства финансов Ростовской области ФИО3 и другие материалы дела об административном правонарушении.

Данные доказательства получены и составлены уполномоченными на то должностными лицами, непосредственно выявившими нарушение заместителем главы Администрации г. Батайска по бюджету и финансам - начальником Финансового управления г. Батайска ФИО1 требований бюджетного законодательства, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, при этом, нарушений требований закона при их получении и составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов должностного лица при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен.

Установленные по делу обстоятельства в совокупности позволяют сделать вывод о том, что заместитель главы Администрации города Батайска по бюджету и финансам - начальник Финансового управления города Батайска ФИО1 при исполнении должностных обязанностей не исполнил представление органа государственного финансового контроля, тем самым совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе производства по делу судом не установлено отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В то же время, в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения, его финансовое положение и иные обстоятельства дела. Так, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

Разрешая вопрос о назначении заместителю главы Администрации города Батайска по бюджету и финансам - начальнику Финансового управления города Батайска ФИО1 размера административного наказания, суд учитывает отсутствие в материалах дела сведений о привлечении последнего к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, и полагает возможным назначить привлекаемому к административной ответственности лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи – 20000 рублей, что будет в достаточной степени способствовать обеспечению достижения целей и задач административного судопроизводства.

Руководствуясь ст. ст. 29.5-29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - заместителя главы Администрации г. Батайска по бюджету и финансам - начальника Финансового управления Администрации г. Батайска ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

наименование получателя – УФК по Ростовской области (министерство финансов Ростовской области, лицевой счет №<***>);

расчетный счет – 40102810845370000050;

казначейский счет: 03100643000000015800;

ИНН – <***>;

БИК – 01615102;

КПП – 616301001;

КБК – 80411601193010005140;

ОКТМО – 60701000;

банк – Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону;

назначение платежа - ФИО1, <адрес>, постановление от ДД.ММ.ГГГГ;

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вручения или получения в Ростовский областной суд через Батайский городской суд Ростовской области.

Судья О.В. Орельская

Срок предъявления к исполнению настоящего постановления в течение двух лет со дня вступления постановления в законную силу.