Дело № 5-881/2018ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 июля 2018 года город Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Кургунова Н.З.,
при секретаре Кролевецком А.А.,
с участием защитника Марушко Н.И., представителя административно -юрисдикционного органа Демаковой И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении юридического лица КПК «Кредитный союз «Умно жить», ИНН 2801169370, ОГРН 11228010011421, находящегося по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Калинина, 103, офис 203, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.27 КоАП РФ, в отношении КПК «Кредитный союз «Умно жить», с приложенными материалами.
В судебном заседании представитель административно -юрисдикционного органа настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности, назначить наказание в виде приостановления деятельности лица.
Защитник Марушко Н.И. в судебном заседании возражала против привлечения юридического лица к административной ответственности, в обоснование возражений указала, что предписание № Т710-20-42/706 от 30.01.2018г. Банка России является формальным, вынесенным Банком России только с целью соблюдения требований его административного регламента, определённого в Указании Банка России № 3484-У от 15.12.2014г. При вынесении предписания № Т710-20-42/706 от 30.01.2018г. Банк России не учел следующие фактические обстоятельства, которые имеют существенное значение при рассмотрении настоящего протокола. При составлении протокола № ТУ-10-ЮЛ-18-8076/1020 об административном правонарушении от 18 мая 2018 года в Отделении по Амурской области Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации конкурсный управляющий КПК «Кредитный союз «Умно жить» указывал на то, что КПК «Кредитный союз «Умно жить» не осуществляет операции с денежными средствами или иным имуществом физических и юридических лиц, которые подлежат обязательному контролю. Так, 03 марта 2016 года Арбитражным судом Амурской области было вынесено определение о принятии заявления Димовой В.А. о признании КПК «Кредитный союз «Умно жить» несостоятельным (банкротом) с присвоением номера дела № А04-1948/2016. Определением Арбитражного суда Амурской области от 06 июня 2016 года по делу № А04-1948/2016 в отношении КПК «Кредитный союз «Умно жить» была введена процедура банкротства - наблюдение. Решением Арбитражного суда Амурской области от 18 ноября 2016 года по делу № А04-1948/2016 КПК «Кредитный союз «Умно жить» признан несостоятельным (банкротом) и в отношении данного предприятии было открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Амурской области от 08 мая 2018 года по делу № А04-1948/2016 конкурсным управляющим КПК «Кредитный союз «Умно жить» утвержден Лагутин В. А.. KПK «Кредитный союз «Умно жить» находится в процедуре банкротства с 06 июня 2016 года, что подтверждается судебными актами Арбитражного суда Амурской области. Банк России является контрольным органом KПK «Кредитный союз «Умно жить», который является лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве № А04-1948/2016, что подтверждается судебными актами арбитражного суда, в которых указано на участие в судебных заседаниях представителя Банка России. Следовательно, Банку России известно о том, что КПК «Кредитный союз «Умно жить» признано банкротом решением арбитражного суда от 18 ноября 2016 года, т.е. до направления в адрес кооператива предписания в порядке ст.76.5 Федерального закона «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов (ст.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»). Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными (ст.28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»). Согласно п.1 ст. 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства: сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну. Конкурсный управляющий обязан уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства (п.2 ст.129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»). Таким образом, с даты признания КПК «Кредитный союз «Умно жить» несостоятельным (банкротом)» и открытия в отношении данного предприятия конкурсного производства, должник прекратил осуществление своей уставной деятельности, о чем было известно Банку России, как лицу, участвующему в деле о банкротстве должника № А04-1948/2016. В связи с этим, у Банка России отсутствовали основания для вынесения предписания № Т710-20-42/706 от 30.01.2018г. в отношении КПК «Кредитный союз «Умно жить», которым установлено требование о предоставлении предприятием для проверки в двадцатидневный срок с даты получения предписания в Отделение Благовещенск документов о деятельности кооператива за период с 01.01.2017г. по дату представления документов в срок до 01 марта 2018 года. Неисполнение предписания, вынесенного органом, обладающим властными полномочиями в пределах своей компетенции, но по существу являющегося формальным, не может повлечь за собою привлечения КПК «Кредитный союз «Умно жить» к административной ответственности по ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ. Поскольку, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ состоит в воспрепятствовании организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В данном же случае, как указано выше, кооператив с 18.11.2016г. не осуществляет своей уставной деятельности и не совершает операций, которые в силу ст.6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» подлежат обязательному контролю, о чем известно Цапку России, как лицу, участвующему в арбитражном процессе по делу о банкротстве КПК «Кредитный союз «Умно жить». Более того, согласно ст.133 федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсным управляющим используется только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), на который зачисляются денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства. Все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу (п.1 ст. 131 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»). Таким образом, на расчетный счет КПК «Кредитный союз «Умно жить» поступают денежные средства, которые составляют его конкурсную массу. В силу п.1 ст. 12 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в собрании кредиторов КПК «Кредитный союз «Умно жить» вправе принимать участие представитель органа по контролю (надзору) - Банка России. Таким образом, все сведения, касающиеся деятельности КПК «Кредитный союз «Умно жить», указанные в п.2 ст. 143 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» предоставляются собранию кредиторов, участником которого также является Банк России. У конкурсного управляющего КПК «Кредитный союз «Умно жить» в связи с увольнением всех работников кооператива по ликвидации (ст.126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»), и законодательного ограничения по привлечению специалистов, не имел реальной возможности назначить специальных должностных лиц, ответственными за реализацию Правил внутреннего контроля, исполняющих обязанности в период с 01.01.2017. При том, КПК «Кредитный союз «Умно жить», фактически, с 18 ноября 2016 года не совершает операции, которые подлежат обязательному контролю. А Банк России является лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве КПК «Кредитный союз «Умно жить» № А04-1948/2016 и получает, как участник данного дела, все сведения, касающиеся как деятельности КПК «Кредитный союз «Умно жить», так и операций, проводимых по расчетному счету должника. Как неоднократно указывали высшие судебные инстанции, наличие в гражданском законодательстве конкурирующих норм не может быть принято во внимание, поскольку специальный закон, имеющий приоритет над общими нормами частного права, содержит иное правило (определение ВС РФ от 26.05.2016г. № 308-ЭС16-1368). Таким образом, Банк России как лицо участвующее в деле о банкротстве № А04-1948/2016 и обладая информацией о деятельности должника, формально вынес Предписание о предоставлении документов, которые в силу нахождения кооператива в процедуре конкурного производства не могли быть предоставлены конкурсным управляющим по причине отсутствия операций, подлежащих обязательному контролю, а также по причине отсутствия специальных должностных лиц, на которых могла бы быть возложена ответственность за реализацию Правил внутреннего контроля. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны КПК «Кредитный союз «Умно жить» вины в неисполнении формального предписания Банка России. В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении КПК «Кредитный союз «Умно жить» подлежит прекращению.
Выслушав пояснения присутствующих лиц, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 76.5 Федерального закона № 86-ФЗ Банк России проводит проверки деятельности некредитных финансовых организаций, направляет некредитным финансовым организациям обязательные для исполнения предписания.
Согласно ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, Банком России в лице Отделения Благовещенск 30 января 2018 года в отношении КПК «Кредитный союз «Умно жить» вынесено предписание № Т710-20-42/706 в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которым, установлено требование о предоставлении для проверки в двадцатидневный срок с даты получения указанного предписания в Отделение Благовещенск (адрес: 675000, г. Благовещенск, пер. Святителя Иннокентия, 17) документов, в том числе:
1) выписку из Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанных в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, в редакциях, действующих в период с 01.01.2017 по дату представления документов;
2) копии приказов о назначении специальных должностных лиц, ответственных за реализацию Правил внутреннего контроля, исполнявших обязанности в период с 01.01.2017 по дату представления документов, а также копии должностных инструкций СДЛ;
3) копии документов за период с 01.01.2017 по дату представления документов, в которых зафиксированы результаты проведенных проверок наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с порядком проведения проверки, установленным программой по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки;
4) копии формализованных электронных сообщений, направленных в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 8 Указания Банка России от 15.12.2014 № 3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», за период с 01.01.2017 по дату представления документов о результатах проведенных проверок;
5) копии ФЭС, направленных в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 8 Указания Банка России № 3484-У, за период с 01.01.2017 по дату представления документов о примененных мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц (в случае применения таких мер);
6) копии квитанций, предусмотренных пунктом 9 Указания Банка России №3484-У и содержащих подтверждение принятия/непринятия уполномоченным органом ФЭС, за период с 01.01.2017 по дату представления документов по результатам контроля каждого направленного ФЭС;
7) скриншоты страниц Личного кабинета некредитной финансовой организации на портале уполномоченного органа (Росфинмониторинг) в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» за период с 01.01.2017 по дату представления документов, подтверждающих использование о посещение указанного личного кабинета.
Предписание направлено Кооперативу в форме электронного документа, факт направления подтверждается записью об успешном размещении электронного документа в личном кабинете участника финансового рынка.
Информация о направлении предписания содержится на ресурсе унаследованной сети ФСФР в подсистеме «Сервис аналитической обработки отчетности «IBM Cognos В1» в виде записи о размещении в ЛК электронных документов, согласно которой Предписание было размещено в личном кабинете 07.02.2018 в 09:45 (время московское). Таким образом, Предписание получено КПК «Кредитный союз «Умно жить» через личный кабинет 08.02.2018 года.
Кроме того, предписание на бумажном носителе направлено в адрес КПК «Кредитный союз «Умно жить» 30.01.2018 года заказным почтовым отправлением по месту нахождения юридического лица: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Калинина, д. 103, оф. 203, о чем сделана соответствующая отметка на Уведомлении о вручении Почтой России заказного почтового отправления № 67503019288322 от 30.01.2018. В соответствии с отметкой на заказном почтовом отправлении № 67503019288322 от 30.01.2018 года предписание КПК «Кредитный союз «Умно жить» по адресу места нахождения юридического лица не вручено (почтовое отправление возвращено отправителю 14.03.2018 года в связи с истечением срока хранения); по почтовому адресу для направления корреспонденции: ***, о чем сделана соответствующая отметка на уведомлении о вручении Почтой России заказного почтового отправления № *** от 30.01.2018. В соответствии с отметкой на заказном почтовом отправлении № *** от 30.01.2018 года предписание КПК «Кредитный союз «Умно жить» по почтовому адресу для направления корреспонденции вручено лично конкурсному управляющему Л.Н. Урминой 09.02.2018 года.
Исходя из даты получения организацией предписания на бумажном носителе, КПК «Кредитный союз «Умно жить» обязано было исполнить Предписание в срок до 01.03.2018 года (включительно) (в двадцатидневный срок с даты получения предписания). Предписание в судебном порядке Кооперативом не обжаловано, ходатайство об отсрочке исполнения Предписания не поступало.
На дату составления протокола Предписание Кооперативом не исполнено.
Совершенные деяния КПК «Кредитный союз «Умно жить» квалифицированы должностным лицом по ч.3 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 6 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наряду с прочими, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из содержания п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижении физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемости физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Согласно ст.1 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц (ст.2 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).
В соответствии с абз.5 ст.3 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.
Перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, определен ст.6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Вместе с тем, Определением Арбитражного суда Амурской области от 06 июня 2016 года по делу № А04-1948/2016 в отношении КПК «Кредитный союз «Умно жить» была введена процедура банкротства - наблюдение.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 18 ноября 2016 года но делу № А04-1948/2016 КПК «Кредитный союз «Умно жить» признан несостоятельным (банкротом) и в отношении данного предприятии было открыто конкурсное производство.
Определением Арбитражного суда Амурской области от 08 мая 2018 года по делу № А04-1948/2016 конкурсным управляющим КПК «Кредитный союз «Умно жить» утвержден ФИО1.
Согласно п.1 ст. 189.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» особенности банкротства финансовых организаций, установленные статьями 183.1 - 183.26 настоящего Федерального закона, распространяются на кредитные кооперативы с учетом положений настоящей статьи и статей 189.2 - 189.6 настоящего Федерального закона.
Для целей настоящего Федерального закона под финансовыми организациями понимаются: 1) кредитные организации; 2) страховые организации; 3) профессиональные участники рынка ценных бумаг; 4) негосударственные пенсионные фонды; 5) управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; 6) клиринговые организации; 7) организаторы торговли; 8) кредитные потребительские кооперативы (далее - кредитные кооперативы); 9) микрофинансовые организации (п.2 ст.180 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).
В соответствии с п.4 ст. 180 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» контрольные функции, предусмотренные настоящим параграфом, в отношении финансовых организаций осуществляются Банком России.
При рассмотрении дела о банкротстве финансовой организации лицом, участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве наряду с другими лицами, указанными в пункте 1 статьи 35 настоящего Федерального закона, признается контрольный орган (п.1 ст. 183.18 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).
Конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения трсбований кредиторов (ст.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).
Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными (ст.28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).
Согласно п.1 ст. 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства: сведения о финансовом состоянии должника прекращают относиться к сведениям, признанным конфиденциальными или составляющим коммерческую тайну.
Конкурсный управляющий обязан уведомлять работников должника о предстоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения конкурсного производства (п.2 ст.129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).
Таким образом, с даты признания КПК «Кредитный союз «Умно жить» несостоятельным (банкротом)» и открытия в отношении данного предприятия конкурсного производства, должник прекратил осуществление своей уставной деятельности, о чем было известно Банку России, как лицу, участвующему в деле о банкротстве должника № А04-1948/2016.
В связи с этим, у Банка России отсутствовали основания для вынесения Предписания № Т710-20-42/706 от 30.01.2018г. в отношении КПК «Кредитный союз «Умно жить», которым установлено требование о предоставлении предприятием для проверки в двадцатидневный срок с даты получения Предписания в Отделение Благовещенск документов о деятельности кооператива за период с 01.01.2017г. по дату представления документов в срок до 01 марта 2018 года.
Согласно ст.133 федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсным управляющим используется только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), на который зачисляются денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства.
Все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу (п.1 ст. 131 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).
Таким образом, на расчетный счет КПК «Кредитный союз «Умно жить» поступают денежные средства, которые составляют его конкурсную массу.
В соответствии с п.1 ст. 143 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
В отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения: о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника в случае привлечения оценщика для оценки такого имущества; о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений; о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества; о количестве и об общем размере требований о изыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам; о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц; о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника; о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди; о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства; о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах; о сумме текущих обязательств должника с указанием процедуры, применяемой в деле о банкротстве должника, в ходе которой они возникли, их назначения, основания их возникновения, размера обязательства и непогашенного остатка; о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства; иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда (п.2 ст. 143 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).
В силу п.1 ст. 12 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в собрании кредиторов КПК «Кредитный союз «Умно жить» вправе принимать участие представитель органа по контролю (надзору) - Банка России.
Все сведения, касающиеся деятельности КПК «Кредитный союз «Умно жить», указанные в п.2 ст. 143 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» предоставляются собранию кредиторов, участником которого также является Банк России.
В соответствии с п.7 ст.12 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» отчет конкурсного управляющего, содержащий, в том числе, отчет о движении денежных средств по расчетному счету должника, совместно с протоколом собрания кредиторов, а также иными документами, предусмотренными Законом, направляется в арбитражный суд, и содержится в рамках дела о банкротстве.
Кроме того, согласно п.4 ст.20.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах Должника, кредиторов и общества.
Согласно норм Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (ст.ст.20.3, 20.7, 59) конкурсный управляющий вправе привлекать лиц при осуществлении им полномочий только для обеспечения исполнения им своей деятельности с целью формирования конкурсной массы должника и проведения расчетов с его кредиторами.
Следовательно, у конкурсного управляющего КПК «Кредитный союз «Умно жить» в связи с увольнением всех работников кооператива по ликвидации (ст.126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»), и законодательного ограничения по привлечению специалистов, не имел реальной возможности назначить специальных должностных лиц, ответственными за реализацию Правил внутреннего контроля, исполняющих обязанности в период с 01.01.2017.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении КПК «Кредитный союз «Умно жить» на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении КПК «Кредитный союз «Умно жить» на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда ФИО2