ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-88/20 от 05.06.2020 Омсукчанского районного суда (Магаданская область)

Дело № 5-88/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

пос. Омсукчан 05 июня 2020 года

Судья Омсукчанского районного суда Магаданской области Егоркина Г. В.,

в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, руководителя общества с ограниченной ответственностью «Колымский каравай» ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ,

в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью «Колымский каравай» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес><адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекавшейся к однородным административным правонарушениям,

У С Т А Н О В И Л:

В Омсукчанский районный суд из Межрайонной ИФНС России № 2 по Магаданской области поступил административный материал по факту совершения генеральным директором общества с ограниченной ответственностью Колымский каравай» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено ею при следующих обстоятельствах.

20 марта 2020 года ООО «Колымский каравай» уведомлением № 135 от 28 февраля 2020 года было вызвано на 20 марта 2020 года в 11 часов 10 минут в МРИ ФНС России № 2 по Магаданской области для дачи пояснений по вопросу полноты уплаты страховых взносов, которая числилась за обществом по состоянию на 28 февраля 2020 года.

Руководитель, либо иное лицо, уполномоченное представлять интересы ООО «Колымский каравай» не явилось в назначенное время.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

В силу статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - органы, организации и граждане) проверки документов, связанных с исчислением и уплатой обязательных платежей, не являющихся налогами, сборами, страховыми взносами, пенями, штрафами, предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации, в бюджетную систему Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.

Задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (статья 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»).

В целях активизации работы по легализации «теневой» заработной платы, активизации работы по организациям, заявляющим убытки по итогам финансово-хозяйственной деятельности, приказом начальника МРИ ФНС РФ № 2 по Магаданской области от 29.05.2013 создана комиссия по легализации объектов налогообложения при МРИ ФНС РФ № 2 по Магаданской области, в состав которой включены должностные лица налогового органа.

Таким образом, неявка на заседание Комиссии по легализации объектов налогообложения, созданной при налоговом органе и наделенной в сфере налогообложения образует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: <...> (место нахождения ООО «Колымский каравай»).

Дата совершения правонарушения 21 марта 2020 года.

Руководитель ООО «Колымский каравай» ФИО1 на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, судья пришел к следующему.

Ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения генеральным руководителем ООО «Колымский каравай» ФИО1 вменяемого ей административного правонарушения, подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении №07.1-35/154 от 06 мая 2020 года, в котором изложен факт правонарушения;

- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 10 апреля 2020 года, содержащей сведения об ООО «Колымский каравай», где руководителем с ДД.ММ.ГГГГ указана ФИО1;

- уведомлением № 135 от 28 февраля 2020 года о вызове в МРИ ФНС РФ № 2 по Магаданской области представителя ООО «Колымский каравай» на 20 марта 2020 года в 11 часов 10 минут по адресу: <...>, ком. 207;

- почтовым уведомлением о получении ООО «Колымский каравай» 16 марта 2020 года уведомления № 135 от 28 февраля 2020 года.

Судья принимает в качестве доказательств по делу имеющиеся в материалах дела документы, поскольку они согласуются между собой, составлены уполномоченными лицами, непротиворечивы, последовательны и с достоверностью подтверждают событие и обстоятельства правонарушения. У судьи отсутствуют основания не доверять представленным доказательствам.

Данные доказательства не оспорены.

Оценив доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о виновности руководителя ООО «Колымский каравай» ФИО1 по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность руководителя ООО «Колымский каравай» ФИО1, судьей не установлено.

При назначении руководителю ООО «Колымский каравай» ФИО1 административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и, следуя целям административного наказания, считает возможным назначить наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 29.10 и 30.1 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать руководителя общества с ограниченной ответственностью «Колымский каравай» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) в Магаданский областной суд через Омсукчанский районный суд Магаданской, либо непосредственно в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении.

Судья Г.В. Егоркина