Дело № 5-886/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
5 сентября 2022 года город Кызыл Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Донгак А.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении ст.20.32 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – Министерства спорта Республики Тыва, юридический адрес: <...>, ОГРН №, ИНН №, №,
УСТАНОВИЛ:
в Кызылский городской суд Республики Тыва из Управления Министерства внутренних дел России по г. Кызылу для рассмотрения по существу поступил протокол об административном правонарушении № 10696 от 15 июля 2022 года, составленный инспектором ГОПАЗ ООООП и ВОИВ МВД по Республике Тыва ФИО1 в отношении Министерства спорта Республики Тыва по ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, из которого следует, что с 23 июня 2022 года в 10 часов 00 минут по 26 июня 18 часов 00 минут в ГАУ РТ Спортивная школа «Субедей», расположенное по адресу , проведено включенное в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2022 год по вольной борьбе, официальное спортивное соревнование Чемпионат России организатором которого являлось Министерство спорта Республики Тыва. Перед проведением официального спортивного соревнования Министерство спорта Республики Тыва согласовало с территориальным органом внутренних дел план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования 21 июня 2022 года, то есть за 2 дня до начала проведения указанного соревнования, что является нарушением п. 14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353, согласно которой план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в п. 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований, т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Инспектор ГОПАЗ ООООП и ВОИВ МВД по Республике Тыва ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В судебное заседание представитель юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении – Министерства спорта Республики Тыва ФИО10 просила назначить штраф менее минимального размера, чем предусмотрено санкцией статьи, поскольку ранее к административной ответственности не привлекались, вину в содеянном полностью признают.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении подлежит выяснению, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно требованиям ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы и подлежат оценке судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
На основании ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Вывод о виновности Министерства спорта Республики Тыва в нарушении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований должностным лицом инспектором ГОПАЗ ООООП и ВОИВ МВД по Республике Тыва ФИО1 сделан на основании организационных документов: объяснения ФИО10, уведомления из Министерства спорта, выписки ОГРН, распоряжения Правительства Республики Тыва от 12 мая 2022 № 242-р, протокола заседания организационного комитета по подготовке и проведению Чемпионата России по вольной борьбе на территории Республики Тыва № 03-05-59/22 от 18 мая 2022 года, протокола заседания организационного комитета по подготовке и проведению Чемпионата России по вольной борьбе на территории <...> -37-ВХ от 27 мая 2022 года, подтвердивших проведение в указанное время вышеназванного спортивного соревнования.
Вместе с тем, административная ответственность по ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ наступает в случае нарушения организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использования объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Положениями ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» определено, что организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, а при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации. Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
В соответствии с п.п. 12-14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 (далее по тексту – Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований) обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется в соответствии с инструкцией и планом мероприятий. (п.12)
Инструкция разрабатывается собственниками (пользователями) объектов спорта на основе типовой инструкции, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, согласовывается с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и утверждается собственниками (пользователями) объектов спорта не реже одного раза в 3 года. (п.13)
План мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований. (п.14)
Из объяснения ФИО2 от 15 июля 2022 года следует, что она работает в должности консультанта отдела правового, кадрового и организационного обеспечения Министерства спорта Республики Тыва с ноября 2021 года. Является законным представителем по доверенности №3 от 11 июля 2022 года Министерства спорта РТ. Министр ФИО4 в настоящее время отсутствует. По 15 июля 2022 года исполняет обязанности врио министра ФИО5 О проведении чемпионата России по вольной борьбе она узнала в мае 2022 года, когда разрабатывали распоряжение по организационному комитету. Министерство спорта, как организатор соревнований подготовил распоряжение по созданию организационного комитета для распределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти региона. В соответствии с принятыми организационным комитетом полномочий по обеспечению безопасности были переданы департаменту региональной безопасности Республики Тыва. План мероприятий по обеспечению общественной безопасности порядка и общественной безопасности разработан Министерством спорта РТ 16 июня 2022 года, согласован с УМВД России по г. Кызылу 21 июня 2022 года. По плану обеспечения общественной безопасности необходимые документы в соответствии с протоколами организационного комитета должны были направить Департамент региональной безопасности Республики Тыва. Совещания организационного комитета проходили каждую неделю до начала соревнований. На данных совещаниях присутствовали представители МВД, но они каких-либо документов, которые необходимы согласовать с ними не требовали, не сообщали.
Из рапорта инспектора ГОПАЗ ООООП и ВОИВ МВД по Республике Тыва ФИО1 от 23 июня 2022 года следует, что в связи с проведением на территории г. Кызыла официального спортивного соревнования - Чемпионата России по вольной борьбе в период с 23 июня по 26 июня 2022 года в УМВД России по г. Кызылу 21 июня 2022 года поступили на согласование План мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении Чемпионата России по спортивной борьбе 23-26 июня 2022 года и Инструкция по обеспечению общественного порядка и общественной и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований на спортивных сооружениях, находящихся в оперативном управлении ГАУ РТ «Спортивной школы «Субедей». В соответствии с п. 14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353, План мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в п. 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований. Так, План мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении Чемпионата России по спортивной борьбе 23-26 июня 2022 года согласован с УМВД России по г. Кызылу 21 июня 2022 года, за 2 дня до начала соревнований, что является нарушением п. 14 настоящих Правил. В действиях организатора Министерство Спорта РТ, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.32 КоАП РФ.
На момент проведения спортивного Чемпионата России по спортивной борьбе 23-26 июня 2022 года имелся утвержденный и.о. директора ГАУ РТ СШ «Субедей» ФИО6 и начальником УМВД России по г. Кызылу ФИО3 План мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении Чемпионата России по спортивной борьбе (вольной борьбе) г. Кызыла в котором указано, что Министерство спорта Республики Тыва является ответственным организатором.
Положения п.14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, обязывают именно организатора официальных спортивных соревнований, а не собственника (пользователя) объекта спорта, уведомлять соответствующий территориальный орган МВД РФ на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований, разрабатывать и утверждать план мероприятий.
Как следует из материалов дела, Министерством спорта Республики Тыва как организатором рассматриваемого спортивного соревнования, план мероприятия утвержден УМВД России по г. Кызылу и получен 21 июня 2022 года.
Согласно письму заместителя начальника полиции по охране общественного порядка ФИО8 от 16 июня 2022 года следует, что 18 мая 2022 г. в Министерство внутренних дел по Республике Тыва от министра спорта Республики Тыва ФИО4 поступило уведомление о проведении в период с 22 по 27 июня 2022 года Чемпионата России по вольной борьбе в Государственном автономном учреждении Республики Тыва «Спортивная школа «Субедей». Данное спортивное мероприятие включено в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий, и спортивных мероприятий на 2022 год, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.12.2021 № 1016. К письму приобщена копия Плана мероприятий по подготовке и проведению Чемпионата России по вольной борьбе на территории Республики Тыва в 2022 году, утвержденный председателем организационного комитета заместителем Председателя Правительства Республики ФИО9 ФИО7. Однако, до настоящего времени в нарушение п. 1 раздела I приказа Министерства спорта Российской Федерации от 26 ноября 2014 г. № 948 «Об утверждении Типовой инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований» собственником (пользователем) объекта спорта Государственным автономным учреждением Республики Тыва «Спортивная школа «Субедей», не предоставлена копия Инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований. В нарушение п.п. «г» п. 4 раздела III приказа Министерства спорта Российской Федерации от 26 ноября 2014 г. № 948 «Об утверждении Типовой инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований» территориальным органом МВД России план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при официальных спортивных соревнований, разработанного в соответствии с типовым планом мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований с учетом положения (регламента) официального спортивного соревнования. В нарушение требований федерального законодательства не предоставлена копия паспорта безопасности объекта - Государственного автономного учреждения Республики Тыва «Спортивная школа «Субедей», предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта». Организатором спортивных мероприятий не предоставлены данные об имеющихся контролерах-распорядителях, которые будут выполнять свои функциональные обязанности в период проведения спортивных соревнований на объекте спорта. Так, в соответствии с п.п. 3 п. 3 ст. 20.2 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» контролеры-распорядители имеют право осуществлять в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности совместно с сотрудниками органов внутренних дел личный осмотр граждан и осмотр находящихся при них вещей при их входе в места проведения официальных спортивных соревнований с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе граждан подвергнуться личному осмотру не допускать их в места проведения таких соревнований. В соответствии с частью 1 статьи федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» организаторы официальных спортивных мероприятий определяют условия их проведения, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 353. При нарушении требований вышеуказанных нормативных правовых актов организаторы спортивных мероприятий могут быть привлечены к административной либо уголовной ответственности. На основании вышеизложенного, в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка, а также недопущения противоправных действий при подготовке и проведении предстоящих мероприятий, считает целесообразным предоставить в Министерство вышеуказанные документы, с целью организации охраны общественного порядка в период подготовки и проведения предстоящих мероприятий.
В п.9.5. Протокола заседания организационного комитета по подготовке Чемпионата России по вольной борьбе на территории Республики Тыва в 2022 году № 03-05-59/222 от 18 мая 2022 года в срок до 20 мая 2022 года указано о необходимости направления заявки в МВД по РТ и Департамент региональной безопасности АГРТ и АПРТ для обеспечения рамками с металлодетекторами во время Чемпионата; в п. 14 на Департамент региональной безопасности АГРТ и АПРТ в срок с 24 по 26 июня 2022 года возложена обязанность по обеспечению пропускными металлорамками и отработке с МВД России по РТ мероприятий по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в период проведения Чемпионата с 22 по 27 июня 2022 года.
В п.15.2 Протокола заседания организационного комитета по подготовке Чемпионата России по вольной борьбе на территории Республики Тыва в 2022 году № ПР-37-ВХ от 27 мая 2022 года указано о необходимости в срок с 22- 26 июня 2022 года совместно с МВД по РТ отработать вопрос обеспечения общественной безопасности и правопорядка в период проведения Чемпионата, в том числе патрулирование близлежащих мест проживания участников.
Оценивая исследованные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, считаю их совокупность достаточной для установления в действиях Министерства спорта состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ - нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность не установлено.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, согласно ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, являющегося бюджетным органом, суд полагает возможным назначить наказание в размере не менее половины административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Министерство спорта Республики Тыва, юридический адрес: , ОГРН №, ИНН №, КПП №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате в пользу получателя УФК по РТ (УМВД России по г. Кызылу) налоговый орган ИНН <***>, код ОКТМО 93701000, № счета: 40102810945370000080, наименование банка: Отделение - НБ Республики Тыва, БИК: 019304100, КПП 170101001, КБК 18811601201019000140, УИН 18880417220000106968.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.А. Донгак