Постановление
по делу об административном правонарушении
7 декабря 2021 г. <адрес>
Судья Сокольского районного суда Нижегородской области Сморчков Александр Федорович, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сокольского районного суда Нижегородской области (<...>) дело об административном правонарушении, предусмотренному ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главы администрации городского округа Сокольский Нижегородской области ФИО1, <данные изъяты>
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному аудитором контрольно-счетной палаты Нижегородской области ФИО3, в рамках проведения проверки министерства образования Нижегородской области, по вопросу результативности (эффективности и экономности) использования субсидий, выделенных администрации городского округа Сокольский Нижегородской области в ДД.ММ.ГГГГ годах из областного бюджета по государственной программе «Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области», были установлены признаки нарушения части 3 статьи 15.15.3. КоАП РФ - нарушение порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация городского округа Сокольский Нижегородской области является исполнительно-распорядительным органом, что также подтверждается ч. 1 ст. 24 Устава городского округа Сокольский (принят решением Совета депутатов городского округа Сокольский от 13.01.2015 № 1 (в редакции от 31.10.2019 № 9)), а также является получателем межбюджетных трансфертов.
Между Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее – Министерство) и администрацией городского округа Сокольский Нижегородской области (далее – Администрация, Муниципалитет), в лице главы администрации городского округа Сокольский ФИО1, действующим на основании Устава городского округа Сокольский Нижегородской области, заключено соглашение о предоставлении в ДД.ММ.ГГГГ году субсидии бюджету городского округа Сокольский Нижегородской области из бюджета Нижегородской области на капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области, реализующих общеобразовательные программы от 27.05.2019 № 38 (далее – Соглашение).
Соглашение заключено в соответствии с Положением о порядке предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области, реализующих общеобразовательные программы, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 года № 300.
Объем субсидии, предоставляемой из бюджета Нижегородской области, составляет 28,977 тыс. рублей, доля софинансирования из бюджета городского округа Сокольский составляет 1,525 тыс. рублей. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных Соглашением, составляет 30,502 тыс. рублей.
Согласно пункта 1.1. Соглашения предметом настоящего Соглашения является предоставление в ДД.ММ.ГГГГ году бюджету Муниципального образования субсидии на капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области, реализующих общеобразовательные программы, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.
Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ установлено:
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.3.6 Соглашения Администрация взяла на себя обязательство обеспечить представление в Министерство отчеты о выполнении мероприятий и финансировании объектов Программы (по форме согласно приложению 2 к настоящему Соглашению) ежеквартально 5 числа месяца, следующего за отчетным, с приложением:
- актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированным формам № КС-2 и № КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» с визой ответственного представителя Муниципального образования;
- копий платежных поручений из средств областного и местного бюджетов.
По результатам проверки выявлено, что в нарушение п. 4.3.6 Соглашения отчет за 2019 год по форме приложения №2 к Соглашению был представлен позднее установленного срока вместо ДД.ММ.ГГГГ представлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть с опозданием на 4 (четыре) дня.
На основании ст. 193 ГК РФ ДД.ММ.ГГГГ является нерабочим днём, в связи с чем срок исполнения обязательств переносится на ближайший следующий рабочий день - ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, администрация городского округа Сокольский Нижегородской области, как получатель межбюджетных трансфертов в виде субсидии, нарушила: статью 139 «Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации» Бюджетного кодекса Российской Федерации, статью 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 года № 300, пункт 4.3.6. Соглашения.
Со стороны Муниципалитета Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ подписан главой администрации городского округа Сокольский Нижегородской области ФИО1.
ФИО1 назначен на должность главы городского округа Сокольский Нижегородской области (Решение Совета депутатов городского округа Сокольский от 01.12.2014 № 3), переназначен главой местного самоуправления городского округа Сокольский (Решение Совета депутатов городского округа Сокольский от 25.10.2019 № 15)
Полномочия главы местного самоуправления определены статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Сокольский Нижегородской области.
Учитывая изложенное, в силу ст. 2.4 КоАП РФ глава местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области ФИО1 является субъектом административного правонарушения.
Место совершения административного правонарушения - <адрес>.
Дата совершения правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.
Административная ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Нецелевое использование бюджетных средств не выявлено, оснований для привлечения к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ не имеется.
При составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу ФИО1 были разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, предложено дать объяснение, вручена копия протокола об административном правонарушении, заявлений и ходатайств не поступило.
Правонарушение совершено на территории, относящейся к подведомственности Сокольского районного суда Нижегородской области. Дело подлежит рассмотрению районным судом в соответствии с ч. 3 ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ.
В судебное заседание не явились должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении глава администрации городского округа Сокольский Нижегородской области ФИО1, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении аудитор контрольно-счетной палаты Нижегородской области ФИО3, извещены о времени и месте судебного заседания, каждый просил рассмотреть дело в свое отсутствие, должностное лицо ФИО1 просит освободить его от административной ответственности в виду малозначительности совершенного административного правонарушения, представитель контрольно-счетной палаты оставляет этот вопрос на усмотрение суда.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Судья, исследовав материалы дела, установил следующее.
Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В рамках проведения проверки министерства образования Нижегородской области, по вопросу результативности (эффективности и экономности) использования субсидий, выделенных администрации городского округа Сокольский Нижегородской области в ДД.ММ.ГГГГ годах из областного бюджета по государственной программе «Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области», были установлены признаки нарушения части 3 статьи 15.15.3. КоАП РФ - нарушение порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация городского округа Сокольский Нижегородской области является исполнительно-распорядительным органом, что также подтверждается ч. 1 ст. 24 Устава городского округа Сокольский (принят решением Совета депутатов городского округа Сокольский от 13.01.2015 № 1 (в редакции от 31.10.2019 № 9)), а также является получателем межбюджетных трансфертов.
Между Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее – Министерство) и администрацией городского округа Сокольский Нижегородской области (далее – Администрация, Муниципалитет), в лице главы администрации городского округа Сокольский ФИО1, действующим на основании Устава городского округа Сокольский Нижегородской области, заключено соглашение о предоставлении в ДД.ММ.ГГГГ году субсидии бюджету городского округа Сокольский Нижегородской области из бюджета Нижегородской области на капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области, реализующих общеобразовательные программы от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Соглашение).
Соглашение заключено в соответствии с Положением о порядке предоставления и расходования субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области, реализующих общеобразовательные программы, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 года № 300.
Объем субсидии, предоставляемой из бюджета Нижегородской области, составляет 28,977 тыс. рублей, доля софинансирования из бюджета городского округа Сокольский составляет 1,525 тыс. рублей. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных Соглашением, составляет 30,502 тыс. рублей.
Согласно пункта 1.1. Соглашения предметом настоящего Соглашения является предоставление в ДД.ММ.ГГГГ году бюджету Муниципального образования субсидии на капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области, реализующих общеобразовательные программы, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.
Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ установлено:
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.3.6 Соглашения Администрация взяла на себя обязательство обеспечить представление в Министерство отчеты о выполнении мероприятий и финансировании объектов Программы (по форме согласно приложению 2 к настоящему Соглашению) ежеквартально 5 числа месяца, следующего за отчетным, с приложением:
- актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированным формам № КС-2 и № КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» с визой ответственного представителя Муниципального образования;
- копий платежных поручений из средств областного и местного бюджетов.
По результатам проверки выявлено, что в нарушение п. 4.3.6 Соглашения отчет за ДД.ММ.ГГГГ год по форме приложения №2 к Соглашению был представлен позднее установленного срока вместо ДД.ММ.ГГГГ представлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть с опозданием на 4 (четыре) дня.
На основании ст. 193 ГК РФ ДД.ММ.ГГГГ является нерабочим днём, в связи с чем срок исполнения обязательств переносится на ближайший следующий рабочий день - ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, администрация городского округа Сокольский Нижегородской области, как получатель межбюджетных трансфертов в виде субсидии, нарушила: статью 139 «Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации» Бюджетного кодекса Российской Федерации, статью 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 24 мая 2019 года № 300, пункт 4.3.6. Соглашения.
Со стороны Муниципалитета Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ подписан главой администрации городского округа Сокольский Нижегородской области ФИО1.
ФИО1 назначен на должность главы городского округа Сокольский Нижегородской области (Решение Совета депутатов городского округа Сокольский от 01.12.2014 № 3), переназначен главой местного самоуправления городского округа Сокольский (Решение Совета депутатов городского округа Сокольский от 25.10.2019 № 15)
Полномочия главы местного самоуправления определены статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Сокольский Нижегородской области.
Учитывая изложенное, в силу ст. 2.4 КоАП РФ глава местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области ФИО1 является субъектом административного правонарушения.
Место совершения административного правонарушения - <адрес>
Дата совершения правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.
При перечислении субсидий целевой характер использования бюджетных средств соблюден, поэтому оснований для привлечения к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Данные обстоятельства подтверждаются:
- соглашением о предоставлении в ДД.ММ.ГГГГ году субсидии бюджету городского округа Сокольский Нижегородской области из бюджета Нижегородской области на капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области, реализующих общеобразовательные программы от ДД.ММ.ГГГГ№;
- справкой Министерства о муниципальных образованиях, нарушивших сроки сдачи отчетов;
- таблицей сдачи Министерству отчетов по государственной программе «Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области» за ДД.ММ.ГГГГ год;
- решением Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области от 01.12.2014 № 3 «О назначении на должность главы администрации городского округа Сокольский Нижегородской области»;
- решением Совета депутатов городского округа Сокольский Нижегородской области от 27.02.2017 № 8 «Об избрании главы местного самоуправления городского округа Сокольский Нижегородской области»;
- уставом городского округа Сокольский Нижегородской области;
- объяснительной заведующей отдела образования администрации г.о. Сокольский;
- уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- информацией об отправлении (л.д.8-31).
При данных обстоятельствах судья приходит к выводу об обоснованности привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка расходования межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. К числу малозначительных данное правонарушение не относится, т.к. направлено против порядка управления, поэтому ходатайство должностного лица ФИО1 о признании административного правонарушения малозначительным и освобождении от административной ответственности удовлетворению не подлежит.
При назначении должностному лицу ФИО1 административного наказания судья, руководствуясь ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств – признание вины, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. При назначении наказания суд также учитывает наличие у должностного лица ФИО1 почетных грамот, диплома, благодарственных писем.
Исходя из приведенного выше, судья считает возможным назначить должностному лицу ФИО1 наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
признать должностное лицо главу администрации городского округа Сокольский Нижегородской области ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 11500 рублей.
Административное наказание в виде штрафа подлежит исполнению по правилам ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ и уплате по следующим реквизитам Получатель: УФК по Нижегородской области (Контроль-счетная палата Нижегородской области л/с <***>) ИНН <***>, КПП 526001001, Банк Волго-Вятское ГУ Банка России г. Нижний Новгород, УФК по Нижегородской области г. Нижний Новгород, БИК 012202102, р/счет <***>, кор./счет 40102810745370000024, КБК 49311601156010000140, УИН 0.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к ст. 20.25 настоящего Кодекса.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию настоящего постановления выслать по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления физическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, потерпевшей.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сокольский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья