ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-88/19 от 03.09.2019 Краснобаковского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 5-88/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 сентября 2019 года р.п. Красные Баки

Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Есин В.С.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ведущего специалиста отдела учета и отчетности администрации Краснобаковского района Балагановой А.В.,

помощника прокурора Смирнова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 статьей 15.15.3 КоАП Российской Федерации в отношении ведущего специалиста отдела учета и отчетности администрацииКраснобаковского района Нижегородской области Балагановой ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, не привлекавшейся к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Краснобаковского района проведена проверка исполнения администрации Краснобаковского района Нижегородской области бюджетного законодательства Российской Федерации.

В ходе проведенной проверки установлено, что между Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и администрацией Краснобаковского района было заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое значение, из бюджета субъекта РФ местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 4.3.9.1 названного соглашения муниципалитет обязуется обеспечивать представление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о расходах бюджета Краснобаковского муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется Иной межбюджетный трансферт, по форме согласно приложению к названному соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом, в котором был получен Иной межбюджетный трансферт и не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором был получен Иной межбюджетный трансферт.

Также установлено, что иной межбюджетный трансферт был получен во втором квартале 2019 г. Тем временем, в нарушение п. 4.3.9.1 соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое значение, из бюджета субъекта РФ местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Краснобаковского района не был предоставлен отчет о расходах бюджета Краснобаковского муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, до ДД.ММ.ГГГГ Данный отчет был направлен лишь ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный электронной подписью главы администрации Краснобаковского района.

Согласно распоряжению администрации Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГ.на должность ведущего специалиста Отдела учета и отчетности администрации Краснобаковского района была назначена Балаганова А.В., с которой заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Краснобаковского района Нижегородской области было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ведущего специалиста отдела учета и отчетности администрации Краснобаковского района Нижегородской области Балагановой ФИО1, административная ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Дело рассмотрено с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ведущего специалиста отдела учета и отчетности администрацииКраснобаковского района Нижегородской области Балагановой А.В., помощника прокурора Смирнова В.А.

В судебном заседании лицам, участвующим в деле разъяснены их права и ответственность, предусмотренные ст. ст. 24.4, 25.1, 29.3 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации.

Отводов судье и самоотводов не заявлено. Ходатайств не поступило.

Помощник прокурора Смирнов В.А., в судебном заседании пояснил, что в действиях Балагановой А.В. имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ведущий специалист отдела учета и отчетности администрацииКраснобаковского района Нижегородской области Балаганова А.В. вину признала полностью.

Выслушав объяснения участников судебного процесса, исследовав письменные материалы дела и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проанализировав нормы материального права, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП Российской Федерации в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно абз 39 ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает, в том числе, следующими бюджетными полномочиями -формируетбюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Исходя из вышеизложенного, Бюджетным кодексом Российской Федерации и соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое значение, из бюджета субъекта РФ местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена обязанность получателя бюджетных средств предоставлять отчетность в конкретные сроки.

Статьей 15.15.3 ч. 3 КоАП Российской Федерации предусматривается административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2.3 должностной инструкции ведущего специалиста Отдела учета и отчетности администрации Краснобаковского района, утвержденной распоряжением администрации Краснобаковского района -ркс от ДД.ММ.ГГГГ одной из основных задач ведущего специалиста является ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету.

С названной должностной инструкцией Балаганова А.В. была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.

Неисполнение изложенных выше требований Бюджетного кодекса Российской Федерации произошло по причине виновного бездействия ведущего специалиста Отдела учета и отчетности администрации Краснобаковского района Балагановой А.В.

Согласно распоряжению администрации Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГ.на должность ведущего специалиста Отдела учета и отчетности администрации Краснобаковского района была назначена Балаганова А.В., с которой заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ.

Прокуратурой Краснобаковского района проведена проверка исполнения администрации Краснобаковского района Нижегородской области бюджетного законодательства Российской Федерации.

В ходе проведенной проверки установлено, что между Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и администрацией Краснобаковского района было заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое значение, из бюджета субъекта РФ местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 4.3.9.1 названного соглашения муниципалитет обязуется обеспечивать представление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о расходах бюджета Краснобаковского муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме согласно приложению к названному соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 числа месяца, следующего за кварталом, в котором был получен Иной межбюджетный трансферт и не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором был получен Иной межбюджетный трансферт.

Также установлено, что иной межбюджетный трансферт был получен во втором квартале 2019 г. Тем временем, в нарушение п. 4.3.9.1 соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое значение, из бюджета субъекта РФ местному бюджету от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Краснобаковского района не был предоставлен отчет о расходах бюджета Краснобаковского муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, до ДД.ММ.ГГГГ Данный отчет был направлен лишь ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отчетом о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный электронной подписью главы администрации Краснобаковского района.

Согласно распоряжению администрации Краснобаковского района от ДД.ММ.ГГГГ.на должность ведущего специалиста Отдела учета и отчетности администрации Краснобаковского района была назначена Балаганова А.В., с которой заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В силу ст. 26.11 КоАП Российской Федерации, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При таких обстоятельствах, суд признает доказанным, факт нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП Российской Федерации.

Доказательств наличия иных обстоятельств, которые свидетельствовали бы об отсутствии в действиях должностного лица инкриминируемого ему административного правонарушения суду не представлено.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП Российской Федерации, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется нарушением виновным лицом условий предоставления межбюджетных трансферт.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

Статьей предусмотрен специальный субъект административного правонарушения - должностные лица главного распорядителя бюджетных средств, предоставляющего межбюджетные трансферты, финансового органа, главного распорядителя, получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Ведущий специалист отдела учета и отчетности администрации Краснобаковского района Нижегородской области Балаганова ФИО1 является должностным лицом и главным распорядителем бюджетных средств.

Постановление прокурора, в соответствии с ч. 2 ст. 22, 25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 25.11 КоАП РФ о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, вынесено уполномоченным должностным лицом.

Каких-либо нарушений при составлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении судом не установлено, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении надлежащим образом извещено, копия постановления вручена указанному лицу, что подтверждается его собственноручной подписью на листе указанного постановления.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП Российской Федерации учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначая должностному лицу - ведущему специалист отдела учета и отчетности администрации Краснобаковского района Нижегородской области Балагановой ФИО1 наказание суд учитывает тот факт, что должностное лицо впервые привлекается к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП Российской Федерации.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП Российской Федерации суд признает признание вины, отягчающих обстоятельств ответственность, согласно ст. 4.3 КоАП Российской Федерации, суд не усматривает.

Суд квалифицирует действия должностного лица - ведущего специалиста отдела учета и отчетности администрации Краснобаковского района Нижегородской области Балагановой ФИО1 по ч. 3 статье 15.15.3 КоАП Российской Федерации - как нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса и полагает возможным назначить штраф в минимальном размере, поскольку Балаганова А.В. имеет постоянный источник дохода и впервые привлекается к административной ответственности.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. ст. 15.15.3, 29.7 - 29.11 КоАП Российской Федерации, суд

постановил:

Признать ведущего специалиста отдела учета и отчетности администрации Краснобаковского района Нижегородской области Балаганову ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьей 15.15.3 КоАП Российской Федерации и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумму штрафа необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области),

Лицевой счет: 04321522770,

ИНН: 5260050267,

КПП: 526201001,

Р/счет: 40101810400000010002 в Волго-Вятском ГУ Банка России,

БИК: 042202001,

Код бюджетной классификации (КБК): 415 1 16 90010 01 6000 140,

Код ОКТМО: 22 70 1000,

Назначение платежа: Административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Краснобаковский районный суд Нижегородской области.

Судья ПОДПИСЬ В.С. Есин

КОПИЯ ВЕРНА:

<данные изъяты>