ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-884/2016 от 22.11.2016 Чапаевского городского суда (Самарская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.о.Чапаевск 22 ноября 2016 года

Самарской области

Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2016 года

Мотивированное постановление изготовлено 24 ноября 2016 года

Чапаевский городской суд в составе: председательствующего – судьи Овсянникова С.В., при секретаре Анисимовой А.В., с участием должностного лица – Президента Чапаевской городской общественной организации «Ассоциация медицинских работников г.о.Чапаевск» Сергеева ФИО17, защитника – Мезак ФИО18, представителя Министерства юстиции РФ по Самарской области – Цыганова ФИО19, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда административное дело №5-884/16 в отношении должностного лица - Чапаевской городской общественной организации «Ассоциация медицинских работников города Чапаевск» Сергеева ФИО20 по ч.1 ст.19.34 КоАП РФ,-

У С Т А Н О В И Л:

В Чапаевский городской суд поступило административное дело отношении должностного лица – Президента Чапаевской городской общественной организации «Ассоциация медицинских работников города Чапаевск» Сергеева ФИО21, по ч.1 ст.19.34 КоАП РФ.

Согласно Протоколу <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, составленному заместителем начальника отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области ФИО9, установлено, что должностным лицом – Президентом Чапаевской городской общественной организации «Ассоциация медицинских работников <Адрес обезличен>» Сергеевым О.В., в нарушение п.7 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» осуществлялась политическая деятельность при одновременном получении денежных средств из иностранных источников, без подачи в уполномоченный орган заявления о включении ее в предусмотренный п.10 ст.13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Таким образом, Президентом Организации (должностным лицом) Сергеевым О.В. совершено административное правонарушение по ч.1 ст.19.34 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении деятельности российской некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции по Самарской области Цыганов Р.Л. просил признать должностное лицо - Президента Чапаевской городской общественной организации «Ассоциация медицинских работников г.Чапаевск» Сергеева ФИО22, виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.19.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание, поскольку правонарушение имеет формальный состав. На момент составления Протокола должностное лицо Чапаевской городской общественной организации «Ассоциация медицинских работников г.Чапаевск» осуществляло деятельность в Самарской Губернской Думе, которая расценивается как политическая, получила иностранное финансирование, при этом не было включено в Реестр некоммерческих организаций, что недопустимо.

Установлено, что должностное лицо Организации в проверяемом периоде получала денежные средства из иностранных источников: <Данные изъяты>

Установлено, что должностное лицо Организации осуществляло политическую деятельность. При Самарской Губернской Думе образован постоянно действующий коллегиальный экспертно-консультативный и совещательный орган - Совет НКО. Организация после подписания Коллективного договора (Соглашения) о взаимодействии с Самарской Губернской Думой вошла в состав Совета НКО. Президент Организации - Сергеев О.В., и исполнительный секретарь - ФИО4, были включены в состав секции по здоровому образу жизни и физической культуре, а также секции по вопросам оказания социальных услуг населению Совета НКО.

Между должностным лицом Организации и Некоммерческим партнерством по поддержке социально-профилактических программ в сфере общественного здоровья «Эсверо» были заключены договоры жертвования: от <Дата обезличена><Номер обезличен> от <Дата обезличена><Номер обезличен>, предметом которых являлось целевое финансирование проекта «Профилактика ВИЧ-инфекции среди ПИН в г.Чапаевск». Финансирование проекта осуществлялось в рамках программы «Поддержка доступа к профилактике и лечению ВИЧ-инфекции путем развития услуг среди потребителей инъекционных наркотиков в РФ» при поддержке Глобального фонда борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией (Швейцария).

Должностное лицо Организации заключило с НП «ЭСВЕРО» договор пожертвования от <Дата обезличена><Номер обезличен> по которому Организация реализовывала проект «Расширение услуг по профилактике СЗЗ в г.Чапаевск». Финансирование проекта осуществлялось в рамках программы «Профилактика ВИЧ-инфекции среди уязвимых групп: от повышения качества к лучшей адвокации и интеграции» по договору пожертвования - внешняя деятельность Европейского Союза 2011/282-807 в лице Европейской Комиссии от <Дата обезличена>.

Между должностным лицом Организации и Фондом «Открытый Институт здоровья населения» был заключен договор благотворительного пожертвования от <Дата обезличена><Номер обезличен>, по которому Организация реализовывала проект «Профилактика ВИЧ-инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков» при поддержке Глобального фонда борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией (Швейцария). Должностное лицо осуществляло организационную деятельность по реализации указанных выше программ, проводил мероприятия по безвозмездному предоставлению презервативов потребителям инъекционных наркотиков, а также безвозмездному предоставлению и обмену потребителям инъекционных наркотиков инъекционного оборудования (инструментария) - шприцы, иглы для шприцев; по организации и проведению социологических исследований среди потребителей инъекционных наркотиков, результаты которых направлялись инвестирующим организациям.

Должностное лицо Организации организовывало реализацию программы «снижения вреда», распространяя бесплатные шприцы, иглы и презервативы с целью ограничения риска заражения ВИЧ у потребителей инъекционных наркотиков. Данные программы проводятся в жизнь Глобальным фондом борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией (Швейцария), Фондом Сороса и иными организациями, чья идеология, в контексте профилактики ВИЧ-инфекции, направлена на максимализацию прав людей, входящих в уязвимые группы: сексуальные меньшинства, потребители наркотиков, лица, занимающиеся проституцией. «Снижение вреда» заключается в том, что потребители наркотиков не намерены избавляться от пагубной привычки - наркозависимости, поэтому необходимо обеспечить им возможность употреблять наркотики, не заражаясь ВИЧ-инфекцией, что противоречит государственной политике в сфере профилактики ВИЧ-инфекции, пропагандирующей достижение полного освобождения от наркотической зависимости.

Должностное лицо Организации претворяло проекты, цели которых насаждение порядков, противоречащих национальным интересам России, оказание влияния на государственную политику в сфере противодействия распространению ВИЧ-инфекции. Вследствие ведения указанной деятельности должностное лицо Организации содействовало формированию взглядов и убеждений у граждан о государственной политике по противодействию распространению ВИЧ-инфекции в соответствии с политикой программ «снижения вреда», отличной от государственной – полное освобождение от наркотической зависимости.

В соответствии с п.7 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация, намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, предусмотренный п.10 ст.13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Согласно п.12 Порядка ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от <Дата обезличена><Номер обезличен>, заявление о включении некоммерческой организации в реестр представляется в Министерство или его территориальный орган непосредственно либо в виде почтового отправления с описью вложения, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). До момента составления Протокола данное требование закона должностным лицом Организации исполнено не было, хотя возможность имелась.

По состоянию на <Дата обезличена> согласно Информационному порталу Министерства юстиции Российской Федерации в разделе «Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента», должностное лицо – Сергеев О.В., осуществлял указанную деятельность без предварительной подачи заявления о включении в Реестр некоммерческих организаций, выполняющих функцию иностранного агента. Организация была включена в Реестр лишь <Дата обезличена>. На момент составления Протокола в действиях должностного лица содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.34 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности российской некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Участие должностного лица Организации в политической деятельности подтверждается совокупностью доказательств: опросами, документами и Протоколами заседаний секций.

Пояснил, что в действиях должностного лица – Сергеева О.В., отсутствует малозначительность, поскольку состав правонарушения формальный, установлен административным законом. Оснований для прекращения производства по административному делу нет. Сергеев О.В., как должностное лицо Организации принимал участие в заседаниях секций Самарской Губернской Думы.

Согласно положениям Постановления от <Дата обезличена><Номер обезличен> Конституционного суда Российской Федерации известно, что к некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента, относятся такие российские некоммерческие организации, которые получают денежные средства и иное имущество от иностранных источников и участвуют в организации и проведении на территории Российской Федерации политических акций, направленных на оказание - вне зависимости от преследуемых целей - воздействия на принимаемые государственными органами решения и проводимую ими государственную политику, а также в формировании применительно к ним определенного общественного мнения. Иная интерпретация этих законоположений противоречила бы вытекающим из ст.ст. 13, 19 и 30 Конституции Российской Федерации принципам политического и идеологического плюрализма, свободы деятельности общественных объединений и их равенства перед законом.

Должностное лицо – Президент Чапаевской городской общественной организации «Ассоциация медицинских работников г.Чапаевск» Сергеев О.В., в судебном заседании пояснил, что в заседаниях секций Самарской Губернской Думы голосовал вместе с другими членами по разрешению вопросов, выносимых на обсуждение. После внесения ему представления прокурором в апреле 2014 года о недопустимости вмешательства в политическую деятельность в заседаниях секций Самарской Губернской Думы участия не принимал. Просил производство по административному делу прекратить за малозначительностью. Пояснил, что на территории г.о.Чапаевск занимался вопросами экологии, здравоохранения, в политическую деятельность не вмешивался.

Защитник – Мезак Э.А., в судебном заседании просил производство по административному делу прекратить за малозначительностью. Пояснил, что опросы ФИО10, ФИО5 Д.П., имеющиеся в административном деле, произведены оперативным сотрудником ГУВД Самарской области в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», что недопустимо, просил исключить их как доказательства. Кроме того, на каком основании осуществлен ответ руководителем администрации Самарской Губернской Думы на запрос начальника отдела ГУВД по Самарской области. Поскольку отсутствует запрос начальника отдела ГУВД по Самарской области, то ответ руководителя администрации Самарской Губернской и приложенные документы надлежит исключить как доказательства. Кроме того, с <Дата обезличена> в Самарской Губернской Думе отсутствуют секции. Поскольку в административном Протоколе <Номер обезличен> от <Дата обезличена> имеются ссылки на заседания секций, в которых участвовало должностное лицо – Сергеев О.В., а самих секций, согласно регламенту работы Самарской Губернской Думы, нет, то документ составлен необоснованно.

Изучив материалы дела, суд считает, что в действиях должностного лица - Президента Чапаевской городской общественной организации «Ассоциация медицинских работников <Адрес обезличен>» Сергеева ФИО23, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.34 КоАП РФ, поэтому должностное лицо надлежит признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание.

Согласно п.6 ст.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, если она осуществляет деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, зашиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование государственных органов, органов местного самоуправления, на их решения и действия.

Указанная деятельность осуществляется в следующих формах: участие в организации и проведении публичных мероприятий в форме собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований либо в различных сочетаниях этих форм, организации и проведении публичных дебатов, дискуссий, выступлений; участие в деятельности, направленной на получение определенного результата на выборах, референдуме, в наблюдении за проведением выборов, референдума, формировании избирательных комиссий, комиссий референдума, в деятельности политических партий; публичные обращения к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, а также иные действия, оказывающие влияние на деятельность этих органов, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных нормативных правовых актов; распространение, в том числе с использованием современных информационных технологий, мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике; формирование общественно-политических взглядов и убеждений, в том числе путем проведения опросов общественного мнения и обнародования их результатов или проведения иных социологических исследований; вовлечение граждан, в том числе несовершеннолетних, в указанную деятельность; финансирование указанной деятельности.

В соответствии с п.7 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация, намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, предусмотренный п. 10 ст.13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Согласно п.12 Порядка ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от <Дата обезличена><Номер обезличен>, заявление о включении некоммерческой организации в реестр представляется в Министерство или его территориальный орган непосредственно либо в виде почтового отправления с описью вложения, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Согласно ч.1 ст.19.34 КоАП РФ за осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что по Распоряжению Управления Министерства юстиции по Самарской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена> проведена выездная внеплановая проверка по месту нахождения и осуществления деятельности общественной организации «Ассоциация медицинских работников г.Чапаевск» с целью установления наличия или отсутствия признаков некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.

При разбирательстве установлено, что должностное лицо Организации получало денежные средства из иностранных источников: <Данные изъяты>»: <Дата обезличена><Данные изъяты>); <Дата обезличена><Данные изъяты> рублей); <Дата обезличена><Данные изъяты> рублей);<Дата обезличена><Данные изъяты> рублей); <Дата обезличена><Данные изъяты> рублей);<Дата обезличена><Данные изъяты> рублей);<Дата обезличена><Данные изъяты> рублей); <Дата обезличена><Данные изъяты> рублей); <Дата обезличена><Данные изъяты> рублей); <Дата обезличена><Данные изъяты> рублей); <Дата обезличена> - <Данные изъяты> рублей); <Дата обезличена><Данные изъяты> рублей); <Дата обезличена><Данные изъяты> рублей); <Дата обезличена><Данные изъяты> рублей). <Данные изъяты><Дата обезличена><Данные изъяты> рублей; <Дата обезличена><Данные изъяты> рублей; <Дата обезличена><Данные изъяты> рублей;

<Дата обезличена> – 417.952 рублей.

В соответствии с опросом от <Дата обезличена>ФИО11 известно, что он являлся руководителем секции по вопросам оказания социальных услуг населению Совета НКО при Самарской Губернской Думе. Плановые заседания секция осуществляла один раз в квартал. Повестка заседаний формируется совместно членами секции и аппаратом Самарской Губернской Думы. Решения принимаются простым голосованием. В состав секции входит НКО «Ассоциация медицинских работников г.Чапаевск», которую представляет руководитель - Сергеев ФИО24, и координатор – ФИО4. Они участвуют в заседаниях секции, принимают участие в голосованиях по вопросам повесток заседаний на общих основаниях. Указанные представители никогда не голосовали вопреки решениям секции, в заседаниях секции принимали участие либо Сергеев О.В., либо ФИО4 В специфику деятельности данной НКО входит оказание социальных и медицинских услуг представителям названных групп населения (потребителям наркотических средств).

Аналогичные по сути объяснения были даны <Дата обезличена> председателем секции по здоровому образу жизни, физической культуре и спорту Совета НКО при Самарской ФИО5 Д.П.

Согласно Протоколу от <Дата обезличена> совместного заседания секции по защите пав человека и секции по вопросам оказания социальных услуг населению Совета некоммерческих организаций при Самарской Губернской Думе усматривается, что в заседании принимал участие представитель Чапаевской городской общественной организации «Ассоциация медицинских работников г.Чапаевск» - исполнительный секретарь ФИО4. Были приняты решения об участии некоммерческих организаций в социальной адаптации лиц, оказавшихся без определенного места жительства, и лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также о мерах по социальной адаптации лиц указанных категорий.

Таким же образом исполнительный секретарь ФИО4 принимал участие <Дата обезличена> в заседании секции при Самарской Губернской Думе по вопросам оказания социальных услуг населению, а также <Дата обезличена>, а Сергеев О.В. – <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>.

В судебном заседании свидетель ФИО4 показал, что <Дата обезличена> участвовал в заседаниях секций НКО Самарской Губернской Думы по приглашению председателя Муравец. Аналогичным образом он принимал участие в заседании секции <Дата обезличена>. Заявления о включении в состав секции НКО Самарской Губернской Думы он не направлял. По его мнению, государство не пропагандирует полное освобождение от наркотической зависимости. С <Дата обезличена> года Организация прекратила оказывать помощь наркозависимым медицинскими препаратами: шприцами, иглами и т.д. Какое-либо исследование или вывод о том, как повлияла Организация на работу с наркозависимыми за короткий промежуток времени до 2014 года в настоящее время сделать сложно.

Согласно Постановлению от <Дата обезличена><Номер обезличен> Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности положений п.6 ст.2 и п.7 ст.32 Федерального Закона «О некоммерческих организациях», ч.6 ст.29 Федерального Закона «Об общественных объединениях» и ч.1 ст.19.34 КоАП РФ, к некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента, относятся такие российские некоммерческие организации, которые получают денежные средства и иное имущество от иностранных источников и участвуют в организации и проведении на территории Российской Федерации политических акций, направленных на оказание - вне зависимости от преследуемых целей - воздействия на принимаемые государственными органами решения и проводимую ими государственную политику, а также в формировании применительно к ним определенного общественного мнения. Иная интерпретация этих законоположений противоречила бы вытекающим из Конституции Российской Федерации, ее статей 13 (ч.ч.1, 3 и 4), 19 (ч.1) и 30 (ч.1), принципам политического и идеологического плюрализма, свободы деятельности общественных объединений и их равенства перед законом.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно сведениям из материалов административного дела известно, что Сергеев О.В. является Президентом юридического лица - Чапаевской городской общественной организации «Ассоциация медицинских работников г.о.Чапаевск».

Анализируя в совокупности приведенные выше доказательства, суд считает, что они являются относимыми и допустимыми для принятия решения по административному делу. Суд полагает, что должностное лицо – Президент Чапаевской общественной организации «Ассоциация медицинских работников г.Чапаевск», являясь российской некоммерческой организацией, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняло функции иностранного агента. В судебном заседании установлено, что должностное лицо и Организация получали денежные средства, иное имущество от иностранных источников, участвовало в организации и проведении на территории Российской Федерации политических акций, направленных на оказание - вне зависимости от преследуемых целей - воздействия на принимаемые государственными органами – Самарской Губернской Думой, решения и проводимую ими государственную политику, а также в формировании применительно к ним определенного общественного мнения.

Согласно Постановлению <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Конституционного суда Российской Федерации к некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента, относятся такие российские некоммерческие организации, которые получают денежные средства и иное имущество от иностранных источников и участвуют в организации и проведении на территории Российской Федерации политических акций, направленных на оказание - вне зависимости от преследуемых целей - воздействия на принимаемые государственными органами решения и проводимую ими государственную политику, а также в формировании применительно к ним определенного общественного мнения. Иная интерпретация этих законоположений противоречила бы вытекающим из ст.ст.13, 19 и 30 Конституции Российской Федерации принципам политического и идеологического плюрализма, свободы деятельности общественных объединений и их равенства перед законом.

В соответствии с абз.2 п.7 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и ч.6 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» некоммерческая организация (общественное объединение), намеревающаяся после государственной регистрации получать денежные средства и иное имущество от иностранных источников и участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, обязана до начала участия в политической деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Устанавливая эту обязанность, федеральный законодатель руководствовался необходимостью обеспечения прозрачности (открытости) финансовой (имущественной) составляющей деятельности некоммерческих организаций, имеющих намерение участвовать в политической деятельности на территории Российской Федерации с целью оказания влияния на принимаемые государственными органами решения и проводимую ими государственную политику.

При этом в силу презумпции законности и добросовестности деятельности некоммерческих организаций данная обязанность должна реализовываться в уведомительном порядке - исходя из самостоятельной оценки некоммерческой организацией собственных намерений - до начала осуществления политической деятельности.

Согласно положениям п.6 ст.2, абз.2 п.7 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и ч.6 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», некоммерческая организация - для того чтобы быть признанной выполняющей функции иностранного агента должна: быть российской некоммерческой организацией; получать денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ). При этом ни временные (продолжительность, систематичность, однократность), ни количественные (размер, объем), ни видовые (пожертвования, фанты, премии и т.п.) характеристики получаемых некоммерческой организацией от иностранных источников денежных средств или иного имущества юридического значения не имеют. Вместе с тем важно учитывать, что соответствующие денежные средства и иное имущество должны быть не просто-перечислены (направлены в адрес) некоммерческой организации, а приняты ею; участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, то есть независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, участвовать (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях. Их формы могут быть самыми разнообразными: помимо собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования политические акции могут выражаться в предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, в публичных обращениях к органам государственной власти, в распространении, в том числе с использованием современных информационных технологий, своих оценок принимаемых государственными органами решений и проводимой ими политики, а также в других действиях, исчерпывающее законодательное установление перечня которых невозможно.

По состоянию на <Дата обезличена> согласно сведениям, находящимся в свободном доступе на Информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации по электронному адресу (unro.minjust.ru) в разделе «Сведения реестра НКО, выполняющих функции иностранного агента», Организация осуществляет указанную деятельность без предварительной подачи заявления о включении в Реестр некоммерческих организаций, выполняющих функцию иностранного агента. Следовательно, Организацией в нарушение п.7 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» осуществлялась политическая деятельность при одновременном получении денежных средств из иностранных источников, без подачи в уполномоченный орган заявления о включении ее в, предусмотренный п.10 ст.13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Президент Организации (должностное лицо) Сергеев ФИО25 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.34 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении деятельности российской некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

При этом у должностного лица - Сергеева О.В., имелась реальная возможность для соблюдения требований Федерального закона от <Дата обезличена> № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента».

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие

административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд учитывает, что должностное лицо - Сергеев О.В., ранее к административной ответственности не привлекалось.

С учетом характера совершенного должностным лицом - Сергеевым О.В., административного правонарушения, в силу положений ст.4.1. КоАП РФ, суд считает, что надлежит назначить Сергееву О.В. административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст. 19.34 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном пределе, установленном санкцией статьи.

В соответствии с ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ с учетом данных о личности, фактических обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, наличию смягчающих и отсутствию отягчающих обстоятельств суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей.

Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу, суд не усматривает.

Суд также не усматривает оснований для исключения из доказательств опросов ФИО11, ФИО26., поскольку они являются относимыми, получены в рамках проверки, оснований им не доверять нет. Таким же образом суд не находит оснований для исключения ответа руководителя аппарата Самарской Губернской Думы ФИО27 и приложенные документы из доказательств, поскольку они соответствуют рассматриваемому вопросу, то есть являются относимыми, получены надлежащим органом – Министерством юстиции РФ по Самарской области.

Кроме того, ссылку защитника на отсутствие в Самарской Губернской Думе секций суд находит необоснованной, поскольку подтверждается совокупностью доказательств: опросами, документами, пояснениями участников административного судопроизводства.

С учетом изложенного, суд считает Протокол <Номер обезличен> от <Дата обезличена> обоснованным, поэтому должностное лицо - Чапаевской городской общественной организации «Ассоциация медицинских работников города Чапаевск» Сергеева О.В., надлежит признать виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.19.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, -

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - Чапаевской городской общественной организации «Ассоциация медицинских работников города Чапаевск» Сергеева ФИО28, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить на расчетный счет: <Данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано участниками процесса в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.

Судья Чапаевского городского суда

Овсянников С.В.