Дело № 5 – 886/2019
Санкт-Петербург 14 октября 2019 года
Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 11 октября 2019 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: <...>, Сезева О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 313 дело об административном правонарушении в отношении юридического лица
общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее ООО «Альфа»), расположенного по адресу: 190020, Санкт-Петербург, ул. Бумажная, д. 9, корп. 1, лит. А, оф.222, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации юридического лица до 01.07.2002 года - 12.10.2000 года, дата присвоения ОГРН 21.12.2002 года, привлекаемого к административной ответственности по ст. 16.2 ч. 3 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
08.08.2019 года в Кировский районный суд Санкт-Петербурга поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО «Альфа», привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении от 27.07.2019 года следует, что ООО «Альфа», являясь таможенным представителем ООО «ТД Полимир» предоставило при таможенном декларировании товаров недействительный документ, что могло послужить основанием для несоблюдения установленных решениями Евразийской экономической комиссии запретов и ограничений, а именно, 08.05.2019 года в 11 часов 44 минут ООО «Альфа» на Балтийский таможенный пост Балтийской таможни, расположенный по адресу: <адрес> предоставило декларацию на товары (далее ДТ) № 10216170/080519/0078864, с целью помещения товаров под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления». Согласно сведениям, заявленным в ДТ №10216170/080519/0078864, отправитель товара: компания «Shandong Jinteng Hong Da Spunlace Nonwoven Co, Ltd»; получатель, декларант и лицо ответственное за финансовое урегулирование: ООО «ТД Полимир»; сведения, указанные в гр. 54 ДТ: ООО «Альфа». Товар в контейнере № №: «нетканый материал спанлейс с поверхностной плотностью 40г/м2...», весом нетто 4671,7 кг, классификационный код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 5603929000, таможенная стоимость 1116287,11 рубля.
09.05.2019 товары по ДТ № 10216170/080519/0078864 выпущены по заявленной таможенной процедуре.
В протоколе указано, что по коду и описанию вышеуказанный товар включен в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.10.2013 № 228. В соответствии со сведениями, указанными в 31 графе ДТ № 10216170/080519/0078864 по товару № 1, данный товар не является исключением, предусмотренным п. 5 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 года № 294.
При декларировании и помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара по ДТ № 10216170/080519/0078864 для целей соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования, декларантом в графе 44 ДТ указаны сведения о декларации о соответствии ЕАЭС N RU Д-С№АВ49.В.01344/19.
Согласно сведениям, содержащимся в указанном документе, продукция
поименованная в нем, соответствует обязательным требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011).
По результатам проведенного досмотра (АТД № 10216000/210/150519/А000125) установлено, что на товаре отсутствуют обязательные сведения о наименовании продукции, наименовании изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, юридическом адресе изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, размере изделия, дате изготовления, предусмотренные ТР ТС 017/2011, что не позволяет соотнести декларацию о соответствии ЕАЭС N RU Д-СN.АВ49.В.01344/19 с товаром № 1, декларируемым в ДТ № 10216170/080519/0078864, в связи с чем, декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-СN.АВ49.В.01344/19 не может подтверждать соответствие товара № 1 требованиям ТР ТС 017/2011, то есть является недействительной (документом, относящимся к другим товарам) и такой документ послужил основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений.
Действия ООО «Альфа» квалифицированы по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО «Альфа» не явился, о дате, месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, доверил представлять интересы Общества защитнику Одинцову А.А. и Губанову Е.Д.
В судебное заседание явились защитники ООО «Альфа» Одинцов А.А., предоставивший ордер А 1857381 №151 от 20.08.2019 года, и Губанов Е.Д. предоставивший ордер А 1876572 №168 от 20.09.2019 года, которые пояснили, что дело об административном правонарушении в отношении ООО «Альфа» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи отсутствием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ. Таможенным представителем ООО «Альфа» 08.05.2019 на Балтийский таможенный пост Балтийской таможни представлена ДТ № 10216170/080519/0078864 с целью помещения товаров «Нетканный материал Спанлейс» в количестве 4671,7 кг. под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления».
Для целей соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования на данный товар, декларантом к указанной ДТ приложена декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-С1Ы.АВ49.В.01344/19 от 06.05.2019.
Вместе с тем в результате проведенного 15.05.2019 досмотра таможенным органом было выявлено отсутствие на рассматриваемом товаре сведений (маркировки), предусмотренных ТР ТС 017/2011, что, по мнению таможенного органа, не позволяло соотнести декларацию о соответствии ЕАЭС N RU Д-СИ.АВ49.В.01344/19 от 06.05.2019 с товаром, декларируемым по ДТ № 10216170/080519/0078864.
В связи с этим 27.05.2019 должностным лицом отдела таможенного контроля после выпуска товаров Балтийской таможней в отношении ООО «Альфа» возбуждено дело об административном правонарушении №10216000-1045/2019 по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
В соответствии позицией должностных лиц Балтийской таможни, в связи с отсутствием на ввозимом товаре предусмотренной ТР ТС 017/2011 маркировки, декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-С№АВ49.В.01344/19 от 06.05.2019 не может подтверждать соответствие товаров, ввозимых по ДТ № 10216170/080519/0078864 требованиям технических регламентов ТР ТС 008/2011 и ТР ТС 017/2011, в связи с этим указанная декларация о соответствии является недействительной, что послужило основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений при декларировании рассматриваемого товара.
Вместе с тем, в соответствии с письмом ФТС России от 15.08.2018 № 01- 11/50898 «О возбуждении дел об административных правонарушениях в связи с несоблюдением мер технического регулирования», запреты и ограничения
исходя из пп. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС включают в себя, в том числе, меры технического регулирования, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС. Статьей 51 Договора о ЕАЭС установлено, что техническое регулирование в рамках ЕАЭС включает в себя установление единых обязательных требований в технических регламентах ЕАЭС или национальных обязательных требований в законодательстве государств-членов к продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках ЕАЭС, а также применение и исполнение технических регламентов в государствах - членах без изъятий. Проверка достоверности сведений, указанных в сертификатах соответствия и декларациях о соответствии, проводится путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии (далее - Единый реестр).
Регистрация сертификата соответствия, декларации о соответствии в Едином реестре является необходимым элементом подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС.
В случае представления таможенному органу документов, подтверждающих соблюдение мер технического регулирования, либо сообщения о них сведений и отсутствия на товаре, его упаковке, в товаротранспортных или товаросопроводительных документах маркировки, обязательное наличие которой предусмотрено правом ЕАЭС (техническими регламентами ЕАЭС (Таможенного союза), законодательством Российской Федерации, документ об оценке соответствия может быть признан недействительным для целей совершения таможенных операций, если предъявленный таможенному органу товар невозможно идентифицировать с товаром, указанным в документе о соответствии, т.е. как относящемся к другим товарам.
Для цели квалификации совершенного правонарушения по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ недостаточно одного лишь несоответствия между маркировкой на товаре и сведениями, указанными в документе об оценке соответствия (в том числе отсутствие перевода маркировки на русский язык, наличие опечаток, ошибок, несоответствие формы маркировки). Помимо маркировки, необходимо исследовать товаросопроводительные документы, техническую документацию и другие документы, относящиеся к ввезенному товару, в совокупности.
В рассматриваемом случае, результаты таможенного досмотра (АТД№ 10216000/210/150519/А000125) подтверждают идентичность сведений о товаре (наличие на товаре маркировки с полными сведениями о нем на английском языке), указанных в ДТ № 10216170/080519/0078864 и товаросопроводительных документах, документу об оценке соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС, в этой связи декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-СЫ.АВ49.В.01344/19 от 06.05.2019 недействительной (относящейся к другим товарам) признана быть не может.
Таможенным органом при принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении не учтено, что ввозимый товар в полном
объеме идентифицирован как товар, в отношении которого выдана декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-СЫ.АВ49.В.01344/19 от 06.05.2019, что подтверждается отсутствием каких-либо фактов выявленных таможенным органом нарушений при его декларировании.
Также необходимо отметить, что нанесение знака ЕАС не связано с процедурой получения документов о соответствии, в связи с этим его отсутствие не влечет за собой признание таких документов, представленных при таможенном декларировании в целях подтверждения факта соблюдения установленных запретов и ограничений, недействительными.
Отсутствие маркировки знаком ЕАС на перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товарах, включенных в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС, само по себе не образует административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Требования п. 4 ст. 1 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», в соответствии с которым данный технический регламент не распространяется на материалы и изделия из них технического назначения.
Декларируемый ООО «Альфа» товар представляет собой нетканый материал, и как неоднократно указывалось в представляемых в адрес Балтийской таможни пояснениях, используемый в технических целях, а именно, после его дальнейшей переработки и упаковки он используется в качестве протирочного материала в рулонах.
В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам подлежащим доказыванию, в том числе, относится выяснение по делу об административном правонарушении наличие события административного правонарушения.
Поскольку ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» содержит исключение о применимости данного нормативного правового акта в отношении области применения товара, в ходе производства по делу об административном правонарушении, с учетом принципов, установленных ст. 1.5 КоАП РФ должностными лицами таможенных органов, должно было быть доказано и подтверждено, что ввозимый товар не используется для технических целей и на него распространяется требования указанного технического регламента.
При невыяснении данных обстоятельств, требующих специальных познаний в определенных областях знаний, дело об административном правонарушении подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения, поскольку с учетом ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ материалами дела об административном правонарушении неустранены сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые при таких обстоятельствах толкуются в пользу этого лица.
Собственником изъятого товара (нетканный материал Спанлейс) и лицом, ответственным за финансовое урегулирование является ООО «ТД Полимир». В рамках осуществления коммерческой деятельности между ООО «ТД Полимир» и компанией SHANDONG JINTENG HONGDA SPUNLACE NONWOVEN CO;LTD заключен внешнеэкономический Договор № POLY-SJSN-2018. В соответствии с условиями вышеуказанного Договора в адрес Общества в контейнере № № прибыл товар «Нетканный материал Спанлейс» в количестве 4671,7 кг (вес нетто), согласно Инвойсу PI-19010901 от 19.03.2019 г и Пакинг- листу к инвойсу PI-19010901 от 19.03.2019 г., товар был приобретен Обществом с целью его переработки (изготовления из него) готовой продукции, а именно, технических салфеток различного размера и различной фасовки для реализации на внутреннем рынке РФ.
В судебных заседания 30.08.2019 года, 20.09.2019 года по ходатайству директора ООО «Альфа» ФИО1 и защитников общества в качестве свидетеля была опрошена ФИО5, которая пояснила, что работает в ООО «ТД Полимир» руководителем отдела закупок, что ООО «ТД Полимир» поставляет в ООО «Воздушные ворота Северной столицы» тряпки для проведения уборки и очистки поверхностей. ООО «ТД Полимир» нашло в Китае походящий товар - «нетканный материал Спанлейс», заключило внешнеторговый контракт и была осуществлена поставка данного товара, таможенное оформление которого было поручено ООО «Альфа». ООО «ТД Полимир» предоставило таможенному представителю ООО «Альфа» полный пакет документов (в том числе технические характеристики товара, описание, цели назначения) с переводом на русский язык для таможенного декларирования товара. Товар поставлялся в больших рулонах высотой 141см и 70 см. У ООО «ТД Полимир» заключен договор с ИП ФИО2, которая изготавливает из указанного материала готовые изделия – тряпки технического назначения. Товар «нетканный материал Спанлейс» по ДТ № 10216170/080519/0078864 изначально был выпущен таможенным органом, но после выпуска был организован контроль, в ходе которого было обнаружено, что на товаре имеется маркировка, оформленная ненадлежащим образом. В ходе расследования дела об АП были предоставлены все необходимые документы на товар, в том числе, свидетельствующие о том, что изъятый товар является материалом технического назначения. На данный товар при таможенном декларировании не обязательно предоставление декларации о соответствии в соответствии с п. 4 ст. 1 ТР ТС 017/2011. Обществом была сделана декларация о соответствии на товар «нетканный материал Спанлейс» ошибочно, после возбуждения дела об АП Общество обратилось с запросом в ОС ООО «ОптимаТест» и получило ответ, что «нетканный материал Спанлейс» не входит в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается предоставлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям ТР ТС 017/2011.
В судебном заседании участвовал ФИО3 - должностное лицо БТ, составившее протокол об административном правонарушении, который полагал, что вина ООО «Альфа» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 16.2 ч. 3 КоАП РФ полностью установлена и подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела, пояснил, что рассматриваемый товар, участник внешнеэкономической деятельности (далее - участник ВЭД) задекларировал в подсубпозиции 5603929000 ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно позиции 5603 ТН ВЭД ЕАЭС «Нетканые материалы, пропитанные или непропитанные, с покрытием или без покрытия, дублированные или сдублированные», нетканый материал представляет собой полотно или холст преимущественно из текстильных волокон, ориентированных или расположенных беспорядочно и скрепленных. Эти волокна могут быть натурального или химического происхождения. Согласно статьи 1 технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876, технический регламент не распространяется на следующие виды продукции (в том числе): материалы и изделия из них технического назначения.
Согласно информации, размещенной в телекоммуникационной сети «Интернет», технические ткани - это материалы, которые выполняют определенную функцию и используются по специальному назначению.
В соответствии с документами, представленными участником ВЭД при таможенной декларировании ДТ № 10216170/080519/0078864, на внешнем рынке, ткань продается как «одноразовая ткань для влажных салфеток», «нетканое бытовое полотно».
Также, согласно представленных участником ВЭД сведений, на внутреннем рынке, готовая продукция из поставляемого материала, реализуется как «салфетки нетканые многоразовые PROLINE для кухни и ванных комнат», «протирочные нетканые салфетки».
В соответствии со статьей 3 ТР ТС 017/2011, продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия ТР ТС 017/2011, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье 11 ТР ТС 017/2011, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
В соответствии со статьей 11 ТР ТС 017/2011, перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям ТР ТС 017/2011, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации.
Участником ВЭД, при таможенном декларировании товара по ДТ № 10216170/080519/0078864, была представлена декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д- CN.AB49.B.01344/19 (сроком действия от 06.05.2019 по 05.05.2020), в которой задекларированная продукция «нетканый материал».
Ввозимый участниками ВЭД материал, согласно сведениям из комплекта документов к ДТ № 10216170/080519/0078864, а также сведениям о продукции, заявленным в декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д-С1М.АВ49. В. 01344/19, предназначался для изготовления тряпок для мытья полов. Декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д- CN.AB49.В.01344/19, получена с применением схемы декларирования 3Д, которая предусматривает испытание образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) и включает следующие процедуры: формирование и анализ технической документации; осуществление производственного контроля; проведение испытаний образцов продукции; принятие и регистрация декларации о соответствии; нанесение единого знака обращения.
Основаниями для отказа в регистрации декларации о соответствии являются (в том числе) отсутствие в техническом регламенте требования, устанавливающего, что соответствие определенного вида продукции требованиям технического регламента подтверждается в форме принятия декларации о соответствии. Орган по сертификации, зарегистрировавший декларацию о соответствии ЕАЭС № RU Д-СЫ.АВ49.В.01344/19, в случае отсутствия необходимости подтверждения соответствия продукции «нетканый материал, предназначен для изготовления тряпок для мытья полов», выдал бы отказ в регистрации декларации о соответствии. В связи с изложенным, спорный товар является объектом действия ТР ТС 017/2011.
По результатам таможенного досмотра, проведенного после выпуска товара, было установлено, что на товаре № 1 отсутствуют обязательные сведения, предусмотренные ТРТС 017/2011, что не позволяет применить декларацию о соответствии ЕАЭС № RU Д-
CN.АВ49.В.01344/19 к товару № 1 по ДТ № 10216170/080519/0078864. Представление такой декларации о соответствия послужило основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений. Органы по сертификации, ОАО «ВНИИС», Минпромторг России не наделены полномочиями по выдаче официальных разъяснений актов, составляющих право Евразийского экономического союза (включая технические регламенты Таможенного союза), поэтому письма вышеуказанных организаций и федеральных органов исполнительной власти в указанной сфере не являются обязательными для правоприменения, что отражено в письме Минпромторга России в Федеральную службу по аккредитации.
Изучив материалы дела, заслушав защитников Одинцова А.А., Губанова Е.Д., свидетеля ФИО5, должностное лицо БТ - ФИО3, суд приходит к следующему:
По ч.3 ст.16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
Согласно п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Из п. 2 указанной статьи следует, что таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В соответствии с п.п. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Согласно ст. 108 Таможенного кодекса ЕАЭС к документам подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии с пп.10 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств - членов.
В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Положение) к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая, в том числе включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
В соответствии с положениями ст. 9 ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации и содержать следующую обязательную информацию (в том числе): наименование продукции; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; дату изготовления.
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
В соответствии со статьей 3 ТР ТС 017/2011 продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия ТР ТС 017/2011, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье 11 ТР ТС 017/2011, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Согласно ст. 11 ТР ТС 017/2011 перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям ТР ТС 017/2011, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации.
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 0912.2011 года № 876, данный технический регламент не распространяется на материалы и изделия из них технического назначения.
В дополнении к графе 31 ДТ № 10216170/080519/0078864 указано, что нетканный материал спанлейс предназначен для изготовления тряпок технического назначения, упакован в рулоны.
Из описания продукта, представленного ООО «ТД Полимир» следует, что сектор рынка указанного товара – промышленность, тип продукции: протирочные материалы (машиностроение, полиграфия, пищевая промышленность, лакокрасочная индустрия, др.) область применения: для сухой и влажной уборки помещений, полировки мебели и других бытовых нужд; основной перечень: полирующие тряпки/салфетки, абсорбирующие тряпки/салфетки, протирочные тряпки/салфетки.
Из ответа руководителя научного направления АО «ВНИИС» ФИО4 на запрос суда следует, что нетканый материал СПАНЛЕЙС с поверхностной плотностью 40 г/м2, состав: вискоза 70%. полиэстер 30%, непропитанный, без покрытия, недублированный, края материала не обработаны, изготавливается по технологии спанлейс водяным способом, предназначен для изготовления тряпок технического назначения, упакован в рулоны, не подпадает под действие технического регламента Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № 876 (с изменениями) и вступившего в силу 01.07.2012 г., и для нее не требуется представление документов о подтверждении соответствия требованиям данного технического регламента.
Из ответа ОС ООО «ОптимаТест», имеющегося в материалах дела, также следует, что нетканный материал спанлейс код ТН ВЭТ ЕАЭС 5603929000 не входит в перечень продукции в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) в соответствии с требованиями ТР ТС 017/2011 и данная продукция не включена в перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
На основании вышеизложенного, суд считает, что при подаче таможенной декларации на товар «нетканный материал спанлейс, предназначен для изготовления тряпок технического назначения» не требовалось представления документа об оценке (подтверждении) соответствия данного товара требованиям ТР ТС 017/2011 для целей соблюдения запретов и ограничений в области технического регулирования, то есть не требовалось предоставление декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д-СЫ.АВ49.В.01344/19. Таким образом, даже при признании указанного документа недействительным (относящимся к другим товарам), он не мог послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
Кроме того, суд, основываясь на информации, указанной в письме ФТС России Минестерства финансов РФ от 15.08.2018 года № 01-11/50898 «О возбуждении дел об административных правонарушениях в связи с несоблюдением мер технического регулирования», полагает, что для цели квалификации правонарушения по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ недостаточно одного лишь несоответствия между маркировкой на товаре и сведениями, указанными в документе об оценке соответствия (в том числе отсутствие перевода маркировки на русский язык). Исследовав товаросопроводительные документы, описание товара, предоставленные в БТ при ввозе товара, суд установил, что на маркировке товара указано название товара «Спанлейс нетканый материал»70% вискоза, 30% синтетика», что соответствует содержанию графы 31 ДТ № 10216170/080519/0078864, также на маркировке указан заказ № POLY-SJSN-2018, что соответствует номеру контракта, указанная на маркировке ширина товара 140см соответствует ширине товара, указанной в дополнении к графе 31 в ДТ № 10216170/080519/0078864. Также, указанные на маркировке товара, номер в списке, ширина, длина вес нетто, страна изготовления, точно соответствуют сведениям, указанным в упаковочном листе к коммерческому инвойсу, который был предоставлен в ходе проведения административного расследования по делу и мог быть истребован должностными лицами БТ в рамках таможенного контроля. В ДТ № 10216170/080519/0078864 и других документах указан изготовитель товара «Shandong Jinteng Hong Da Spunlace Nonwoven Co, Ltd» и его адрес, который соответствует указанному в декларации о соответствии изготовителю товара и адресу. Таким образом, указанные в ДТ, товаросопроводительных и иных документах сведения о товаре «нетканый материал Спанлейс» в своей совокупности подтверждали идентичность сведений о товаре, указанных в декларации о соответствии ЕАЭС № RU Д-СЫ.АВ49.В.01344/19, в связи с чем, по данным основаниям указанный документ также не может быть признан недействительным.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО «Альфа» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как отсутствие состава административного правонарушения. При прекращении производства по делу, товар, являющийся предметом АП и изъятый в соответствии со ст. 27.10 КоАП РФ подлежит возврату законному владельцу в данном случае без помещения под какую-либо таможенную процедуру, так как данный товар был уже выпущен БТ по таможенной процедуре «выпуск для внутреннего потребления».
Довод должностного лица БТ ФИО3 о том, что орган по сертификации, зарегистрировал декларацию о соответствии ЕАЭС № RU Д-СN.АВ49.В.01344/19, а не выдал отказ в регистрации, так как отсутствовала необходимости подтверждения соответствия продукции «нетканый материал, предназначен для изготовления тряпок для мытья полов», в связи с чем, спорный товар является объектом действия ТР ТС 017/2011, суд считает несостоятельным, основанном на неверном толковании действующего законодательства, так как согласно ТР ТС 017/2011, данный технический регламент не распространяется на материалы и изделия из них технического назначения, а согласно ДТ № 10216170/080519/0078864 и описанию товара «нетканый материал спанлейс» предназначался для изготовления тряпок технического назначения.
Довод ФИО3 о том, что органы по сертификации, ОАО «ВНИИС» не наделены полномочиями по выдаче официальных разъяснений технических регламентов Таможенного союза, поэтому письма вышеуказанных организаций в указанной сфере не являются обязательными для правоприменения, также является несостоятельным, так как суд не лишен возможности ссылаться на ответы указанных организаций, полученных по запросам и оценивать их в совокупности с иными доказательствами, имеющимися в деле. В рассматриваемом случае ответ АО «ВНИИС» не содержит разъяснений положений ТР ТС 017/2011, в ответе содержится указание на то, что товар нетканый материал СПАНЛЕЙС, который предназначен для изготовления тряпок технического назначения, не подпадает под действие ТР ТС 017/2011 и для него не требуется представление документов о подтверждении соответствия требованиям данного технического регламента.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу № 5-886/19 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа» ИНН <***>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ ПРЕКРАТИТЬ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения: «нетканный материал красно-белого цвета (рисунок-волна) в рулонах на картонных шпулях, обмотанные прозрачной полимерной пленкой», всего 13 штук рулонов из них 4 шт. высотой 70 см, 9 шт. высотой 140 см, общим весом нетто 3 387,7 кг, изъятый согласно протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № 10216000-1045/2019 от 01.07.2019 года и помещенный на хранение в ООО «Валро» согласно акту приема-передачи вещей на ответственное хранение от 01.07.2019 года, вернуть законному владельцу.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Судья: О.Б. Сезева