ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-881/2021 от 25.06.2021 Крымского районного суда (Краснодарский край)

К делу №5-881/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«25» июня 2021 года г.Крымск Краснодарского края

Судья Крымского районного суда, Краснодарского края ФИО1, рассмотрев поступивший из управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края административный материал в отношении:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Из протокола по делу об административном правонарушении № 84 от 10.06.2021 г., составленного должностным лицом – советником отдела государственного надзора и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края (далее – управление) ФИО3, следует, что управлением получены сведения и документы, свидетельствующие о выдаче ФИО2 разрешения на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия на территории Крымского района Краснодарского края (открытый лист от 11.08.2020 № 1438-2020).

Управлением также рассмотрено заявление ООО «Геостройкадастр» о хозяйственном освоении земельного участка площадью 2,6 га для размещения объект: «Распределительный газопровод высокого давления категории 1 А до ПГУ-ТЭС «Ударная (две нитки)» на территории Крымского района и прилагаемый раздел «Обеспечение сохранности объектов культурного (археологического) наследия» от 26.01.2021 № 12, а также уведомление ФИО2 от 14.08.2020 (вх. От 18.02.2020 № 78-11822/20-0) о проведении археологических полевых работ на территории Крымского района Краснодарского края с 11.08.2020 по 01.07.2021, свидетельствующие о проведенных ФИО2 в 2020 году археологических полевых работах на основании упомянутого открытого листа.

Открытый лист от 11.08.2020 № 1438-2020 выдан ФИО2 на право проведения археологических полевых работ на территории Крымского района Краснодарского края в период с 11.08.2020 по 01.07.2021 путем проведения археологических разведок с осуществлением локальных земляных работ на указанной территории.

ФИО2, как держатель рассматриваемого открытого листа, обязан был не позднее, чем за пять рабочих дней до начала проведения археологических полевых работ представить в региональный орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа).

Указанное уведомление от 14.08.2020 (направлено по электронной почте) с приложением копии разрешения (открытого листа) поступило в управление 18.08.2020 (вх. № 78-11822/20-0), то есть после начала проведения работ (11.08.2020), следовательно, уведомление в установленные сроки направлено не было.

Таким образом, физическое лицо ФИО2, как держатель рассматриваемого открытого листа, уклонился от обязанности по предоставлению в управление уведомления о проведении археологических полевых работ не позднее, чем за пять рабочих дней до начал проведения археологических полевых работ, тем самым допустил нарушение п.6 ст.45.1 Закона № 73-ФЗ.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО2 не явился, был извещен надлежащим образом. В своих письменных возражениях пояснил, что 14.08.2020г. им было направлено уведомление о получении разрешения (открытого листа) от 11.08.2020г. № 1438-2020, в связи с чем, просил прекратить дело об административном правонарушении.

Представитель управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края – советник отдела государственного надзора и административной практики ФИО3 в судебное заседание не явился,– советник отдела государственного надзора и административной практики ФИО3 в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором просил назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что они объективно подтверждают событие административного правонарушения и свидетельствуют о виновности ФИО2 в его совершении.

Согласно ч.1 ст.7.13 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, которые регулируются Федеральным законом № 73-ФЗ, Предметом правонарушения – объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативно-правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия.

Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, виновные как умышленном невыполнении или нарушении правил охраны и использования объектов культурного наследия, так и по неосторожности.

Субъективная сторона правонарушения выражается в форме вины.

Требования сохранения и использования объекта культурного наследия, за нарушение которых установлена административная ответственность, связаны с обеспечением неизменности облика объекта и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями, являющимися предметом его охраны, а также с соблюдением установленного режима содержания и использования, сопряженных с недвижимым памятником истории и культуры, зон его охраны.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.3 ст.44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2020г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Разграничение полномочий в сфере государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия определено статьями 9-9.3 Федерального закона № 73-ФЗ.

Согласно ст.3.1 Федерального закона № 73-ФЗ территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ними исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей (ч.1).

В территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда, водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц.

Границы территории объекта культурного наследия могут не совпадать с границами существующих земельных участков.

В границах территории объекта культурного наследия могут находиться земли, в отношении которых не проведен государственный кадастровый учет (ч.2).

Границы территории объекта культурного наследия, за исключением границ территории объекта археологического наследия, определяются проектом границ территории объекта культурного наследия на основании архивных документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы развития.

Границы территории объекта археологического наследия определяются на основании археологических полевых работ (ч.3).

Из материалов дела следует, что Управлением рассмотрено заявление ООО «Геостройкадастр» о хозяйственном освоении земельного участка площадью 2,6 га для размещения объект: «Распределительный газопровод высокого давления категории 1 А до ПГУ-ТЭС «Ударная (две нитки)» на территории Крымского района и прилагаемый раздел «Обеспечение сохранности объектов культурного (археологического) наследия» от 26.01.2021 № 12, а также уведомление ФИО2 от 14.08.2020 (вх. От 18.02.2020 № 78-11822/20-0) о проведении археологических полевых работ на территории Крымского района Краснодарского края с 11.08.2020 по 01.07.2021, свидетельствующие о проведенных ФИО2 в 2020 году археологических полевых работах на основании упомянутого открытого листа.

Открытый лист от 11.08.2020 № 1438-2020 выдан ФИО2 на право проведения археологических полевых работ на территории Крымского района Краснодарского края в период с 11.08.2020 по 01.07.2021 путем проведения археологических разведок с осуществлением локальных земляных работ на указанной территории.

ФИО2, как держатель рассматриваемого открытого листа, обязан был не позднее, чем за пять рабочих дней до начала проведения археологических полевых работ представить в региональный орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа).

Указанное уведомление от 14.08.2020 (направлено по электронной почте) с приложением копии разрешения (открытого листа) поступило в управление 18.08.2020 (вх. № 78-11822/20-0), то есть после начала проведения работ (11.08.2020), следовательно, уведомление в установленные сроки направлено не было.

Суд, находя вину ФИО2 в совершении административного правонарушения доказанной, считает правильной квалификацию его действий по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные, характеризующие личность виновной, ее имущественное положение, род занятий, отношение к содеянному.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 и ст.29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО2 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Копию настоящего постановления направить в управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края.

Получатель платежа: Межрегиональное операционное управление УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>), ИНН <***>, КПП 770301001, р/с <***>, банк получателя: операционный департамент Банка России //Межрегиональное операционное УФК по г. Москва, БИК 024501901, единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет 03100643000000019500, ОКТМО 45382000, КБК 054 1 16 01071 01 0013 140.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья: подпись.

Копия верна: