Дело № 5-885/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Мелеуз 07 июля 2021 года
Судья Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан Байрашев А.Р.,
с участием лица, привлекаемой к административной ответственности - ИП ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, <дата обезличена> года рождения, ОГРНИП <№>, ИНН <№>, зарегистрированной по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>,
УСТАНОВИЛ:
<дата обезличена> Управлением Роспотребнадзора в объекте торговли - магазин «<дата обезличена>» индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1), по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен> А, установлено, что в нарушении п. 18 раздела 7 Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР <№>), п. 5 ст. 4 Федерального закона от <дата обезличена> № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», а именно в реализации потребителям находилась табачная продукция без специальных акцизных марок.
Суд считает возможным рассмотрение материала без участия представителя Управления Роспотребнадзора, надлежащим образом, извещенного о дате, месте и времени судебного разбирательства,
В судебном заседании ИП ФИО1 вину в совершении данного административного правонарушения признала полностью.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Статья 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за производство или продажу товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации.
В соответствии с частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Частями 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», далее - Федеральный закон N 268-ФЗ) определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
Аналогичные требования по маркировке табачных изделий, ввозимых на территорию Республики Казахстан, акцизными марками предусмотрены Правилами маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также форм, содержания и элементов защиты акцизных и учетно-контрольных марок, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 8 февраля 2018 г. N 143. При этом согласно пункту 8 главы 2 указанных Правил соответствующая маркировка осуществляется за пределами Республики Казахстан.
В соответствии с пунктами 44, 45 Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 года N 107, табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям данного технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение.
Оборотом табачной продукции признается, в том числе ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции, ее хранение, транспортировка, приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.
Оборот табачной продукции без маркировки запрещен. В частности, частью 5 статьи 4 Федерального закона N 268-ФЗ установлен запрет на реализацию на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками, пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76 - на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками, частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оборот табачных изделий без маркировки в случае, если такая маркировка обязательна.
Из материалов дела следует, что <дата обезличена> с <дата обезличена> до <дата обезличена> часов выявлен факт реализации (оборот) табачной продукции (сигарет) без акцизных марок в магазине «<дата обезличена>» ИП ФИО1, по адресу: <адрес обезличен>
При этом было установлено, что в нарушении п. 18 раздела 7 Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР <№>), п. 5 ст. 4 Федерального закона от <дата обезличена> № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», а именно в реализации потребителям находилась табачная продукция без специальных акцизных марок: сигареты «Корона», желтая пачка, производство <адрес обезличен>, реализуемые по <№> руб. в количестве <№> пачек, на общую сумму <№> руб.; сигареты «<дата обезличена>», желтая пачка, производство <адрес обезличен>, реализуемые по <№> руб. в количестве <№> пачек, на общую сумму <№> руб.; сигареты «<дата обезличена>», производство <адрес обезличен>, реализуемые по <дата обезличена>. в количестве <дата обезличена> пачек, на общую сумму <№> руб.; сигареты «Корона стиль», пачка черного цвета, производство <адрес обезличен>, реализуемые по <№> руб. в количестве <№> пачек, на общую сумму <№> руб. Товаросопроводительные документы, накладные на табачные изделия ИП ФИО1 не представлены.
Вина ИП ФИО1 в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом <№> об административном правонарушении, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата обезличена>, протоколом ареста товаров от <дата обезличена>, другими материалами дела.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд находит доказанным наличие события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ и вины ИП ФИО1 в его совершении.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если данным Кодексом не установлено иное.
КоАП РФ не содержит специальной нормы, предусматривающей вид и размеры наказания в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и совершивших административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ. Поскольку данной статьей не определено иное, названные субъекты, исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, несут ответственность, предусмотренную для должностных лиц с назначением наказания в пределах предусмотренной для данной категории лиц санкции.
Как указано выше, санкция ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает в отношении должностных лиц административный штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно положениям п. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. Вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
ИП ФИО1 осуществила оборот табачной продукции без маркировки, поэтому такая продукция находится в незаконном обороте и в силу части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит изъятию.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер, обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности ИП ФИО1, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении ей наказания в виде штрафа в сумме <№> руб. с изъятием предметов административного правонарушения и их последующим уничтожением в установленном законом порядке.
На основании ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <№> руб. с изъятием предметов административного правонарушения – сигареты «<дата обезличена>», желтая пачка, производство <адрес обезличен>, в количестве <№> пачек; сигареты «<дата обезличена>», желтая пачка, производство <адрес обезличен>, в количестве <дата обезличена> пачек; сигареты <дата обезличена>», производство <адрес обезличен>, в количестве <№> пачек; сигареты <дата обезличена>», пачка черного цвета, производство <адрес обезличен>, в количестве <дата обезличена> пачек и их последующим уничтожением в установленном законом порядке.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель штрафа: УФК Минфина России по Республике Башкортостан (Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан); ИНН <***>; КПП 027601001; номер счета получателя платежа – 03100643000000010100; наименование банка: Отделение – НБ Республики Башкортостан г. Уфа; БИК 018073401; наименование платежа – административный штраф; код бюджетной классификации – 141 1 16 01151 01 0012 140; код ОКТМО – 80723000,УИН 14104020052600019798.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья А.Р. Байрашев
Постановление07.07.2021