ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 августа 2019 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Смирнова Ю.А., при секретаре Лубсановой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении должностного лица Коркина Евгения Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ... замещающего должность первого заместителя Министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия – председателя Комитета по финансово-экономической и жилищной политике, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, Коркин Е.А., замещая должность первого заместителя министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия – председателя Комитета по финансово-экономической и жилищной политике, в нарушение п.10 Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета не отказал МО «...» в предоставлении субсидий по причине несоответствия муниципального образования условиям, установленным пунктом 4 Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета. На основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.../с-2018/м, подписанного со стороны Минстроя РБ Коркиным Е.А., субсидия в размере 57 626,52000 тыс. руб. предоставлена Минстроем РБ муниципальному образованию «...» в нарушение пункта 4 Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета, согласно которому одним из условий предоставления субсидий местным бюджетам является наличие правовых актов муниципального образования, устанавливающих порядки расходования средств субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка и в заявке на получение субсидии, предоставленной главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка. Тем самым, должностное лицо Коркин Е.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.
В судебном заседании старший инспектор Счетной палаты РБ Очирова Т.Б. поддержала доводы протокола об административном правонарушении в полном объеме.
В судебное заседание Кокорин Е.А. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.
Представитель Коркина Е.А. – Фетисова С.В., действующая на основании доверенности, возражала против привлечения Коркина Е.А. к административной ответственности, ссылаясь на то, что у Министерства отсутствовали основания для отказа в предоставлении МО «...» субсидии, поскольку у муниципального образования имелся соответствующий нормативно-правовой акт, содержащий наименование целей, на которые испрашивались субсидии.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы, приходит к следующему выводу.
В силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту БК РФ) межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
В силу п. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Согласно п. 3 ст. 306.1 БК РФ применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Условия предоставления межбюджетных трансфертов установлены статьями 130, 136, 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объектом правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов. Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Статьей 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В ходе проведенной Счетной палатой РБ проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2018 году бюджету МО «...» в форме субсидии в рамках реализации мероприятий по обеспечению надежной и устойчивой организации теплоснабжения на территории муниципальных районов, городских округов, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение .../с-2018/м между Минстроем РБ, именуемым «Главный распорядитель бюджетных средств», в лице исполняющего обязанности министра Евгения Александровича Коркина, и МО «...», именуемым «Муниципальное образование», в лице главы - руководителя администрации муниципального образования ФИО3, на основании Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ...-V «О республиканском бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению надежной и устойчивой организации теплоснабжения на территории муниципальных районов, городских округов, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ.... Согласно пункту 1.1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.../с-2018/м Минстрой РБ обязуется представить муниципальному образованию субсидию на реализацию мероприятий по обеспечению надежной и устойчивой организации теплоснабжения на территории муниципальных районов, городских округов в размере 57 626,52000 тыс. руб., а МО «...» обязуется указанную субсидию использовать по целевому назначению, определенному данным соглашением, обеспечить софинансирование за счет средств бюджета МО «...» в размере 57,68421 тыс. руб., а также обеспечить выполнение условий данного соглашения.
Вместе с тем, в МО «...» отсутствовал порядок расходования средств субсидии на цели, указанные в пункте 3 Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета и в заявке на получение субсидии, представленной Минстрою РБ в соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета, и правовой акт его устанавливающий.
Так, в ходе контрольного мероприятия отделом финансово-экономической политики Минстроя РБ представлены заверенные и прошитые копии следующих документов, представленных МО «...» в министерство:
- порядок определения объема и условий предоставления субсидий из средств местного бюджета МО «...» бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным муниципальному образованию «...», на иные цели (далее - Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели), утвержденный постановлением администрации МО «...» от ДД.ММ.ГГГГ...;
- постановление администрации МО «...» от ДД.ММ.ГГГГ... о внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ....
Порядком определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели определены мероприятия, на которые могут быть предоставлены целевые субсидии бюджетным и автономным учреждениям. Согласно п. 2.4 данного порядка целевые субсидии предоставляются на проведение мероприятий в других сферах:
в Порядке определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели в редакции постановления администрации МО «...» от ДД.ММ.ГГГГ № V 260: «На приобретение угля в целях создания нормативного запаса угля и бесперебойного отопительного сезона в ...»;
в Порядке определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели в редакции постановления администрации МО «...» от ДД.ММ.ГГГГ...: «На приобретение угля в целях создания запаса угля и бесперебойного отопительного сезона в ... и погашение задолженности за поставки угля предшествующего периода».
Тем самым, Администрацией МО «...» не был представлен в Минстрой РБ правовой акт муниципального образования, устанавливающий порядок расходования средств субсидии на цели, указанные в указанные в пункте 3 Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета и в заявке на получение субсидии, представленной главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета, наличие которого является одним из условий предоставления субсидии бюджету МО «...». Сам порядок также не был представлен в Минстрой РБ.
В нарушение п.10 Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета должностное лицо Коркин Е.А. не отказал МО «...» в предоставлении субсидий по причине несоответствия муниципального образования условиям, установленным пунктом 4 Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета.
Минстрой РБ произвело перечисление субсидии Администрации МО«...» в сумме 57 626,52000 тыс. руб.
Таким образом, в действиях первого заместителя министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия – председателя Комитета по финансово-экономической и жилищной политике Коркина Е.А., усматривается объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о должностном лице, привлекаемом к административной ответственности.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Коркина Евгения Александровича, замещающего должность первого заместителя Министра строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия – председателя Комитета по финансово-экономической и жилищной политике, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Штраф перечислить на следующие реквизиты:
Получатель УФК по Республике Бурятия (Счетная палата Республики Бурятия), л/с 04022000290, счет № 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ РБ Банка России г. Улан-Удэ, ИНН 0326000013, КПП032601001, БИК 048142001, ОКТМО 81701000, КБК 819 116 90050 05 0000 140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Документ об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г.Улан-Удэ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней путем подачи жалобы в Советский районный суд г. Улан-Удэ.
Постановление в окончательной форме изготовлено 22.08.2019.
Судья Ю.А. Смирнова