ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-889/2021 от 09.04.2021 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело <адрес>,

59RS0-24 Российская Федерация

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09.04.2021г.

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя Пермской таможни ФИО3,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда: дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.19 КоАП Российской Федерации, в отношении "ФИО6 Испания), ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ч.3 ст.16.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А:

19 октября 2020 года Пальниковским таможенным постом Пермской таможни было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении «ФИО7 по части 3 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ, КоАП России). Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило то, что 03.10.2019г. на Пальниковском таможенном посту, в соответствии с таможенной процедурой ИМ53 (временный ввоз) был зарегистрирован карнет АТА ES2019/72/321 за номером . Согласно графе A (holder and address) карнета АТА № ES2019/72/321 организацией — держателем карнета АТА является «ALPHATEC ENGINEERING HISPANIA SL» (юридический адрес: CL. PANERERS 1.P.I.2 46503-PUZOL. VALENCIA (ESPANA).

Согласно ваучера Importation карнета АТА № ES2019/72/321, представителем держателя карнета АТА и лицом, заполнившим карнет АТА № ES2019/72/321, является гражданин Российской Федерации Бушков Николай Николаевич (паспорт серия 5718 , выдан отделом ГУ МВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно списка товаров, на обороте листа Importation карнета АТА № ES2019/72/321, товар представляет собой: 1) Tomosada Slurry Pump with Accessories, and Indus-Ора Hose for grout Шламовый насос «TOMOSADA» с принадлежностями, и Indus-Opa шланг для раствора, 2) Electrical blender CEVIK M1280N Электрический блендер CEVIK M1280N. Товар, оформленный по карнету АТА № ES2019/72/321, 03.10.2019г. был помещен под таможенную процедуру временного ввоза.

Согласно графе Н (b) (final date for re-exportation) таможенным органом был установлен срок временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ (предельный срок, указанный в подразделе "с" "Valid until/Valable jusq"au" графы "G." лицевой стороны обложки карнета АТА № ES2019/72/321 до ДД.ММ.ГГГГ).

Однако, в установленные карнетом АТА сроки, товар с таможенной территории ЕАЭС вывезен не был, под иную процедуру помещен не был. Срок временного ввоза по карнету АТА № ES2019/72/321 истёк ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ от имени «ALPHATEC ENGINEERING HISPANIA SL», являющейся держателем карнета АТА, с заявлением о завершении процедуры временного ввоза (допуска) товара и оформления листа Reexportation или о помещении товара под иную таможенную процедуру на Пальниковский таможенный пост Пермской таможни обратилось ООО «Управляющая «УРАЛЭНЕРГОСТРОЙ» (ИНН 670026460, <адрес>) (вх. от ДД.ММ.ГГГГ).

21.09.2020 Пальниковским таможенным постом Пермской таможни принято решение об отказе в выпуске по причине невозможности завершения таможенной процедуры временного ввоза, в соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 125 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), в связи с тем, что при проведении таможенного контроля товаров, таможенными органами были выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов.

Таким образом, "ALPHATEC ENGINEERING HISPANIA SL" 19.09.2020г. в 00ч.00м. совершило бездействие, выразившееся в не завершении в установленный срок таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении, по карнету АТА № ЕS20196/72/321, в нарушение ст.224 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

В судебном заседании представитель таможенного органа настаивал на привлечении Общества к административной ответственности.

В судебное заседание законный представитель юридического лица "ALPHATEC ENGINEERING HISPANIA SL" не явился, извещены надлежащим образом.

Судья, выслушав представителя таможенного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Постановлением Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от ДД.ММ.ГГГГ и Конвенции о временном ввозе от ДД.ММ.ГГГГ с принятием ряда приложений» Российская Федерация присоединилась к указанным конвенциям и приняла в том числе приложение А «О документах временного ввоза (карнеты АТА и карнеты CPD)».

Согласно пункту 2 статьи 9 "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - Союза), подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Пунктом 10 статьи 310 ТК ЕАЭС установлено, что при проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные международными “оговорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством государств-членов.

В соответствии со статьёй 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа (далее - электронная таможенная декларация) или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе (далее - таможенная декларация на бумажном носителе).

Пунктом 1 статьи 83 ТК ЕАЭС предусмотрено, что декларантом может выступать лицо государства - члена, являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза либо от имени (или поручению) которого эта сделка заключена; имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо являющееся стороной сделки, заключенной с иностранным лицом или с лицом государства-члена в отношении иностранных товаров, находящихся на таможенной территории Союз являющееся экспедитором,- при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита и иностранное лицо в случаях, определенных ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры декларант обязан 1) произвести таможенное декларирование товаров 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; 4) платить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их дате в соответствии с ТК ЕАЭС; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК АЭС помещению под таможенные процедуры; 6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС установлено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Статьей 132 ТК ЕАЭС предусмотрено, что ответственность за нарушение условий использования товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой несет декларант, а также иные лица в соответствии с ТК ЕАЭС в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

В соответствии со ч.1 ст. 219 ТК ЕАЭС, таможенная процедура временного ввоза (допуска) – это таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары временно находятся и используются на таможенной территории Союза при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой, с частичной уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

2. Товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) (далее в настоящей главе - временно ввезенные товары), сохраняют статус иностранных товаров.

3. Категории товаров, временное нахождение и использование которых на таможенной территории Союза в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) допускаются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, условия такого временного нахождения и использования, а также предельные сроки такого временного нахождения и использования определяются Комиссией и (или) международными договорами государств-членов с третьей стороной.

2. Условиями использования товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) являются:

1) соблюдение срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом;

4) соблюдение условий временного нахождения и использования товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) без уплаты таможенных пошлин, налогов, определенных Комиссией в соответствии с пунктом 3 статьи 219 настоящего Кодекса и (или) предусмотренных международным договором государств-членов с третьей стороной.

Согласно ст. 221 ТК ЕАЭС, срок действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) не может превышать 2 года со дня помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) либо срок, определенный Комиссией в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Для отдельных категорий товаров в зависимости от целей их ввоза на таможенную территорию Союза Комиссия вправе определять более короткий или более продолжительный, чем 2 года, срок действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска).

При помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) таможенный орган на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств ввоза товаров на таможенную территорию Союза устанавливает срок действия этой таможенной процедуры, который с учетом пункта 4 настоящей статьи не может превышать срок, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, или срок, определенный Комиссией в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Установленный таможенным органом срок действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) по заявлению лица может быть продлен до истечения этого срока либо не позднее 1 месяца после его истечения в пределах срока действия данной таможенной процедуры, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, или срока действия данной таможенной процедуры, определенного Комиссией в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

При продлении срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, после его истечения действие такой таможенной процедуры возобновляется со дня прекращения действия этой таможенной процедуры.

При неоднократном применении таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в отношении иностранных товаров, находящихся на таможенной территории Союза, в том числе когда декларантами этих товаров выступают разные лица, общий срок действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) не может превышать срок, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, или срок, определенный Комиссией в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

В силу ст. 224 ТК ЕАЭС, до истечения срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры завершается:

1) помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта, в том числе в соответствии с пунктом 7 статьи 276 настоящего Кодекса;

2) признанием таможенными органами в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты временно ввезенных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

3) наступлением обстоятельств, определяемых Комиссией и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании, до наступления которых товары находятся под таможенным контролем.

До истечения срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры может быть завершено:

1) помещением временно ввезенных товаров под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров, на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, если иное не установлено настоящим пунктом;

2) возобновлением действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории, действие которой было приостановлено в соответствии с пунктом 3 статьи 173 настоящего Кодекса;

3) помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, если эти товары помещены под эту таможенную процедуру для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза с территории государства-члена, таможенным органом которого произведен выпуск товаров при их помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), на территорию иного государства-члена.

До истечения срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры может быть приостановлено в случае помещения временно ввезенных товаров под таможенную процедуру таможенного склада, таможенную процедуру переработки на таможенной территории либо в определяемых Комиссией случаях - под специальную таможенную процедуру.

При определении случая приостановления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в результате помещения временно ввезенных товаров под специальную таможенную процедуру Комиссия вправе определять особенности исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных товаров.

Временно ввезенные товары могут помещаться под таможенную процедуру реэкспорта либо под иную таможенную процедуру одной или несколькими партиями.

По истечении срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленного таможенным органом, действие таможенной процедуры прекращается.

Случаи, условия и порядок завершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) на территории иного государства-члена, чем государство-член, таможенным органом которого такие товары были помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), определяются Комиссией.

Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 224 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС), принятый в соответствии с договором, заключенными ДД.ММ.ГГГГ в Москве государствами-членами ЕАЭС, действие таможенной процедуры временного ввоза (допуска) завершается до истечения срока временного ввоза помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ЕАЭС.

Пунктом «а)» статьи 1 Конвенции «О временном ввозе» от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Конвенция) определено, что «временный ввоз» - это таможенный режим, позволяющий ввозить на таможенную территорию с условным освобождением от уплаты ввозных пошлин и сборов и без применения запрещений или ограничений на импорт экономического характера некоторые товары (включая транспортные средства), ввозимые с определенной целью и вывозимые в определенный срок без ких-либо изменений, за исключением естественного износа в результате их использования. Пунктом «d)» данной статьи установлено, что «документ о временном ввозе» - это международный таможенный документ, приравниваемый таможенной декларации, позволяющий идентифицировать товары (включая транспортные средства) и включающий международно-действующую гарантию, а уплату ввозных пошлин и сборов.

Согласно пункту 1 статьи 7 Конвенции товары (включая транспортные средства), ввезенные в соответствии с процедурой временного ввоза, подлежат обратному вывозу в течение определенного срока, достаточного для достижения ели их временного ввоза. Этот срок оговаривается отдельно в каждом приложении. Пунктом 2 указанной статьи установлено, что таможенные органы могут либо устанавливать более поздний срок вывоза, чем срок, предусмотренный в каждом Приложении, либо продлевать первоначальный срок.

Статьей 9 Конвенции предусмотрено, что действие режима временного воза обычно прекращается с обратным вывозом товаров (включая транспортные средства), ввезенных в соответствии с процедурой временного ввоза.

Согласно статье 12 Конвенции с согласия компетентных органов действие ежима временного ввоза может быть прекращено путем помещения товаров включая транспортные средства) в свободный порт или свободную зону, на таможенный склад, или применения к ним режима таможенного транзита с целью последующего обратного вывоза, или любым другим установленным порядком.

В соответствии со статьей 13 Конвенции, действие режима временного ввоза может быть прекращено путем выпуска товаров для свободного обращения, когда это оправдывается обстоятельствами и допускается национальным законодательством если выполнены условия и формальности, применяемые в этом случае.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Конвенции, любое нарушение положений настоящей Конвенции влечет за собой санкции на территории той оговаривающейся Стороны, где совершено это нарушение, в соответствии с законодательством этой Договаривающейся Стороны.

Согласно пункту «Ь» статьи 1 приложения А «О документах временного воза (карнеты АТА и карнеты CPD)» (далее - приложение А) к Конвенции карнет АТА - это документ о временном ввозе, используемый для временного ввоза товаров, за исключением транспортных средств.

Пунктом 1 статьи 5 приложения А к Конвенции предусмотрено, что выдающие ассоциации не могут выдавать документы о временном ввозе, срок действия которых превышает один год, считая со дня их выдачи.

Статьей 7 приложения А к Конвенции установлено, что срок, установленный для обратного вывоза товаров (включая транспортные средства), ввезенных в соответствии с документом о временном ввозе, ни в коем случае не может превышать срок действия этого документа.

Согласно ч.3 ст. 16.19 КоАП РФ, незавершение в установленные сроки таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Оценивая в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства: определение о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 1-9), протокол изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-13), документы на товар (л.д. 14-16), акт таможенного досмотра (л.д.18), заявлением о сроках временного ввоза (л.д.20), документы на товар (л.д.30-32, 34-36, 40-42, 43-51), акт приема передачи имущества на хранение от ДД.ММ.ГГГГ в камеру хранения вещественных доказательств Пермской таможни (л.д.53), выписка из ЕГРЮЛ (л.д.72-86), протоколом опроса свидетеля ФИО4 (л.д.131-134), протокола об административном правонарушении (л.д. 135-138) и другие материалы дела, судья приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) "ALPHATEC ENGINEERING HISPANIA SL" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.19 КоАП РФ.

Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у "ФИО11 имелась, доказательств принятия организацией всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований не представлено.

Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений в виновности юридического лица, которые должны толковаться в его пользу, не усматривается.

На основании вышеизложенного, считаю, что вина "ALPHATEC ENGINEERING HISPANIA SL" в не завершении в установленный срок таможенной процедуры, в отношении которой установлено требование о ее завершении по карнету АТА №ЕS20196/72/321, установлена, поэтому «ALPHATEC ENGINEERING HISPANIA SL» подлежит привлечению к административной ответственности, и его действия квалифицируются по ч.3 ст. 16.19 КоАП РФ.

На основании ст.ст. 4.1, ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП Российской Федерации, при назначении наказания, считаю необходимым учесть отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, то факт, что ранее юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности, и назначить "ALPHATEC ENGINEERING HISPANIA SL" наказание в виде предупреждения с конфискацией предметов административного правонарушения: 1) шламового насоса «TOMOSADA» с принадлежностями, набором инструментов и шлангом Indus-Opa для раствора, 2) электрический блендер «CEVIC M128ON».

Руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать ФИО8 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.19 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения с конфискацией в доход федерального бюджета товаров – шламового насоса <данные изъяты>» с принадлежностями, набором инструментов и шлангом Indus-Opa для раствора, электрического блендера «CEVIC M128ON».

Постановление в 10 дней может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> с момента получения копии постановления.

Резолютивная часть постановления оглашена 06.04.2021г.

Судья: Т.В. Анищенко