ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-88/19 от 02.09.2019 Башмаковского районного суда (Пензенская область)

Дело №5-88/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении.

Пензенской области

Судья Башмаковского районного суда Пензенской области В.В.Агапов,

с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО1,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 КОАП РФ в отношении

юридического лица -администрации Бояровского сельсовета Башмаковского района Пензенской области, имеющей ИНН <***> и юридический адрес: <...> Башмаковского района Пензенской области, -

у с т а н о в и л :

Администрации Бояровского сельсовета Башмаковского района Пензенской области предъявлено, согласно протокола об административном правонарушении, следующее обвинение: 09 августа 2019 года в 10 часов выявлено, что на территории домовладений с.Каменка Башмаковского района специальные площадки для размещения контейнеров отсутствуют(с.Каменка Башмаковского района - ул.Передовик, ул.Поповка, ул.Буденного, ул.Поселковая, ул.Радовка, ул.Новая, ул.Молодежная), решение о создании мест(площадок) накопления ТКО с.Каменка Башмаковского района(ул.Передовик, ул.Поповка, ул.Буденного, ул.Поселковая, ул.Радовка, ул.Новая, ул.Молодежная) органом местного самоуправления не принято, что является нарушением п.9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года №1156, п.2.1.3 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.4 ст.13.4 ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.3 Правил обустройства мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года №1039.

Указанные действия должностным лицом квалифицированы в протоколе по ч.1 ст.6.35 КОАП РФ, предусматривающей ответственность для юридических лиц в виде штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Законный представитель юридического лица - глава администрации Бояровского сельсовета ФИО1 вину юридического лица не признал, суду пояснил: В с.Каменка действительно нет площадок для размещения контейнеров для мусора, ни площадок для накопления ТКО ни на территории домовладений граждан ни в общественных местах. Решений о создании таких мест в сельсовете не принималось. В Правилах благоустройства сельсовета, не предусмотрено создание таких мест. В них необходимости нет, так как региональный оператор не заключал с гражданами договоров на вывоз бытовых отходов по причине отдаленности села от райцентра(60 км.), плата с граждан не взимается, и мусор региональный оператор из с.Каменка не вывозит. Представители регионального оператора только обсуждают с жителями порядок и сроки вывоза ТБО. Граждане самостоятельно вывозят мусор и утилизируют его в отведенном для этого месте, в поле, в нескольких километрах от села.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении, материалы дела, опросив законного представителя юридического лица, суд не находит достаточного объема допустимых и достоверных доказательств совершения юридическим лицом правонарушения, описанного в протоколе и квалифицированного по ч.1 ст.6.35 КОАП РФ, поэтому производство по делу находит подлежащим прекращению за отсутствием состава указанного правонарушения, по следующим основаниям.

В ч.1 ст.6.35 КОАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи( в ч.7 установлена ответственность за не исполнение требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов животноводства).

Согласно п.9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года №1156, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Из содержания того же п.9 и п.8 следует, что схему обращения с отходами утверждает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, договора заключает региональный оператор с лицами, владеющими объектами, в результате использования которых образуются отходы.

В соответствии с п.2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Согласно п.4 ст.13.4 ФЗ «Об отходах производства и потребления», органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Правил обустройства мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года №1039 предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Ни в одном из правовых актов не установлено требование для органов местного самоуправления принимать решения о создании и создавать в домовладениях граждан и юридических лиц населенного пункта площадки для размещения контейнеров, и такие правовые акты в протоколе не приведены.

Ссылка на п.2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 о том, что на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, не свидетельствует, что эта норма права устанавливает обязанности органа местного самоуправления выделять такие площадки. Распоряжение земельными участками на территории домовладений граждан и юридических лиц возможно собственниками этих домовладений, а не органом местного самоуправления поселения.

Кроме того, как следует из содержания п.п.9,10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года №1156, способ собирания устанавливается договорами на оказание услуг по обращению с ТКО, участниками которых орган местного самоуправления не является, и в п.10 прямо установлено, что складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а)в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Таким образом, правовыми нормами, вопреки утверждениям в предъявленном обвинении, не установлено обязательное собирание ТКО только в контейнеры, и соответственно не является обязательным создание площадок для таких контейнеров, допускается и их собирание иным образом, в частности в пакеты, мешки.

В связи с изложенным, утверждение в обвинении об ответственности ОМС за отсутствие специальных площадок для размещения контейнеров на территориях домовладений с.Каменка, является необоснованным, и не основанным на нормах права.

Как установлено в вышеприведенных нормативных актах, и указанных в обвинении, решения о создании мест(площадок) накопления ТКО органы местного самоуправления принимают в соответствии с требованиями Правил благоустройства, принятых в таком муниципальном образовании. Однако из содержания истребованных в дело и исследованных судом Правил благоустройства территории Бояровского сельсовета, утвержденных решением КМС Бояровского сельсовета от 16 ноября 2017 года, следует, что этими Правилами на территории с.Каменка не предусмотрено создание мест(площадок) накопления ТКО.

Из объяснений законного представителя юридического лица и справки, предоставленной в дело из администрации сельсовета следует, что региональный оператор не осуществляет до настоящего времени вывоз отходов из с.Каменка, договора на вывоз ТБО оператором с гражданами не заключался, счета на оплату вывоза ТБО им не выставляются.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Правила благоустройства данного муниципального образования не устанавливают требование создать места(площадки) накопления ТКО в с.Каменка, необходимость таких мест накопления объективно отсутствует по причине того, что вывоз ТБО региональным оператором из с.Каменка не осуществляется, по выводу суда, не принятие юридическим лицом решения о создании мест(площадок) накопления ТКО в с.Каменка, не является нарушением нормативных актов, указанных в обвинении.

При указанных обстоятельствах, учитывая недоказанность совершения правонарушения юридическим лицом, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Прекратить производство по делу в отношении юридического лица - администрации Бояровского сельсовета Башмаковского района Пензенской области по обвинению в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КОАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава данного административного правонарушения.

Копию постановления направить в администрацию Бояровского сельсовета Башмаковского района и для сведения лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через районный суд в течение 10-ти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 05 сентября 2019 года.

Судья: В.В.Агапов