ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-889/17 от 12.12.2017 Серпуховского городского суда (Московская область)

Дело № 5-889/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 декабря 2017 года 142214, Московская область,

<...>

Резолютивная часть постановления объявлена 11.12.2017 г.

Мотивированное постановление составлено 12.12.2017 г.

Судья Серпуховского городского суда Московской области Пантела И.Д.,

при секретаре судебного заседания Рындиной Т.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

на основании статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, родившегося <дата> в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по <адрес>, не работающего,

УСТАНОВИЛ:

29.11.2017 г. в период времени с 13 час. 00 мин. до 16 час. 30 мин. ФИО1 совместно с В., Р., К., П., находясь в бытовке, установленной неизвестными лицами на прилегающей территории к производству ООО «Витра плитка» по адресу: <...>, вблизи ТБО «Лесная» вопреки установленному Законом порядку (ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»), используя вышеназванную бытовку в качестве конструкции для размещения изготовленных ими средств наглядной агитации с призывами за закрытие полигона ТБО «Лесная», «Голодовка» и привлечения внимания общественности, явился участником проведения массового публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании вину не признал, пояснил, что с целью закрытия полигона ТБО «Лесная» и привлечения внимания общественности, активными гражданами города проводится мероприятие по сбору подписей. Жительница г. Серпухов Московской области Ч. объявила голодовку с требованием закрытия полигона, к ней присоединились В., Р., К., П. 29.11.2017 г. по просьбе вышеуказанных лиц он приехал к полигону ТБО «Лесная», поскольку в бытовке находились сотрудники полиции и оформляли административный материал в отношении голодающих граждан. Он участником голодовки не является, каких-либо противоправных действий не совершал, требований Федерального закона не нарушал, учитывая, что голодовка не относится к публичным мероприятиям и условия ее проведения законом не определены.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В Федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

В силу ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Из имеющихся в материалах дела сообщения и.о. Главы администрации сельского поселения Дашковское и рапорта сотрудника МУ МВД России «Серпуховское» следует, что публичное мероприятие, проводимое по адресу: <...>, вблизи ТБО «Лесная», не было согласовано с органами местного самоуправления.

Участие ФИО1 в несогласованном публичном мероприятии следует из рапорта инспектора ОООП МУ МВД России «Серпуховское» А., письменных объяснений должностных лиц МУ МВД России «Серпуховское» Н., А., объяснений Р., П., фототаблицы, протокола об административном правонарушении АВ №1292106 от 30.11.2017 г., где изложено событие административного правонарушения.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КРФ об АП, поскольку в нарушение требований закона ФИО1 принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с органом местного самоуправления и действия ФИО1 как участника публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, должны быть квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 К РФ об АП.

Довод лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 К РФ об АП суд считает несостоятельным, поскольку из представленных материалов следует, что ФИО1 принимал участие в несогласованном публичном мероприятии.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.

Вышеуказанные требования Федерального закона ФИО1 были нарушены

Довод ФИО1 о том, что голодовка не является публичным мероприятием и условия ее проведения законом не определены, суд считает несостоятельными, поскольку ФИО1 совместно с группой граждан в строго определенном месте – в бытовке с баннером «Голодовка» принимал участие в публичном мероприятии с целью агитации и привлечения внимания общественности к вопросу закрытия полигона ТБО «Лесная», без соответствующего уведомления о проведении публичного мероприятия и такие действия ФИО1 регулируются ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Оснований не доверять представленным письменным доказательствам у судьи не имеется, поскольку они получены без нарушений требований КРФ об АП, являются доказательствами по делу, согласно ст. 26.2 КРФ об АП, оценены судьей в соответствии с положениями ст. 26.11 КРФ об АП.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность ФИО1, судья не усматривает.

При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1 и назначает ему наказание в соответствии с санкцией ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа.

Руководствуясь ч.5 ст.20.2, 23.1, 29.9., 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десяти тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дней с момента вступления постановления в законную силу, на следующие реквизиты: Наименование получателя платежа: Получатель: УФК по Московской области (МУ МВД России «Серпуховское»), ИНН - <***>, КПП 504301001, Банк получателя: ГУ банка России по ЦФО, БИК 044525000, Р/сч. № 40101810845250010102, ОКТМО 46770000, КБК 18811690040046000140, УИН: 18880450170012921067, наименование платежа – административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение 10 суток, а ФИО1, в тот же срок, со дня вручения копии постановления.

Судья И.Д. Пантела