ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-88/19 от 13.06.2019 Прионежского районного суда (Республика Карелия)

Дело № 5-88/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 июня 2019 года город Петрозаводск

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия (<...>), Антипина Н.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Рыборецкая средняя общеобразовательная школа», (ИНН , дата государственной регистрации хх.хх.хх г., адрес: ...) в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

в ходе проведения с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. плановой выездной проверки комиссией Министерства образования Республики Карелия был осуществлён лицензионный контроль в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Рыборецкая средняя общеобразовательная школа» (далее - МОУ «Рыборецкая СОШ») с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок, предупреждения, выявления, пресечения нарушений норм законодательства в сфере образования и контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий.

В ходе проверки в МОУ «Рыборецкая СОШ» выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, установленные подпунктами «а», «д», «е», «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 (далее - Положение о лицензировании), а именно, в нарушение:

1. подпункта «а» пункта 6 Положения о лицензировании в свидетельствах о государственной регистрации права оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования неверно указан адрес места нахождения объекта права: ..., вместо ... (фактически по адресу: ... располагается жилой дом);

2. подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании и статей 47, 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897: не обеспечено получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности раз в три года педагогическими работниками: А. (учитель математики); Б. (учитель литературы);

3. подпункта «е» пункта 6 Положения о лицензировании, пункта 4 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и учебных планов на 2018-2019 учебный год:

3.1. Учреждением не определены учебные пособия:

- по учебному предмету «Музыка» для обучающихся 5, 7, 8 классов;

- по учебным предметам «Искусство (ИЗО)», «Искусство (Музыка)» для обучающихся 9 класса;

- по элективным курсам «Подготовка к ОГЭ по русскому языку», «Подготовка к ОГЭ по математике» для обучающихся 9 класса;

- по учебному предмету Искусство (МХК) для обучающихся 11 класса;

- по элективному курсу «Практикум по решению задач ЕГЭ по математике», элективному курсу «Подготовка к итоговому сочинению», элективному курсу по русскому языку «Говорим и пишем правильно» для обучающихся 10, 11 классов;

- по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по информатике» для обучающихся 11 класса и по элективному курсу по физике для обучающихся 10 класса.

3.2 и Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345: Учреждением используются учебники, не включенные в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к пользованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования:

- по учебному предмету «Технология», под. ред. ФИО1, для обучающихся 7, 8 классов;

- по учебному предмету «История», авторы ФИО2, ФИО3, для обучающихся 10 класса;

- по учебному предмету «История», авторы ФИО3, ФИО4, ФИО2, для обучающихся 10 класса;

- по учебному предмету «История», автор ФИО5, для обучающихся 10 класса;

- по учебному предмету «МХК», автор ФИО6, для обучающихся 10 клacca;

4. подпункта «ж» пункта 6 Положения о лицензировании: отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зданий, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности по адресу: .... Представлено санитарно- эпидемиологическое заключение от хх.хх.хх г., выданное МДОУ «Рыборецкий детский сад» для размещения разновозрастной группы кратковременного пребывания детей детского сада на площадях МОУ «Рыборецкая СОШ». Кроме того, Министерством образования Республики Карелия был сделан запрос в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, в ответ на который Управление предоставило информацию о выдаче МОУ «Рыборецкая СОШ» заключения о несоответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности по адресу: ....

На момент составления протокола Учреждение не находится в состоянии реорганизации или ликвидации.

Представитель Министерства образования Республики Карелия в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, до судебного заседания направил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Директор МОУ «Рыборецкая СОШ» ФИО7 в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала, подтвердила факт выявленных нарушений, пояснив, что после проведения проверки и выявления нарушений, были предприняты меры по их устранению. Исправлен первый, второй и третий пункты выявленных нарушений.

Заслушав представителя МОУ «Рыборецкая СОШ», изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В ходе проверки Министерством образования Республики Карелия выявлены нарушения лицензионных требований. Указанные нарушения зафиксированы в Акте проверки от хх.хх.хх г..

В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Частью 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что порядок лицензирования и исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

В соответствии с пунктом 9 Положения о лицензировании, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе:

а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д», «ж» - «к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 Положения о лицензировании;

б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «е» пункта 6 и подпунктами «а», «д», «ж», «з» пункта 7 Положения о лицензировании.

Судом установлен факт нарушения лицензиатом требований подпунктов «а», «д», «е», «ж» пункта 6 Положения о лицензировании.

Оценивая в совокупности обстоятельства, установленные по данному делу, нахожу вину МОУ «Рыборецкая СОШ» доказанной и ее действия подлежащими квалификации по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Санкция части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Определяя вид и размер административного наказания, учитываются характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица; наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность: признание вины, принятие мер по устранению выявленных нарушений; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

Оснований для признания правонарушения малозначительным, применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения МОУ «Рыборецкая СОШ» от административной ответственности, не усматривается.

Вместе с тем, назначение в данном случае наказания в пределах санкции статьи приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Руководствуясь указанными положениями и принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

На основании статей 4.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать муниципальное общеобразовательное учреждение «Рыборецкая средняя общеобразовательная школа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд РК в течение десяти дней со дня вручения его копии.

Судья Н.Н. Антипина