ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-88 от 31.12.9999 Новоалтайского городского суда (Алтайский край)

                                                                                    Новоалтайский городской суд Алтайского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Новоалтайский городской суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 5-88/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Новоалтайск ДАТА

Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края . Колесникова Л.В., при секретаре Зык Р.М., с участием представителя закрытого акционерного общества «Алтайкровля» по доверенности Титовой Н.П., Огородникова В.К, прокурора- помощника прокурора г.Новоалтайска Тырышкиной М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении закрытого акционерного общества «Алтайкровля», юридический адрес: , проверив представленные материалы,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению прокурора г.Новоалтайска от ДАТА о возбуждении дела об административном правонарушении, ЗАО «Алтайкровля» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, а именно: ДАТА в при осуществлении плановой проверки ЗАО «Алтайкровля» выявлены нарушения Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», выразившиеся в следующем:

- в Положении о производственном контроле не учтен профиль площадки трансформаторной станции, как опасного производственного объекта (п. 3Л.5);

- отсутствует программа предаттестационной подготовки персонала (ст.9 Л.4);

- не проведена аттестация работников (электротехнического персонала) в области промышленной безопасности (ст.9 Л.4);

- не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности (ст.9 Л.4);

- не проведено освидетельствование технических устройств (ст.9 Л.4);

- не планируются мероприятия по локализации и ликвидации аварий (отсутствует инструкция по предотвращению и ликвидации аварий, согласованная с вышестоящим органом оперативно-диспетчерского управления) - п.5.1 Л.1, п.1.5.19 Л.2, ст. 10 Л.4);

- отсутствует договор с профессиональными аварийно-спасательными службами на обслуживание площадки трансформаторной подстанции (ст.10 Л.4);

- работники не обучены действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (п.5.1 Л.1, п.1.5.5.2 Л.2, ст.10 Л.4);

- истек срок эксплуатации технических устройств, оборудования ГПП (трансформатора № ДАТА года выпуска, срок эксплуатации в соответствии с п.2.12.1 ГОСТ 12965-74 - ДАТА) - п.4 Л.6.;

- не проведен капитальный ремонт оборудования № (масляных выключателей, отделителей, короткозамыкателей) - п.5.1 Л.1; п.2.2.41 Л.2, ст.9 Л.4);

- отсутствует годовой план (график) ремонтов основного оборудования электроустановок (п.5.1 Л.1, п.1.2.2, 1.6.3 Л.2, ст.9 Л.4);

- не проведены испытания технических устройств (ТСН; трансформатора №, трансформаторного масла трансформаторов № и №, №, коэффициент абсорбции тр-ра № меньше требуемого правилами) - п.5.1 Л.1, прил.3 Л.2, ст.9 Л.4;

- необходимый неснижаемый запас масла отсутствует (п.5.1 Л.1, п.2.1.38 Л.2, ст.9 Л.4);

- не проведен осмотр заземляющего устройства с выборочным вскрытием грунта (п.5.1 Л.1, п.2.7.10 Л.2, ст.9 Л.4);

-не установлены сроки и объем технического обслуживания устройств РЗА (п.5.1 Л.1, п.2.6.12, 2.6.19, 2.6.33 Л.2, ст.9 Л.4);

- сроки очистки оборудования не установлены (п.5.1. Л.1, п.2.2.17 Л.2, ст.9 Л.4);

- отсутствует перечень технической документации (п.5.1 Л.1, п.1.8.1 Л.2, ст.9 Л.4);

- отсутствуют эксплуатационные инструкции на трансформаторы (п.5.1. Л.1, п.1.8.7 Л.2, ст.9 Л.4);

- отсутствуют испытанные защитные средства для эксплуатации электроустановок 110 кВ (п.5.1. Л.1, п.1.1.4 Л.3, ст.9 Л.4);

- при периодической проверке знаний электротехнического персонала не проводится проверка знания правил и приемов оказания первой помощи при несчастных случаях (п.5.1 Л.1, п.1.7.13 Л.2, ст.9 Л.4).

Закрытое распределительное устройство (ЗРУ - 6 кВ):

- не проведена очистка кабельного канала от пыли, грязи (п.5.1. Л.1, п.2.4.20 Л.2);

- не проведена очистка оборудования от грязи, извести (п.5.1 Л.1, п.2.2.17 Л.2);

- кабельные каналы не полностью закрыты плитами (п.5.1. Л.1, п.2.2.11 Л.2);

- отсутствуют или не просматриваются надписи на бирках кабельных линий (п.5.1. Л.1, п.2.4.5 Л.2);

- управление освещением ЗРУ выполнено односторонним (п.5.1 Л.1, п.2.12.10 Л.2).

Открытое распределительное устройство (ОРУ - 110 кВ):

- корпуса трансформаторов не защищены от коррозии (п.5.1. Л.1, п.2.1.8 Л.2);

- гравийная засыпка в масле ( п.5.1. Л.1, п.2.1.7 Л.2);

- плита кабельного канала придавила кабельные линии (п.5.1. Л.1, п.2.2.11 Л.2);

- плиты кабельных каналов частично повреждены (п.5.1. Л.1, п.2.2.11 Л.2);

- отсутствует индикаторный силикагель на ТСН (п.5.1. Л.1, прил.3 п.2.12 Л.2);

- отсутствуют металлические решетки, закрывающие маслоприемные устройства (п.5.1. Л.1, п.1.7.23 Л.2);

- бортовые ограждения маслоприемника частично разрушены (п.5.1. Л.1, п.2.2.11 Л.2);

- трубы для прокладки кабелей не защищены от коррозии (п.5.1. Л.1, п.2.4.20 Л.2);

- отсутствует градуировка указателей уровня масла (п.5.1. Л.1, п.2.1.4 Л.2);

-не проведена очистка территории от травы (п.5.1. Л.1, п.2.2.40 Л.2).

Определением Гос.органа от ДАТА передан административный материал в отношении ЗАО «Алтайкровля» на рассмотрение по подведомственности в Новоалтайский городской суд. Государственный инспектор просит суд привлечь к административной ответственности ЗАО «Алтайкровля» и назначить юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности путем запрета эксплуатации электроустановок ЗАО «Алтайкровля» (оборудование главной понизительной подстанции).

В судебном заседании представитель Титова Н.П. суду пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признает, вместе с тем допущенные ими нарушения устранены, что подтверждается представленными суду письменными документами.

Выслушав мнения участников процесса, Свидетель1 - государственного инспектора Алтайского отдела по надзору в электроэнергетике, прокурора Тырышкиной М.А, полагавшего, что вина юридического лица установлена, изучив представленные материалы, суд находит вину ЗАО «Алтайкровля» доказанной по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).

В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст. 9 Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; и др.

Согласно ст. 10 Закона, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

Кроме того, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации (ст. 11 Закона).

Вина ЗАО «Алтайкровля» подтверждается письменными материалами дела: справкой от ДАТА о выявленных в ходе проверки нарушениях, составленной помощником прокурора  совместно со специалистами Гос.органа, свидетельством о регистрации с приложением, в котором имеется перечень опасных производственных объектов ЗАО «Алтайкровля»; Приказом генерального директора ЗАО «Алтайкровля» № от ДАТА «Об опасных производственных объектах»; Уставом ЗАО «Алтайкровля», постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДАТА, определением о передаче материалов дела на рассмотрение по подведомственности от ДАТА, показаниями Свидетеля1 актом проверки № от ДАТА

В судебном заседании Свидетель1 - государственный инспектор Гос.органа, пояснил, что выявленные в ходе проверки ДАТА нарушения законодательства о промышленной безопасности содержат состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, поскольку выявленные недостатки в техническом состоянии электроустановок не обеспечивают надежную и безопасную работу электроустановок, что создает непосредственную угрозу для жизни и здоровья персонала и посторонних лиц, а так же возможность техногенной катастрофы на опасном производственном объекте ЗАО «Алтайкровля» . По результатам проверки с ДАТА по ДАТА установлено, что вышеуказанные нарушения, выявленные ДАТА юридическим лицом устранены, но не в полном объеме. Так, истек срок эксплуатации технических устройств, оборудования ГПП, проведен капитальный ремонт только части оборудования РУ6, 110 кВ, не проведены испытания технических устройств (электрооборудования ГПП: отделитель, короткозамыкатель ЧН 24;ЗРУ 6 кВ ячейки №№2, 40, 27). Считает, что в настоящее время угроза причинения вреда жизни и здоровью людей не устранена, потому деятельность ЗАО «Алтайкровля» необходимо приостановить, запретив эксплуатацию электроустановок ЗАО «Алтайкровля» (оборудование главной понизительной подстанции).

Судом установлено, что ЗАО «Алтайкровля» при эксплуатации электроустановок (оборудование главной понизительной подстанции) допустило нарушения требований Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других вышеуказанных федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах.

На основании изложенного суд признает юридическое лицо ЗАО «Алтайкровля» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Судом установлено, и не оспаривается представителями ЗАО «Алтайкровля», что нарушения в виде истек срок эксплуатации технических устройств, оборудования ГПП, проведен капитальный ремонт только части оборудования РУ6, 110 кВ, не проведены испытания технических устройств (электрооборудования ГПП: отделитель, короткозамыкатель ЧН 24;ЗРУ 6 кВ ячейки №№2, 40, 27), отсутствия договора на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами на момент рассмотрения административного материла юридическим лицом не устранены.

Вместе с тем юридическое лицо предприняло меры к устранению данных нарушений, поскольку спорная программа предаттестационной подготовки персонала, положение о производственном контроле, находятся на согласовании в Гос.органе, что подтверждается представленными юридическим лицом письменными доказательствами. Что касается отсутствия договора на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами, то представитель юридического лица пояснил, что в настоящее время им не удалось отыскать соответствующую организацию, но они не отказываются от заключения соответствующих договоров для устранения данного нарушения.

При назначении наказания суд согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд в силу ст. 4.2 КоАП РФ признает частичное устранение юридическим лицом допущенных им нарушений, а также признание вины и совершение административного правонарушения впервые.

Тот факт, что на момент рассмотрения административного материала, допущенные нарушения юридическим лицом частично устранены, суд принимает во внимание при определении меры административного наказания, потому назначает наказание в виде административного штрафа, но не в минимальных пределах санкции ч.1 ст. 9.1. КоАП ПРФ, поскольку юридическим лицом на момент рассмотрения дела не устранены в полном объеме выявленные нарушения.

Суд считает, что назначение наказания в виде приостановления деятельности - крайняя мера административной ответственности и назначается судом, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд считает, что назначение юридическому лицу наказания в виде административного штрафа отвечает требованиям ст. 3.1. КоАП РФ, поскольку административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Так же при назначении наказания суд учитывает и то обстоятельство, что юридическое лицо обеспечивает энергоснабжение населенного пункта  приостановление деятельности юридического лица окажет неблагоприятные последствия для третьих лиц - 

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным Закрытое акционерное общество «Алтайкровля» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить ЗАО «Алтайкровля» административное наказание в виде штрафа в размере .

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

На постановление может быть подана жалоба в Алтайский краевой суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Новоалтайский городской суд.

Судья Л.В.Колесникова