ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-884/2022 от 14.07.2022 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело № 5-884/2022

42RS0-21

копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 июля 2022 г.

Судья Центрального районного суда Сташкова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Стоматология моей мечты» (ОГРН ИНН , КПП ), юридический адрес и фактический адрес: , по ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Стоматология моей мечты» (ООО «Стоматология моей мечты») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 Кодекса РФ об АП, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 45 мин. по результатам проведенной проверки по сообщению ООО «Экологические технологии» (КУСП от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что в офисе «Стоматология», расположенном по адресу: , в результате коммерческой деятельности, осуществляемой ООО «Стоматология моей мечты» образуются твёрдые коммунальные отходы (код ФККО 7 31 000 00 00), у ООО «Стоматология моей мечты» отсутствует договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, заключенный с региональным оператором ООО «ЭкоТек» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), тем самым нарушило ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления».

Законный представитель привлекаемого юридического лица ООО «Стоматология моей мечты» - директор Подмаркова С.Н., действующая на основании Устава, в судебном заседании представила копию решения единственного учредителя ООО «Стоматология моей мечты» от ДД.ММ.ГГГГ; разрешение на пользование бачком для ТБО от ТСЖ «Пионерский 28»; письменные пояснения на протокол об административном правонарушении, согласно которым ООО «Стоматология моей мечты» является субъектом малого бизнеса, численность организации составляет два человека в лице врача-стоматолога и администратора, которая находится в декретном отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет; финансово-хозяйственная деятельность ООО «Стоматология моей мечты» зависит от наличия пациентов и от их доходов; копию договора аренды помещения, находящегося в собственности Арендодателя от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, копии договоров с ООО «ЭкоТек» на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, пояснила, что оплачивает за вывоз мусора от деятельности стоматологии в ТСЖ, есть разрешение складывать мусор в контейнер ТСЖ. Количество клиентов, в связи с пандемией, а потом с кризисом и повышением цен ограничено. Предложенный договор с ООО «ЭкоТек» заключен, но она согласна оплачивать ООО «ЭкоТек» только по тарифам, с учётом количества работников, а не от фиктивного числа пациентов, как предлагало ООО «ЭкоТек», считает это незаконным. Просила производство по делу прекратить, в связи с отсутствием умысла на совершение правонарушения, либо признать его малозначительным.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший УУП ОП "Центральный" УМВД России по Михайлов Н.В., в судебное заседание не явился, о времени и месте уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлено.

Судья, выслушав законного представителя привлекаемого юридического лица, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, полагает вину ООО «Стоматология моей мечты» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об АП, установленной. При этом суд исходит из следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса РФ об АП неисполнение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.

Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (п.2 ст.51).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Согласно статьи 1 Федерального закона N 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с ч.4 ст.24.7 названного Федерального закона, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно п.3 ст.4 Федерального закона от 29.07.2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости, в связи с чем у садоводческого некоммерческого товарищества возникает обязанность по обустройству места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и заключения договора на вывоз твердых коммунальных отходов. Товарищество является потребителем применительно к лицам, у которых возникает обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 года N 242, отходам коммунальным твердым присвоен код 7 31 000 00 000.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (п.5 ст.24.7).

Форма договора и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 (далее – Правила).

Согласно п.5 Правил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) названных Правил.

В соответствии с пп."в" п.8.1 Правил региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом 1 Правил, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Согласно общедоступным сведениям, статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории присвоен ООО «Экологические технологии» (далее ООО «ЭкоТек»), которое в рамках исполнения соответствующего соглашения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет деятельность по организации сбора твердых коммунальных отходов в местах накопления, их транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение на территории субъекта Российской Федерации. В соответствии с абз.1 - 3 п.8 (17) Правил региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Согласно п.8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГN 1156, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п.п.8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

Предложение регионального оператора ООО «ЭкоТек» о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами опубликовано в газете «Кузбасс» (26736) от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что ООО «Стоматология моей мечты», в результате деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы, с ООО «ЭкоТек» договор на оказание услуг по обращению с ТКО не заключило.

Обстоятельства правонарушения и виновность ООО «Стоматология моей мечты» в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении № /4235 от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об АП, ответом ООО «ЭкоТек» исх. от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии подписанного договора на оказание услуг по обращению с ТКО /ТКО от ДД.ММ.ГГГГ, информацией ТСЖ «Пионерский 28» об оплате за вывоз ТБО с июля 2018 г. по октябрь 2021 г., объяснениями директора ООО «Стоматология моей мечты» Подмарковой С.Н. и другими материалами дела.

Вышеуказанные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности соответствуют положениям Кодекса РФ об АП, суд считает их совокупность достаточной для вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Действия юридического лица ООО «Стоматология моей мечты» суд считает правильно квалифицированными по ч.1 ст.8.2 Кодекса РФ об АП, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд признает совершение административного правонарушения впервые, (доказательства обратного в материалах дела отсутствуют).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КРФобАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КРФобАП).

В соответствии со статьей 3.4 КРФобАП предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях исключений для применения ст. 4.1.1 КРФобАП в настоящем случае не имеется.

В материалах дела отсутствуют доказательства привлечения ООО «Стоматология моей мечты» ранее к административной ответственности за однородные правонарушения.

Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу. Оснований сомневаться в достоверности изложенной информации в представленном протоколе, нет. Доказательства невозможности исполнения требований части 4 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины во вменяемом правонарушении.

Причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью, имуществу людей, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба в результате действий ООО «Стоматология моей мечты» судом не установлено.

Негативных последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КРФобАП, в результате совершения данного правонарушения не наступило.

Руководствуясь ч. 1 ст. 8.2, ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Стоматология моей мечты» (ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН , КПП ), юридический адрес и фактический адрес: , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.2 Кодекса РФ об АП и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии, путём подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.

Судья:(подпись)Ю.С. Сташкова

Копия верна

Подпись судьи____________

Секретарь с/з Будлова К.Н.

«14» июля 2022 г.

Подлинный документ находится в деле № 5-884/2022 Центрального районного суда .