ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-88/18 от 22.10.2018 Цивильского районного суда (Чувашская Республика)

Дело №5-88/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 октября 2018 года г.Цивильск

Судья Цивильского районного суда Чувашской Республики Владимиров А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении в отношении Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, расположенного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 45 минут Минспорт Чувашии, являясь официальным организатором Кубка Чувашии по футболу, включенного в календарный план официальных спортивных мероприятий Чувашской Республики, на стадионе им.О.Ивановой, расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение требований ч.5 ст.37.1 ФЗ от 04 декабря 2007 года №329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» допустило игру между командами «Бомик» и «Бурилы». По данному факту ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника полиции (по ООП) МО МВД России «Цивильский» П. в отношении Минспорта Чувашии составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ.

Представители Минспорта Чувашии И.. и К. вину Минспорта Чувашии не признали, указав, что Минспорт Чувашии осуществляет общую организацию, проведение и контроль над проведением соревнований по футболу среди команд футбольных клубов республики, а непосредственная организация, проведение и оперативное управление соревнованиями возложено на Федерацию футбола Чувашской Республики, главного судью и секретаря соревнований, утвержденным Министерством по представлению Федерации футбола Чувашской Республики. Положением о чемпионате конкретные стадионы, даты, время и место проведения соревнований не утверждались, Минспорт Чувашии в определении дат матчей и выборе мест проведения игр участия не принимало и не согласовывало. Также Минспорт Чувашии не является собственником стадиона им.О.Ивановой в <адрес> и не мог предпринимать меры по включению этого стадиона во всероссийский реестр объектов спорта. Соответственно Минспорт Чувашии не имел возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых привлекается к административной ответственности, не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, не совершало действий, имеющих состав административного правонарушения. Также полагают, что Минспорту Чувашии не предоставлен разумный срок для подготовки к рассмотрению протокола об административном правонарушении, уведомление о составлении протокола получено министерством ДД.ММ.ГГГГ, представитель вызывался на составление протокола к 15 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, и это уведомление поступило к исполнителю после совершения определенных регистрационных процедур в 15 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ, что не позволило представителю явиться в <адрес> для составления протокола либо направить ходатайство. Кроме того, ч.1 ст.20.32 КоАП РФ содержит несколько составов, однако в уведомлении отсутствует ссылка на конкретный состав административного правонарушения. Также в протоколе об административном правонарушении место составления протокола указано неполно: «<адрес>», а конкретный адрес составления протокола отсутствует, что является нарушением п.2 ст.28.2 КоАП РФ.

Представители Минспорта Чувашии в случае привлечения Министерства к административной ответственности просили признать допущенное нарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности либо объявить устное замечание. Также просили применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа до <данные изъяты> руб., поскольку Министерство финансируется из республиканского бюджета Чувашской Республики и назначение наказания в виде административного штрафа скажется на его финансовом положении.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – заместитель начальника полиции (по ООП) МО МВД России «Цивильский» П. просил привлечь Минспорт Чувашии к административной ответственности по изложенным в протоколе обстоятельствам.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 04 декабря 2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорта в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 04 декабря 2007 года №329-ФЗ).

Этим же законом определены и основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.

В статье 2 Федерального закона от 04 декабря 2007 года №329-ФЗ даются основные понятия, согласно пункту 7.3 которой организатор спортивного соревнования - юридическое лицо, которое утверждает положение (регламент) спортивного соревнования, определяет условия и календарный план его проведения, условия допуска к участию в спортивном соревновании, порядок выявления лучшего участника или лучших участников, порядок организационного и иного обеспечения спортивного соревнования, обеспечивает финансирование спортивного соревнования в утвержденном им порядке, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом;

официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - это физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (пункт 9);

объекты спорта - объекты недвижимого имущества или комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения (пункт 7).

В силу части 5 статьи 37.1 Федерального закона от 04 декабря 2007 года №329-ФЗ объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, за исключением случая, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия.

За нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Субъектом данного правонарушения является организатор официального спортивного мероприятия или собственник, пользователь объектов спорта. Объективная сторона выражается в нарушении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Согласно части 4 статьи 37.1 Федерального закона от 04 декабря 2007 года №329-ФЗ порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Приказом Минспорта России от 12 сентября 2014 года №766 утвержден Порядок формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений (далее - Порядок), согласно которому для внесения сведений об объекте спорта в Реестр лицо, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации находится объект спорта представляет в Минспорт России для принятия решения о внесении сведений об объекте спорта в Реестр документы, указанные в пунктах 6 и 7 Порядка (пункт 4).

Внесение сведений в Реестр осуществляется Минспортом России на основании принятого директором Департамента инвестиционного развития и управления государственным имуществом Минспорта России решения о внесении сведений об объекте спорта в Реестр (пункт 10).

В соответствии с Положением о Министерстве физической культуры и спорта Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 февраля 2014 года №41 (далее - Положение), Министерство является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственную политику в сфере физической культуры и спорта в Чувашской Республике.

Одной из основных задач Министерства является участие в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта.

Также Министерство осуществляет такие функции как организация и проведение республиканских официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (п.8 раздела 3 Положения); участие в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых на территории Чувашской Республики (п.11 раздела 3 Положения).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем министра физической культуры и спорта Чувашской Республики утверждено Положение о чемпионате, первенствах и Кубке Чувашской Республики по футболу сезона 2018 года, согласно которому общую организацию, проведение и контроль над проведением соревнований по футболу среди команд футбольных клубов ЧР осуществляет Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики; Чемпионат, первенство и Кубок Чувашской Республики по футболу проводятся с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно календарю игр; игры проводятся на стадионах участвующих в соревнованиях команд.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках чемпионата Чувашской Республики по футболу проведена игра между футбольными командами «Бомик», <адрес>, и «Бурилы», <адрес>, на стадионе им.О.Ивановой, расположенного по адресу: <адрес>, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта.

Таким образом, Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики, являясь официальным организатором проведения чемпионата Чувашской Республики по футболу, использовало объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения официальных спортивных мероприятий, что охватывается объективной стороной части 1 статьи 20.32 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях Минспорта Чувашии присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, по признакам использования объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения спортивных мероприятий, включенных в календарный план спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации.

Доводы представителей Минспорта Чувашии о том, что Минспорт Чувашии не является субъектом вменяемого правонарушения, не совершал действий, имеющих состав административного правонарушения, и не имел возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых привлекается к административной ответственности, суд считает несостоятельными, поскольку Минспорт Чувашии, являясь организатором проведения чемпионата Чувашской Республики по футболу, Высший дивизион, обладая функциями по участию в организации и проведении указанного чемпионата, и осуществляя контроль над проведением соревнования, должен был предпринимать меры к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению правил обеспечения безопасности при проведении официального спортивного мероприятия.

Также судом не принимается довод представителей Минспорта Чувашии об отсутствии надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку уведомление с просьбой направить представителя министерства к 15 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ для составления протокола об административном правонарушении получено министерством ДД.ММ.ГГГГ, однако к указанному времени представители Минспорта Чувашии для составления протокола не явились, каких-либо заявлений и ходатайств не представили. Возможное позднее получение уведомления непосредственным исполнителем не свидетельствует о ненадлежащем уведомлении министерства как юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении также указано, что Минспорт Чувашии допустил игру между командами «Бомик» и «Бурилы» ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 45 минут на стадионе им.О.Ивановой, расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение требований п.п. «а, в, д, е» ст.18 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года №353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований».

Согласно п.п. «а, в, д, е» ст.18 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года №353, организатор соревнований вправе:

а) привлекать для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований контролеров-распорядителей;

в) создавать координационные органы (штабы, комиссии) в целях организации обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований в месте их проведения;

д) осуществлять в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований совместно с сотрудниками органов внутренних дел личный осмотр граждан и осмотр находящихся при них вещей при входе в места проведения соревнований с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе граждан подвергнуться личному осмотру не допускать их в места проведения соревнований;

е) принимать меры по недопущению в места проведения соревнований лиц, которые нарушают Правила поведения или в отношении которых вступило в законную силу постановление суда об административном запрете на посещение мест проведения соревнований в дни их проведения.

Таким образом, указанные пункты Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований предусматривают не обязанности, а права организатора соревнований, в связи с чем Минспорт Чувашии не может быть привлечен к административной ответственности за неисполнение данных положений Правил.

Ссылка представителей Минспорта Чувашии на малозначительность совершенного административного правонарушения несостоятельна в силу следующего.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления каких-либо негативных последствий. Однако характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя свидетельствует о том, что совершенное правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Министерства к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению правил обеспечения безопасности при проведении официального спортивного мероприятия.

Доказательств того, что Министерством предпринимались исчерпывающие меры по соблюдению названных правил, материалы дела не содержат.

При таком положении оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

Согласно п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей

Учитывая финансирование Минспорта Чувашии из республиканского бюджета, то, что организация ранее не привлекалась к административной ответственности за однородные правонарушения, учитывая конкретные обстоятельства дела и отсутствие негативных последствий совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу о возможности применения п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики, расположенное по адресу: Чувашская Республика, <адрес> ОГРН 1022100971771, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф надлежит перечислить на счет получателя: УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике), л/с 04151333170, ИНН 2128015830, ОКТМО 97641101, р/с: в Отделение НБ Чувашская Республика, г.Чебоксары, БИК 049706001, КПП 213001001, код бюджетной классификации – .

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья А.Н. Владимиров