ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-889/20 от 24.08.2020 Улаганского районного суда (Республика Алтай)

Дело № 5-889/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

24 августа 2020 года с. Улаган

Судья Улаганского районного суда Республики Алтай Айманова Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

Администрации муниципального образования «Улаганский район», ОГРН <***>, юридический адрес: Республика Алтай, <...>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Из протокола об административном правонарушении от 30.07.2020 года следует, что 29.06.2020 г. в 12 часов 00 минут в рамках осуществления государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (улиц) проведено обследование уличной дорожной сети, в результате которого выявлено несоблюдение требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, а именно нарушение требований пункта 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» (стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.): на участке: Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган от ул. Спортивная, дома № 2 до ул. М.В. Карамаева, д. 48, отсутствует стационарное электрическое освещение, что является нарушением требования п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся приложением к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090.

В рамках проведения административного расследования установлено, что в отношении дорог местного значения дорожной деятельностью занимается Администрация МО «Улаганский район» в соответствии с п.5 ст.8 устава муниципального образования «Улаганский район». Указанная автомобильная дорога является имуществом Администрации МО «Улаганский район». Вышеуказанные нарушения требований пункта 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» не обеспечивают безопасное движение, как пешеходов, так и транспортных средств.

Согласно ответа № 371 от 29.06.2020 года МО «Улаганское сельское поселение», передача Администрацией МО «Улаганский район» полномочий по решению вопросов местного значения, а именно дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасного движения на них осуществлена на основании соглашения о передаче полномочий сельской администрации МО «Улаганское сельское поселение» администрацией МО «Улаганский район» от 23.06.2020 года. Данное соглашение вступает в силу с 01.07.2020 года и действует до 01.07.2021 года.

Согласно ответа № 1137 от 16.07.2020 года Администрации МО «Улаганский район» с 01.07.2020 г. согласно соглашения между администрацией МО «Улаганский район» и МО «Улаганским сельским поселением» полномочия по содержанию дорог местного значения переданы на сельский муниципальный уровень.

На момент составления протокола юридическое лицо Администрация МО «Улаганский район» так же не приняло меры для устранения выявленных недостатков.

Администрация МО «Улаганский район» о времени и месте судебного заседания извещена, своего представителя не направила, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявляла.

Ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Судья, исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, приходит к выводу о наличии в действиях Администрации муниципального образования «Улаганский район» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Пунктом 6 статьи 3 ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п.12 данной статьи содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения отнесена к вопросам местного значения городского поселения. Согласно части 3 указанной статьи к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с ч.3 ст. 15 ФЗ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно п.6 ч.1 ст. 13 указанного закона, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ч.2 ст. 13 вышеуказанного закона, полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

В соответствии с п.18 ст.9 Устава МО «Улаганский район» к компетенции муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В перечень вопросов местного значения Улаганского сельского поселения, определенный ст. 4 Устава Улаганского сельского поселения, вопросы осуществления дорожной деятельности в отношении дорог местного значения не включены.

В силу п.1 ст.12 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Пункт 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства, общие требования» предусматривает стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Как следует из протокола об административном правонарушении и материалов дела стационарное электрическое освещение отсутствует на участке: Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган от ул. Спортивная, дома № 2 до ул. М.В. Карамаева, д.48.

Указанное обстоятельство подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 29.06.2020 г. и приложенным диском с фотографиями. Акт выявленных недостатков получен Администрацией МО «Улаганский район» 02.07.2020 года.

В материалах дела имеется соглашение между Администрацией МО «Улаганский район» и Администрацией МО «Улаганское сельское поселение» от 23.06.2020 г., предусматривающее передачу муниципальным районом поселению следующих полномочий по решению вопросов местного значения: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 соглашения).

Соглашение вступает в силу с 01 июля 2020 г. и действует до 01.07.2021 г. (п.6.1 соглашения).

Согласно ответа № 371 от 29.06.2020 года главы МО «Улаганское сельское поселение», передача Администрацией МО «Улаганский район» полномочий по решению вопросов местного значения, а именно дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасного движения на них осуществлена на основании соглашения о передаче полномочий сельской администрации МО «Улаганское сельское поселение» администрацией МО «Улаганский район» от 23.06.2020 года. Данное соглашение вступает в силу с 01.07.2020 года и действует до 01.07.2021 года.

Согласно ответа № 1137 от 16.07.2020 года администрации МО «Улаганский район с 01.07.2020 г. согласно соглашения между администрацией МО «Улаганский район» и МО «Улаганским сельским поселением» полномочия по содержанию дорог местного значения переданы на сельский муниципальный уровень.

Судья приходит к выводу, что ответственность за нарушение, выявленное 29.06.2020 г., несет Администрация МО «Улаганский район», поскольку соглашение вступило в силу с 01.07.2020 года.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Администрация МО «Улаганский район» являясь лицом, ответственным за состояние и содержание дорог местного значения, в соответствии с установленными правилами, стандартами, не приняла своевременных мер к устранению недостатков, связанных с отсутствием уличного стационарного освещения, что создало угрозу безопасности дорожного движения.

Вина Администрации МО «Улаганский район» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков и фотографиями на диске, уставом МО «Улаганский район».

Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Администрации МО «Улаганский район» не установлено, в связи с чем судья считает возможным назначить минимальное наказание в пределах санкции статьи.

При этом судья считает возможным снизить административный штраф до 100 000 рублей, на основании ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1, 29.7 и 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Администрацию муниципального образования «Улаганский район» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Республике Алтай (МВД по Республике Алтай), банк получателя ГРКЦ НБ РА г.Горно-Алтайск, ИНН <***>, КПП 041101001, р/с <***>, БИК 048405001, ОКТМО 84630435, УИН 18810404200080001430.

Административный штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, необходимо предоставить в Улаганский районный суд Республики Алтай.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня вручения или получения копии этого постановления.

Судья

Е.В. Айманова